» » Запотевают фары – почему и что делать?

Запотевают фары – почему и что делать?

Запотевают фары – почему и что делать?

Многие автомобилисты довольно-таки часто сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Подобная проблема случается с автовладельцами, имеющими, как отечественные, так и импортные автомобили. Отдельные автомобилисты (и их, кстати, немало) полагают, что наличие нарушений в оптической системе автомобиля не чревато какими-либо сколько-нибудь серьезными последствиями. Однако подобное мнение в корне ошибочно. Итак, в рамках данного материала будет дан развернутый ответ на вопросы о том, почему запотевают фары, чем это грозит и что нужно сделать, чтобы устранить запотевание фар.
Почему запотевают фары?
Капли воды, которые возникают на поверхности фар, являются следствием определенных свойств жидкости, проявляемых в результате воздействия разных температур. Если оборудование фар находится в исправном состоянии, то прямой контакт с водой при работающей лампе может стать причиной образования небольшого количества конденсата. К примеру, конденсат на фарах часто образуется при мойке автомобиля. Впрочем, данный конденсат, возникающий при мойке машины, через некоторое время полностью испаряется. Если же фары запотевают постоянно, вне зависимости от того, была ли помыта машина или нет, то это может сигнализировать о неполадках устройства фар. Причинами неисправности, вследствие которых влага скапливается регулярно, могут выступать:

Ухудшения герметичности швов. Нередко случается, что в местах, где оптическая конструкция стыкуется к автомобилю, материал либо частично, либо полностью разрушается. С течением времени именно это становится причиной того, что жидкость проникает внутрь оптической системы автомобиля, вследствие чего и запотевают фары.

Различные трещины. Возникновение на стекле даже микроскопических трещин и малейших разрушений приводит к тому, что влага проникает внутрь оптической системы автомобиля, в результате чего и происходит запотевание фар машины.

Засорение вентиляционных отверстий. Необходимо отметить, что каждая автомобильная фара оснащена специальным устройством, предназначенным для вентиляции. Если устройство фары полностью исправно, то в этом случае полностью исключается попадание внутрь фары влаги, но при этом воздух в фаре циркулирует свободно. Если же вентиляционные отверстия фар засорились, то естественная циркуляция воздуха существенно затрудняется или вовсе исключается, вследствие чего и происходит образование конденсата.

Выше приведены основные причины запотевания фар. Все перечисленные причины имеют одно общее сходство. В их основе лежит нарушение герметичности фар. Таким образом, в зависимости от того, что послужило источником возникновения нарушения герметичности и подбирается способ устранения запотевания фар машины.

Последствия запотевания автомобильных фар
Систематическое запотевание фар чревато самыми печальными последствиями. Именно поэтому следует незамедлительно озадачиться устранением причин регулярного появления влаги внутри оптической системы машины. В частности, если фары запотевают, то это может привести:

К ухудшению видимости. Слой конденсата, образующийся на стекле фары, приводит к рассеиванию и преломлению спектра лучей. Вследствие этого фары начинают существенно хуже освещать дорогу. В результате значительно ухудшается комфортность передвижения на автомобиле. Кроме того, фары, которые далеко не лучшим образом освещают дорогу, могут стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

К потере работоспособности электрических соединений. Влага, попадая внутрь оптической системы, негативно воздействует на электрические контакты. В частности, конденсатом провоцируется окислительная реакция, которая вполне может либо полностью, либо частично вывести из строя электрическую проводку автомобиля.

К разрушению металлических поверхностей. Кроме того, нередки случаи, когда из-за влаги разрушается отражатель. Постоянное запотевание фар, которое не было своевременно устранено, становится причиной того, что на всех металлических поверхностях и деталях образуется ржавчина. Иными словами, из-за того, что запотевает фара, коррозии будут подвержены все металлические детали. С течением времени деталь, на которой образовалась ржавчина, потеряет свою функциональность до такой степени, что восстановить ее уже будет невозможно. Однако, чтобы столь печальные последствия стали возможными, контакт металлического элемента с конденсатом должен быть весьма продолжительным.

К существенному снижению срока службы ламп, установленных в фарах. Запотевание фар свидетельствует о наличии в оптической системе влаги. Повышенная влажность – это для лампы является экстремальным условием. Таким образом, лампа при запотевших фарах работает в экстремальных условиях, что волей-неволей сказывается на сроке ее эксплуатации. Даже у максимально качественного и весьма дорого осветительного оборудования при работе в условиях повышенной влажности снижается срок службы, не говоря уже о дешевых лампах, не отличающихся высокой ценой и превосходным качеством.

Чтобы избежать перечисленных выше негативных последствий, достаточно просто на регулярной основе осуществлять либо самостоятельно, либо воспользовавшись услугами профессионала тщательный осмотр оптической системы транспортного средства.

Запотевают фары. Что делать?
Далеко не каждый автомобилист может с достоверной точностью определить, почему запотевают фары. Ведь даже микротрещину, образовавшуюся на стекле фары,  довольно-таки трудно заметить невооруженным глазом. Следовательно, в большинстве случаев диагностику желательно осуществлять в специализированных сервисных центрах. Именно на станции технического обслуживания автомобилей опытные мастера, проведя необходимы комплекс мероприятий, смогут определить точную причину неполадок и, конечно же, устранить их.

Автовладельцу, решившему бороться с проблемой запотевания фар своими силами, первым делом следует озаботиться вопросами безопасности и отключить подвод, питающий оптическую систему автомобиля электричеством. Далее для устранения неисправности, как правило, достаточен следующий порядок действий.
  • Во-первых, нужно снять фары и аккуратнейшим образом очистить ее от имеющихся загрязнений.
  • Во-вторых, следует осуществить внимательный осмотр швов и поверхностей. Отсутствие каких-либо видимых глазу повреждений не означает, что на поверхности стекла отсутствуют микроскопические трещины. Максимально точная диагностика может быть осуществлена только с применением цветного газообразного вещества. На этом же этапе производится снятие лампы и ее внимательный осмотр на наличие трещин либо нарушений герметичности швов. Следует подвергнуть самому внимательному осмотру все поверхности и стыки.
  • В-третьих, необходимо произвести предварительную подготовку перед устранением источника попадания во внутрь фары влаги. В частности, все дефекты, которые были обнаружены, – щели, трещины, повреждения – следует очистить, обезжирить и просушить. Если частично или полностью разрушился шов, то надо удалить старый материал с помощью специальных активаторов. Далее нужно место, с которого был удален старый материал, обезжирить с помощью средства для растворения жира и просушить.
  • В-четвертых, надо нанести герметик. Перед непосредственным нанесением герметика нужно ветошью или газетами закрыть те участки и элементы автомобиля, на которые герметик не должен попасть ни в коем случае. Такими элементами являются контакты, стекла, зеркала, отражатель и другие.
  • В-пятых, следует очистить вентиляционную систему. Учитывая тот факт, что запотевание фар происходит и вследствие засоров вентиляционной и дренажной систем, то данную систему в обязательном порядке нужно тщательно прочистить. Прочищение вентиляционной, как, впрочем, и дренажной, системы осуществляется при помощи приспособлений из металла, имеющих небольшой диаметр. Идеальное приспособление – тонкая проволока.
  • В-шестых, необходимо выполнить обратную сборку и установку. Фару следует установить на ее изначальное место не ранее, чем через сутки. Именно за 24 часа нанесенный герметик полностью высохнет.
Все ремонтные работы с использованием герметика следует осуществлять с точным соблюдением прилагающейся инструкции. Дело в том, что даже малейшие нарушения инструкции, который на первый взгляд кажутся незначительными, могут стать причиной потери свойств уплотнителя. В этом случае вся работа окажется бессмысленной, т.к. влага либо сразу либо спустя некоторое время вновь станет попадать внутрь фары.

Наличие на фаре трещины большого размера требует консультации автомобильного мастера, который в большинстве случаев посоветуют ее заменить. Ремонт такого повреждения не может быть качественным. Но если все-таки ремонт трещины большого размера был произведен, то следует готовиться к тому, что в самое ближайшее время вновь потребуется ремонт, т.к. влага при такого рода повреждениях опять будет попадать в оптическую систему автомобиля. Здесь поможет только полная замена фары.

Следует также отметить, что приведенный выше порядок действий вполне может и не принести ожидаемого результата. Иными словами, в результате ремонтных работ влага все равно попадает в фары и они запотевают. В таком случае желательно приостановить свои эксперименты и обратиться на станцию технического обслуживания. Особенно это касается автолюбителей, которые знакомы с оптической системой транспортного средства весьма поверхностно.

Итак, в рамках данной статьи мы поговорили о том, почему запотевают фары. Напоследок следует отметить, что опытные водители, проведшие за рулем автомобиля не один десяток лет, рекомендуют при запотевании фар сию же минуту предпринимать все необходимые действия и меры, дабы минимизировать негативные последствия данного явления. Незамедлительно принятые меры способствуют сохранению безопасности во время передвижения, позволяют сэкономить некоторую сумму денег, которую обязательно придется затратить в том случае, если осветительное оборудование транспортного средства полностью либо частично выйдет из строя.
21-05-2013, 15:42 | Дмитрий
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: