» » Гильзы цилиндров: ремонт и гильзировка

Гильзы цилиндров: ремонт и гильзировка

Гильза цилиндров — это важная часть блока цилиндров, она представляет собой металлическую вставку. Гильзой она названа неспроста, ведь в переводе с немецкого «гильза» обозначает — оболочка, каковой она и является, т.к. в гильзе расположен поршень. Кстати сказать, объем этой гильзы цилиндра считается рабочим объемом двигателя.


Как и любая механическая составляющая двигателя, гильза цилиндров иногда нуждается в ремонте, который представляет собой непростые действия и чаще всего требует работы специалиста. Ремонтируются гильзы либо по времени износа, когда это прописано производителем либо преждевременно, из-за большого пробега и износа. Для правильного определения сроков ремонта нужно иметь данные на марку, модель авто и получить данные на стандартный пробег.

Существует два вида гильз цилиндров:

  • т.н. мокрые гильзы, которые ремонтируются легче всего. Они так расположены, что их внешняя часть постоянно соприкасается с жидкостью охлаждения. Чтобы жидкость не просачивалась, устанавливаются специальные сальники (прокладки), кроме этого они не позволяют газам от сгорания смешиваться с охладителем двигателя;
  • что касается сухих гильз, то они напрочь встроены в блок цилиндров и представляют единую конструкцию.

При производстве, а значит и при ремонте, к гильзам блока цилиндров есть определенный список неукоснительных требований:

  • материал должен быть устойчивым к коррозии;
  • необходимо использовать металл с повышенной износостойкости;
  • прочность, учитывая высокое давление и температуру.

В случае ремонта, необходимо создать высокую надежность в местах уплотнений, где стыкуются блок цилиндра и гильза. Об определенных требованиях к гильзам, над которыми производится ремонт, должны знать автолюбители, мастера само собой. Часто, во избежание лишних затрат, владельцы авто сами покупают комплектующие для ремонта, и конечно им необходимо знать, как сделать правильный выбор.

При покупке гильз учитывайте, что сама форма гильз, конус и эллипс не должны иметь большую разбежку в размерах, максимум 0,02 мм, что касается толщины стенок, то разница не должна превышать 0,01 мм. Также следует соблюдать класс выполнения поверхности, он должен быть по точности 8-10 класса.

Чтобы правильно выбрать гильзы блока, следует обратиться к каталогу, где прописаны данные от производителя, не забывайте учитывать, что нужно набросить толщину для расточки.

Процесс ремонта гильзы цилиндров

Для начала автовладельцам нужно понять, что менять одну или две гильзы нельзя, замена производится сразу и всех гильз. В любом сервисе есть специальный прибор, нутрометр, который произведет замер толщины стенок и выдаст результат. По этим данным вы определите, износились ли стенки цилиндра так, что требуется замена.

Далее процесс замены полностью зависит от того, какие гильзы (мокрые) или (сухие) у вас установлены. Мокрые гильзы в плане ремонта менее требовательны и легко заменяются без лишних инструментов вручную. Что касается сухих гильз, то здесь без специального оборудования, да и без участия спецов не обойтись.

Ремонт цилиндров блока, с помощью гильзирования на сегодняшний день подходит практически для любого двигателя, разница лишь в материале для гильз. Например, чугунные блоки гильзируются вставками из лигированного чугуна, а также и для блока из алюминия, изготавливаются вставки из специального сплава алюминия и различных специальных присадок.

Как производится гильзировка

Сперва растачиваются цилиндры, это очень сложный и ответственный процесс, тут нужно идеально соблюсти размеры расточки под гильзы, а также геометрию гнезд. В случае, если будет слишком большой эллипс, то он также передастся гнезду, а затем в целом на работу поршня, впрочем, с неправильным эллипсом цилиндр долго не проживет. Далее делается хоннинговка гнезд, с тем, чтобы соблюсти ремонтный размер, точность и точность поверхности цилиндров. Последний этап — это гильзирование новыми гильзами.

Процесс гильзирования сухих гильз

Тут используется способ горячего гильзирования, при этом втулка и блок имеют большую разницу в температуре. Перед началом работы блок разогревается до температуры в 1500°С, а гильза предварительно охлаждается в жидком азоте и затем вставляется в этот раскаленный блок.

Гильза проходит обработку средством, которое не дает появляться влажному конденсату при установке. Конечно же, такой метод самый эффективный, материалы максимально качественно притягиваются друг к другу.

Иногда можно встретить цилиндры, сделанные из материала галникал, он не растачивается и при вставке алюминиевых гильз используется процесс прессования.

Прессование производится в несколько этапов:

  • разогрев блока;
  • гильза (втулка) погружается в азот;
  • напыление герметика в гнездо;
  • процесс прессования гильзы в гнездо.

Гильзировка цилиндров - один из самых распространенных видов капремонта двигателя, поэтому владельцу машины нужно знать важные моменты этого процесса. Кроме того, нужно правильно подойти к выбору автосервиса и специалистов, при правильном подходе вы получите, можно сказать, новенький двигатель на долгие годы.

15-05-2013, 00:05 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: