» » Регулировка и замена тросика сцепления

Регулировка и замена тросика сцепления

Регулировка и замена тросика сцепленияРоссийский автомобилист, большую часть ремонтов своей машины привык делать сам, по крайней мере, многие из водителей даже выполняя замену частей двигателя, не обращаются в сервисы. То же касается и ходовой части, электрики, мелких ремонтов в салоне, под капотом и т.д. В случае самостоятельных ремонтов важно правильно оценить свои знания в ремонте машины, а также будет не лишним глянуть на свой технический арсенал, чтобы иметь под рукой весь необходимый инструмент.


Конечно, если в вашем гараже стены увешаны различными инструментами, есть яма, а вы сами любите повозиться с автомобилем, то это замечательно и большинство ремонтов вы сами сделаете. Если же у вас нет особой тяги к ремонту, да и инструмента необходимого нет, то оставьте эту затею, пусть этим занимаются специалисты.

Речь пойдет о ремонте сцепления, точнее о такой детали, как тросик сцепления, следует отметить, что тросик иногда нужно заменить, а иногда просто подрегулировать. Трос привода выключения сцепления - это его полное и правильное техническое название.

Как отрегулировать тросик сцепления

Не стоит кидаться в крайности при первых же неисправностях и полностью менять деталь или механизм. Сперва нужно осмотреть поломку, вполне возможно, что вы сможете подрегулировать трос сцепления и этим все обойдется. Здесь трудно дать подробную инструкцию на всякий случай, т.к. в различных марках и моделях система сцепления немного отличается. Но сам процесс регулирования тросика одинаков для всех, о нем и пойдет речь.

Не лишним будет знать, что есть тросики храпового типа, саморегулирующиеся, т.е. когда при износе троса его длина компенсируется на ровне с износом накладок диска. В таком случае тросик сцепления открывается сам и его регулировать не нужно, производители лишь напоминают, что нужно проверять ход педали сцепления.

Что касается наших, да и не только наших авто, то здесь регулировка исключительно ручная, вам понадобится нехитрый инструмент в виде двух ключей №17. Подтягивать придется гайку натяжения, а затем контргайкой поджать первую.

Сначала ослабьте контргайку так, чтобы появилось расстояние для хода регулирующей гайки, теперь можете гайкой натяжения подтянуть трос сцепления. Когда вы натягиваете тросик, то должны видеть движение троса вперед автомобиля. Для контроля подтяжки используйте педаль сцепления, после натяжения нажмите педаль, если ощущение натяжки не появилось, подтягивайте еще немного. Здесь важно поймать середину, не дотянуть, равно как и перетянуть плохо - перетянутый трос лопнет.

Замена троса сцепления

Для замены вам понадобятся круглогубцы:

  • не спешите со съемом старого, сперва сделайте точный замер свободной части тросика, который находится возле нижнего наконечника, расположенного у КПП;
  • теперь из вилки переключения тросик сцепления продвиньте вперед, а наконечник выведите наружу;
  • на картере КПП находится дампфер оболочки троса, его нужно оттуда извлечь;
  • тросик сцепления нужно отсоединить от педали сцепления, это делается в салоне;
  • после этого, трос можно вытянуть через отсек двигателя.

Теперь вам остается таким же способом, но в обратном порядке установить новый тросик.

После установки необходимо отрегулировать тросик:

  • замерьте расстояние от вилки включения сцепления до начала демпфера, это расстояние должно быть равно 86 мм, с запасом еще 5 мм;
  • теперь от торца дампфера до наконечника троса, размер равен 65 мм, также с запасом 5 мм;
  • если у вас размеры не сходятся с этими, то с помощью двух ключей подрегулируйте натяжение тросика, как это было описано выше;
  • осталось проверить натяжение с помощью педали, прокачайте педаль несколько раз и проверьте расстояние вновь. После окончания подтяжки и регулировки не забудьте закрутить контргайку.
16-05-2013, 00:25 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: