» » Замена и регулировка троса сцепления своими руками

Замена и регулировка троса сцепления своими руками

Замена и регулировка троса сцепления своими рукамиДовольно-таки часто в дороге у автомобилистов возникают нештатные ситуации, которые обычно связаны с различного рода поломками. В таких случаях не всегда имеется возможность даже просто вызвать эвакуатор, не говоря уже о возможности воспользоваться квалифицированными услугами станции технического обслуживания автомобилей. В таких случаях автовладельцу, как правило, приходится рассчитывать только на себя и свои знания, которые могут помочь устранить мелкие неисправности машины. Знания и навыки, касающиеся самостоятельной замены и регулировки троса сцепления, в дороге уж точно не будут лишними, особенно в ситуации, когда поломка уже произошла, а возможности обратиться в автосервис попросту нет.

Неисправности, случающиеся в пути с автомобилем, могут быть и несущественными. Но именно эти незначительные маленькие поломки становятся причиной того, что дальнейшее движение становится крайне рискованным для безопасности самого автомобилиста и других участников движения, а иногда и вовсе невозможным. Выход из строя троса сцепления автомобиля, имеющего механическую коробку передач, является той самой маленькой неисправностью, которая делает дальнейшее движение небезопасным и практически невозможным. Осуществить самостоятельно быструю и качественную замену троса можно только в том случае, если имеется запасной новый трос сцепления, предназначенный для монтажа на машину конкретной модели. Кроме того, все работы по замене и регулировке производятся с использованием ключей и отверток.

Первым делом, конечно же, следует точно убедиться в том, что поломка (выход из строя) произошла именно с тросом сцепления, а не с другими узлами автомобиля. И только после этого можно приступать к замене троса. Вначале нужно произвести демонтаж части пластикового пола в том месте, где находятся педали управления машиной. Делается это с одной целью – сделать доступ к месту, где трос сцепления соединяется с педалью, максимально свободным и удобным.

Этапы замены троса сцепления

Следующий этап – осмотр троса по всей длине, т.е. от салона автомобиля и до коробки передач либо блока сцепления. Следует переместить трос вперед, а затем вытащить его наконечник из прорези вилки выключения сцепления. После чего осуществляется извлечение демпфера оболочки троса сцепления, имеющегося на картере коробки передач, прямо из кронштейна крепления. Следом нужно отыскать место, где трос крепится на другой стороне к блоку сцепления или коробке передач. Отыскав это место, автомобилист должен отсоединить трос от блока (или коробки). Далее трос следует аккуратно вытянуть ближе к педалям управления, т.е. трос вытаскивается в салон. После этого его нужно отсоединить от самой педали. Итак, старый трос сцепления, вышедший из строя, демонтирован. Теперь на место старого троса следует установить новый.

Опытные водители на всякий случай всегда имеют в запасе не только колесо, но и запасной трос. И новичкам-автомобилистам можно посоветовать всегда иметь в машине новые запчасти, которые вполне могут пригодиться для осуществления самостоятельного ремонта. Новый трос вначале нужно подсоединить к педали. Затем его следует протянуть к блоку сцепления (либо коробке передач) и подсоединить ровно в том место, откуда был отсоединен старый трос. И в завершении следует установить обратно ранее снятую обшивку пола, чтобы закрыть отверстие.

Необходимо отметить, что перед демонтажем вышедшего из строя троса, необходимо с точностью до миллиметра измерить длину его свободной части нижнего наконечника, расположенного вблизи коробки передач. Замеры осуществляются в обязательном порядке и с максимальной точностью. В противном случае может случиться так, что все усилия по замене троса окажутся напрасными и бессмысленными.

Регулировка троса сцепления

После осуществления монтажа троса следует приступить к его начальной регулировке. Производится она следующим образом. Нужно с высокой точностью измерить:
  • во-первых, расстояние от наконечника троса до торца демпфера;
  • во-вторых, расстояние от демпфера троса до вилки выключения сцепления.
В результате первого измерения должно получиться расстояние равное 60+5 мм. В результате второго измерения должно получиться расстояние равное 86+5 мм.

Нередко случается, что на практике у многих автомобилистов результаты измерений не соответствуют величинам, которые указаны выше. В таких случаях водителю придется осуществить регулировку троса вручную, используя регулировочную гайку. После выполнения регулировки следует обязательно ее проверить.

Проверка регулировки осуществляется двумя или тремя нажатиями на педаль сцепления. Затем нужно опять произвести измерение расстояний. В том случае, если результаты измерения вновь не соответствует приведенным выше величинам, нужно еще раз отрегулировать трос сцепления тем же способом. Процесс следует повторять до тех пор, пока результаты замеров не будет соответствовать указанным величинам. После полной регулировки троса следует затянуть контргайку.

В идеале, все работы по замене и регулировке сцепления должны производиться в точном соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, касающихся устранения неисправностей сцепления. И именно в руководстве по эксплуатации можно ознакомиться с точными параметрами регулировки. Кроме того, следует учитывать, что выполнение таких работ на разных моделях автомобилей изобилует массой нюансов и особенностей. Данное обстоятельство обуславливается, прежде всего, различиями конструкций машин. Впрочем, в большинстве случаев алгоритм работы (так называемый технологический принцип) по ремонту, замене и регулировке троса сцепления отличается лишь незначительными нюансами.

Также следует отметить, что очень неплохо установить на автомобиль саморегулирующийся трос сцепления. Такой трос еще часто относят к типу храповых. Наличие такого троса несет массу преимуществ автомобилисту. Дело в том, что при наличии саморегулирующегося троса сцепления происходит следующее: естественное изнашивание накладок в данном случае не становится поводом в очередной раз осуществлять регулировку сцепления, поскольку длина троса компенсируется автоматически. Таким образом, наличие саморегулирующегося троса, исходя даже из названия, избавляет водителя от необходимости периодической регулировки сцепления. Впрочем, производители автомобилей в таких случаях рекомендуют автовладельцам при прохождении технического осмотра в обязательном порядке проконтролировать ход педали сцепления.

Полезные советы по регулировке троса сцепления

Регулировка троса сцепления в классических машинах, которые произведены отечественным автопромом, осуществляется при помощи 2-х гаечных ключей. В большинстве случаев подойдут ключи на «17». Следует учитывать, что механизм натяжения снабжен двумя гайками: первая гайка отвечает за натяжение, а вторая гайка является контргайкой. Подтяжка производится следующим образом. Вначале следует чуточку отвернуть контргайку, то есть ее нужно самую малость ослабить. А затем при помощи гайки натяжения, выполняя необходимые манипуляции, нужно осуществить регулировку троса. Данная процедура называется «подтяжкой троса сцепления».

Выполняя подтяжку, трос сцепления желательно подтягивать не взаднюю, а в переднюю часть машины. После выполнения регулировки следует проверить ход педали. Если ровным счетом ничего не изменилось, то всю процедуру подтяжки следует повторить. И так до тех пор, пока не будет получен нужный результат. Ни в коем случае не переусердствуйте, а иначе трос сцепления можно сильно перетянуть, что вполне реально может повлечь за собой его разрыв. Необходимо «чувствовать» свою машину и тогда подобных малоприятных ситуаций можно будет избежать.

Умение устранять мелкие неисправности и, в частности, осуществлять замену и регулировку троса сцепления, очень пригодится каждому автомобилисту. Осуществление мелкого ремонта самостоятельно в условиях гаражного бокса позволит сэкономить весьма существенную сумму денег, которую можно потратить на приобретение отнюдь недешевых деталей, на покупку горюче-смазочных материалов и на проведение сложного ремонта в условиях станции технического обслуживания автомобиля

В заключении

В дороге и особенно во время продолжительной поездки на автомобиле крайне важно уметь проводить мелкий ремонт. Ведь от этого напрямую зависит своевременное продолжение движения. Вместе с тем, крайне накладно в финансовом отношении вызывать передвижную автомастерскую, а в условиях отечественных дорог и громадных расстояний вызов специалистов и вовсе нереален. Именно поэтому каждый автовладелец должен иметь в автомобиле хотя бы минимальный запас инструментов и запчастей!
11-04-2013, 20:57 | Дмитрий
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: