» » Капитальный ремонт кузова авто своими руками

Капитальный ремонт кузова авто своими руками

Капитальный ремонт кузова авто своими рукамиВсе машины когда-нибудь ломаются. И поломки могут быть самыми разными. Соответственно, у них и стоимость разная. Одним из самых дорогих видов ремонта является капитальный ремонт кузова. Однако совсем не обязательно начинать искать большие деньги на оплату работы мастеров.

 

В Ваших силах произвести ремонт самостоятельно. При наличии желания, естественно. Проблемой может показаться наличие нужного инструмента, но все нужные для этого вида работы инструменты можно взять напрокат. Но прежде, чем приступать к ремонту и бежать искать инструменты, стоит подумать: а действительно ли капитальный ремонт кузова авто своими руками оправдан? Например, авто младше семи лет лучше доверить мастеру, потому что без специального инструмента и определенным навыков и знаний сохранить презентабельный внешний вид кузова будет практически невозможно. Или, наоборот, у машины большинство механизмов и деталей находится в очень плохом состоянии. В этих случаях лучше обратиться к мастерам.

 

Теперь, когда надобность самостоятельного ремонта кузова установлена, перейдем непосредственной к ремонту. Замечу, что основными причинами для ремонта авто служат авария и коррозия.

 

Сначала разберемся с аварией. Тщательно осмотрите поврежденную область кузова. Определите, какие из деталей уже невозможно восстановить. Снимите их и отложите. Но не выкидывайте! В тех запчастях, которые будут приобретены для ремонта, вполне могут отсутствовать несущественные элементы, без которых, однако, будет сложно. Вырежьте небольшой кусочек разбитого крыла или покореженного капота (если, конечно же, Вы не собираетесь его выпрямлять, чинить и ставить обратно) и сохраните. Это поможет впоследствии подобрать правильный цвет для вашего авто.

 

Не спешите бежать в специализированные магазины за новыми деталями. Лучше внимательно прочитайте газету объявлений или сходите на рынок. Там вполне можно найти необходимые запчасти по привлекательной цене. Еще одно преимущество покупки бывших в употреблении деталей заключается в следующем: многие новые запчасти имеют винты, крепления и различные отверстия для крепления, которые надо подгонять под реальные размеры конкретной машины. Стоит заметить, что и подгонка может удаться не всегда. Зато все б/у детали уже подогнаны и подправлены. Только не забудьте их внимательно осмотреть на наличие повреждений и ржавчины. И обязательно попросите «идущие в комплекте» крепежи.

Для успешного ремонта может понадобиться точная схема размеров кузова. Однако если таковой нет, придется измерять все расстояния вручную. Если ремонт кузова касается передней части вашего авто, не поленитесь снять двигатель – это значительно облегчит Вам работу.

 

Итак, все просто: выпрямляем те запчасти, которые можем выправить вручную. А те, что были сильно покорежены и повреждены, вырезаем. Позже на их место следует приварить «заплатки». Если в замене нуждаются другие части кузова, требующие тщательной подгонки, следует сначала придать им необходимые размеры и убедиться, что никаких зазоров, люфтов и прочих проблем нет. Перед покраской деталей кузова не лишней будет обработка подвергающихся воздействию частей антигравием.

 

Теперь поговорим о коррозии и ржавчине. Проще всего выявить коррозию там, где она бросается в глаза. Внимательно осмотрите свое авто. Кроме острого взгляда в выявлении  коррозии неплохую поддержку окажет и техосмотр автомобиля.

Теперь, определившись с местами, которые будут подвержены капитальному ремонту кузова своими руками, можно начинать.

 

Определяем, с каким видом коррозии мы имеем дело. Если это поверхностная ржавчина, то удаляем верхний слой пораженного участка. Глубина зачистки определяется глубиной коррозии. После очистки поврежденной области обрабатываем ее под покраску. Желательна еще и антикоррозионная обработка.

 

Если же коррозия разъела металл практически насквозь, то ищем походящие запчасти и вырезаем, если есть необходимость, новые «заплатки». Прежде чем вырезать заплатку и удалять поврежденную часть корпуса, убедитесь, что заплатка ляжет внахлест. Запас должен составлять не менее 1 сантиметра. Иначе при крепеже заплатки к корпусу она может пойти волнами, что будет смотреться не очень красиво. Также следует помнить, что если коррозии подверглись пороги, то неплохо было бы осмотреть и все «близлежащие» запчасти на предмет коррозии или ржавчины. Ремонт порогов авто следует начинать, сняв двери – это значительно облегчит работу.

 

Как и в случае ремонта кузова после аварии, все поврежденные куски удаляются, а на их место ставятся новые элементы, или же просто местные заплатки. Приваривать их надо не сразу. Сначала нужно выполнить сварку «пунктиром», чтобы убедиться, что материала действительно хватает, и его не коробит и не тянет. Кроме того, при сплошной сварке материал с одной стороны может начать «тянуть», и вполне вероятно, что с противоположенной стороны вместо нахлеста получится зазор.

После приварки швы необходимо обработать должным образом и подготовить их и заплатки к покраске. После покраски можно начинать любоваться видом самостоятельно отремонтированного авто!

2-05-2010, 01:11 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: