» » Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗАЗ

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗАЗ

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗАЗ Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ЗАЗ, которые были оборудованы бензиновым двигателем с рабочим объемом до 1. 3 литра. Упомянутая книга имеет более одной тысячи цветных иллюстраций, рассказывающие, демонстрирующие пошаговый ремонт непосредственно устройства каждого узла, с приведением примеров и рекомендаций по решению проблем во внештатных ситуациях автомобиля модели ЗАЗ. Один из разделов повествует о диагностических приемах оборудования и узлов автомобиля.

Рекомендации в книге.

В рекомендациях подробно описаны встречающиеся неисправности, а иллюстрация самого процесса ремонта адаптирована на применение стандартного набора инструментов в гаражных условиях любого автовладельца.

Руководство по ремонту предлагает весь объемный перечень по техническому обслуживанию и эксплуатации ЗАЗовской модели авто. В книге приведены реальные примеры автовладельцев, которые проводили процесс ремонта авто в полевых условиях, прямо на трассах тогдашнего Советского Союза. В руководстве по ремонту и техническому обслуживанию имеются сведения о применении марок рекомендуемых горюче-смазочных материалов и различных жидкостей, свечах зажигания и лампах. В руководстве также имеются цветные электрические схемы.

В руководстве по ремонту автомобилей ЗАЗ в специальных разделах приведены стандартные технические характеристики упомянутой модели. Пристальное внимание автомобилистов того времени привлекала информация о приборной доске, о нестандартных запусках двигателя. Приведены примеры обкатки нового автомобиля, применение домкрата при смене колес, расход топлива при движении в городском цикле и на трассе. Имеются разделы, где подробно описаны конструктивные особенности автомобиля. В разделах указана рекомендуемая периодичность проведения смазочных операций всех улов и агрегатов модели ЗАЗ. В отдельном разделе помещены рекомендации по буксировке и хранению авто. Благодаря подробному и пошаговому изложению различных ремонтных и профилактических операций, этими «букварями» могут пользоваться не только профессиональные механики, но все автолюбители, которые не прошли специальную техническую подготовку.

История создания ЗАЗ

Сама история создания автомобиля ЗАЗ заслуживает отдельного внимания, поскольку это яркий пример стиля руководства страны и работы автомобильных конструкторов в условиях той, далекой страны Советов. Своим рождением автомобиль модели ЗАЗ обязан тогдашнему руководителю СССР Никите Сергеевичу Хрущеву, мечтавшему во всех направлениях народного хозяйства догнать и перегнать Соединенные Штаты Америки. Советским конструкторам было предложено разработать малолитражную и малогабаритную машину, приняв в качестве образца новинку концерна “FIAT” автомобильную модель «ФИАТ-600». Основными установками по созданию малогабаритной модели авто были: доступность по цене для массового покупателя и простота в обслуживании и эксплуатации автомобиля. После появления на свет специального постановления ЦК КПСС, заказ на изготовление автомобиля был поручен автозаводу «Москвич».

При проведении реконструкции зарубежной модели «Фиат-600», советским конструкторам удалось решить проблемы по конструкции корпуса будущего автомобиля.

Но неразрешимой проблемой оставалась – это создание своего советского двигателя. Все дело в том, что завод «Москвич» в то время не имел дополнительных производственных мощностей, которые позволили бы вплотную заняться разработкой подобного двигателя. Главная же проблема заключалась в двигателе. Предоставленные сроки для разработки двигателя жестко диктовали свои условия. Желание использовать двигатель мотоциклетного варианта «ИМЗ-М-61» с треском провалился. Главным препятствием тому были несколько причин: малая мощность самого двигателя, всего 17 л. с. , недостаточный запас моторесурс, который составлял тридцать тысяч километров пробега, некачественная конструкция охлаждения двигателя. Наличие малого клиренса в условиях российского бездорожья вообще был неприемлем. Государственный заказ срывался, все это в целом могло иметь печальные последствия для руководства завода и конструкторов.

После долгих раздумий и жарких споров решено было принять в разработку готовую к тому времени модель двигателя «НАМИ-В». Указанный двигатель обладал необходимой мощностью. Секрет заключался в том, что данная модель двигателя разрабатывалась в конструкторском бюро ВПК, применяясь в оснащении модели десантной амфибии. Потому-то в модели «Горбатого запорожца» моторный отсек располагается в задней части автомобиля, что оборачивалось для гражданского автопрома большими дополнительными хлопотами. Яркий пример тому - слабая шумовая изоляция салона авто. Основой же этого двигателя «НАМИ-В» стал мотор немецкой компании «BMW», применявшийся в комплектации десантируемого вездехода в пятидесятые годы.

Но самое неприятное было впереди. Двигатель, получивший новое название «МеМ-З965», по своим габаритам не входил в моторный отсек модели по высоте. В авральном порядке были изменены конструктивные капотные обводы. Новая форма капота была более выпуклой, незначительные изменения претерпели и задние крылья. Но в этот момент, при проведении ходовых испытаний дала сбой применявшаяся в комплектации моделей «Фиат» коробка переключения передач, которой требовался высокооборотный двигатель.

В создании принципиально нового образца коробки передач был использован опыт работ сотрудников из группы Б. М. Фиттермана, что и отразилось в конструктивных особенностях малолитражного автомобиля. Это появление: независимой подвески, силового агрегата от внедорожника, наличие плоского днища, удачное распределение нагрузки по осям. Все в целом выразилось в фантастическом преодолении препятствий «Горбатым запорожцем». Так была завершена эпопея создания малолитражного, народного автомобиля на Заволжском Автомобильном Заводе.

18-08-2011, 08:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: