» » Обслуживание двигателя Volvo 850

Обслуживание двигателя Volvo 850

Обслуживание двигателя Volvo 850На моделях Volvo 850 в основном установлены двигатели серии В5: 5204, 5252, 5254, 5234. Приставка «t» обозначает турбированный мотор, «s» - всасывающий двигатель, «F» - с катализатором. Однако в Volvo 850, выпускаемых после 1994 года, приставку «F» из классификации убрали, так как все двигатели стали оснащать катализатором. Несмотря на некоторые конструкционные различия моторов, их обслуживание проводится по одному алгоритму.


Проверка компрессии

Проверку компрессии осуществляют компрессометром. Этот прибор можно установить в отверстии для свечи зажигания. Шкала на бумаге при этом будет показывать, какое давление образовывается в каждом цилиндре. Между минимальной и максимальной величинами разница не должна превысить 10%.

Система зажигания при проворачивании мотора во время испытания должна быть отключена. Надо отсоединить контактный элемент соответствующего датчика положения коленчатого вала.

После измерения компрессии испытание можно повторить, добавив небольшое количество масла в цилиндр. Если перед этим возрастает низкое давление, то скорее всего, поршневые кольца повреждены. Если низкое давление не возрастет, вероятно клапаны являются неплотными.

Имеются электроизмерительные приборы, считывающие показатели электрического тока, поступающего к пусковому двигателю. При низком давлении требуется небольшой ток. Можно также использовать этот приём для измерения баланса цилиндра.

Топливный фильтр

Двигатели с впрыскива­нием топлива имеют специальный фильтр, который необходимо периодически заменять. Фильтр расположен под автомобилем Volvo 850 сзади. Если фильтр часто засоряется, возможно автомобиль регулярно заправляется загрязнённым топливом. Другая вероятная причина - неплотное заправочное отверстие. В данных случаях оптимальным выходом будут очистка бензобака и замена фильтра.

Масляный фильтр

Для удаления масляного фильтра Volvo 850 инженеры разработали специнструмент. Однако можно также проткнуть фильтр отверткой, поскольку он все равно подлежит выбросу. Перед установкой новенького фильтра необходимо смазать уплотнение. Фильтр строго затягивается только усилием руки.

Поршни и цилиндры

Проводя обслуживание двигателя, периодически необходимо измерять зазор в замке поршневого кольца. Также измеряется люфт поршневого кольца в канавке. При вводе поршней с шатунами в цилиндры кольцо необходимо прижать с помощью инструмента. Можно использовать хомут для шланга больших размеров. Резьбу болтов шатунов при этом необходимо защитить, например с помощью кусочка пластмассового шланга. После длительного пробега авто целесообразно проводить замеры внутри цилиндров – возможно, необходима их расточка.

С помощью пластмассовой тонкой нити удобно измерять зазор в подшипнике. При этом пластмассовая нить расплющивается при затягивании крышки подшипника. Если требуется выбрать слишком большой зазор, применяются толстые вкладыши подшипника. Но при этом проявляйте осторожность, так как беговые дорожки подшипников могут быть овальными. Возможно, понадобится обточка коленчатого вала.

Головка блока цилиндров

Головка должна быть строго плоской. Плоскостность измеряется обычной стальной линейкой. Если поверхность окажется неплоской, вопрос о замене головки желательно доверить компетентному специалисту. Так же проверяется и блок.

Чтобы удалить сухари клапана, надо сжать пружину. Для этих целей опять же имеется соответствующий инструмент. Можно также изготовить собственные приспособления по чертежам из технического руководства. Клапаны не должны очень плотно прилегать в направляющих. Точно измерить зазор можно новым клапаном и раздвижным калибром. Посоветоваться о необходимости впрессования новых направляющих лучше с опытным автомехаником. В таких случаях целесообразно также отфрезеровать или заменить и седла клапанов.

Пришлифовывать клапаны необходимо таким макаром, чтобы они к сёдлам прилегали плотно. Клапан перед шлифовкой поворачивают в седле. Затем на тарелку клапана наносится небольшой слой шлифовальной пасты. С помощью более тонкого слоя пасты поверхность прилегания получают чистой и ровной, имеющей определенную ширину (приблизительно 1,5­-2,0 мм). Добросовестно выполненное притирание клапана даст хороший результат.

ТО двигателя Volvo 850

  • Заменять свечи зажигания через 4500 миль (7200 км) пробега.

  • Регулярно менять тормозную жидкость, ежегодно проверять тормозную систему.

  • Замену моторного масла с фильтром производить через каждые 1500 миль (2400 км) пробега.

  • Смазку натяжного ролика, как и замену ремня распредвала, проводить через 7500 миль (12000 км) пробега на модификациях Volvo 850 до 1993 года выпуска и через 12000 миль (19000 км) на последующих модификациях. В Volvo 850 с моторами В5252, снабжённых системой EGR, каждые 9000 миль (14400 км) необходимо перепроверять работу клапанов на предмет заеданий.

23-04-2013, 05:57 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: