» » Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя

Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя

Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя
Для длительного функционирования автомобиля необходимо, чтобы работающие детали долго не изнашивались. Своевременная их смазка, а также их охлаждение обеспечивается смазочной системой. В чем заключается назначение , устройство и работа системы смазки двигателя, поговорим в этой статье.

 

Система смазки двигателя представлена:

  • поддоном картера,
  • масляным насосом с масло-приемником,  
  • масляным фильтром,
  • каналами для подачи масла под давлением.

 

Своеобразным вместилищем смазочного материала является поддон картера. Сюда попадает масло, которое поступило от масло-заливной горловины. Масло омывает детали двигателя. Количество содержащегося смазочного материала определяют с помощью масляного измерителя.

 

Соприкасающиеся части кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов обеспечиваются смазочным материалом, благодаря масляному насосу. Этот насос образован парой шестеренок. Данные детали активизируются за счет коленчатого вала двигателя. Зубчики шестеренок обеспечивают прохождение смазочного материала в основной масляный канал.

 

Двигатель автомобиля снабжен редукционным клапаном. Его функция заключается в том, чтобы уменьшить давление в главной масляной магистрали. Если создается слишком высокое давление, то некоторое количество смазочного материала возвращается назад.

 

В двигателе автомобиля установлены масляные фильтры, способствующие удалению твердых частиц из масла. Месторасположение масляных фильтров – за насосом. В случае выхода из строя масляного фильтра, его обновляют целиком, так как он имеет монолитное строение. Удаление из картера паров бензина, выхлопных газов происходит за счет вентиляции. Продувается картер благодаря разряжению, образующемуся в период функционирования двигателя в горловине карбюратора.

 

Детали двигателя смазываются двумя способами.

 

В первом случае, смазка осуществляется под давлением, а второй способ – разбрызгивание. Подача смазочного материала под давлением осуществляется на детали, которые интенсивно функционируют и соприкасаются. Другим частям двигателя достаточно и капли масла.

 

Шестеренки коленчатого и распределительного валов обеспечиваются смазочным материалом также с большим напором. Масло покрывает поверхности всех деталей двигателя, а его остатки собираются в поддоне картера. Смазочным материалом смазываются и зеркало цилиндров, поршень и поршневой палец. Таким образом, части двигателя обеспечиваются маслом, и долгое время не изнашиваются.

 

Неполадки в смазочной системе.

 

Одной  из основных неисправностей в системе может быть утечка смазочного материала. Это происходит из-за износа резиновых прокладок, или же маслопроводов. Для устранения неполадок следует заменить старые детали новыми.

 

 

Работа смазочной системы двигателя.

 

Поломка смазочной системы автомобиля влечет за собой поломку двигателя. Чтобы избежать этой ситуации, на панели приборов предусмотрена лампочка, которая оповещает о неполадках в смазочной системе. Ни в коем случае двигатель не должен функционировать, если вдруг начала мигать данная лампочка.

 

Низкое содержание смазочного материала в поддоне картера может привести к неполадкам, о которых и оповещает лампочка с панели приборов. Количество масла в поддоне необходимо проверять каждые семь дней. Для проверки содержания масла, ему позволяют стечь в поддон, а затем измеряют с помощью специального измерителя. Уровень масла находится в норме, если масляные подтеки на измерителе занимают  срединное положение.

 

Масляные пятна на том месте, где стоял автомобиль, оповещают об утечке масла из системы. Не рекомендуется самостоятельно устранять поломку, так как этот процесс сложный, и требует серьезных финансовых затрат. Лучше всего обратиться к мастеру.

 

Чтобы не доводить двигатель, как говориться «до ручки», следует своевременно пополнять количество смазочного материала. Время от времени в смазочной системе необходимо делать «генеральную уборку», промывая специальным маслом.

 

Для смазки двигателей предназначены три вида масел – минеральные, синтетические и полусинтетические.

 

Черный дым из выхлопной трубы – это предвестник изношенности кривошипно-шатунного механизма.

 

Российские двигатели «безболезненно» эксплуатируют около 200000 км. Следовательно, цена подержанного автомобиля зависит от количества пробега.

6-11-2010, 17:02 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: