» » Насколько безопасно ремонтировать колеса?

Насколько безопасно ремонтировать колеса?

Колеса, а стальные они или легкосплавные - не имеет значения, так и так они служат намного дольше, чем шина. Они не контактируют с дорожным покрытием и, в сущности, должны испытывать лишь рассредоточенную нагрузку, которая передается с одной из сторон осью, и с другой стороны – шиной. Но в связи с тем, что дороги наши далеко не безупречны и преподносят, так сказать, сюрпризы, то встречаясь с ними страдают не только колеса. Когда приходится залетать в приличную по размерам яму, и чувствуется непосредственный контакт с колесом, нужно тут же снизить скорость и остановиться, дабы сделать внешний контроль, даже когда машина не потеряла управляемость.


Если произошел пробой на колесе, на нем обязательно будет вогнута отметина по кромке его обода. Серьезным повреждением считается геометрическое изменение колеса – это сразу становится видно по появившейся вибрации либо по бою руля. Продолжить путь в этом случае не получится, следует поставить запаску, а затем двигаться к близлежащему магазину запчастей. А уже после этого, т.е. после установки нового колеса, ехать для совершения монтажа шины.

Когда стальное колесо повредилось незначительно, можно произвести устранение прокатом или рихтовкой при помощи специального станка. Но сделать это возможно лишь тогда, когда нет нарушения геометрии колеса в общем. Однако определяется это нелегко. Больше того, ни одна шиномонтажная мастерская не имеет такого оборудования, чтобы регламентировано точно определить имеющееся геометрическое нарушение. Тут можно сделать такой вывод – смысла в риске нет, так как нарушение такого типа может повлечь за собой скорую изношенность шины и группы ходовика, а также повысить вероятность аварии.

Европейской ассоциацией по производству колес – EUWA – ES в таких случаях в пунктах 2,3 и 2,4 (раздел 0,01) разрешается лишь небольшой ремонт стального колеса без применения нагрева и устранение имеющихся царапин, повреждения лакокрасочного покрытия. Но категорически запрещается ремонтировать сваркой.

Эти строгие, в общем-то, ограничения во многом оправданы. Ведь колесо – это важнейшая деталь автомобиля, она отвечает не просто за передвижение, а также и за безопасность. При повреждении колеса на приличной скорости может случится неминуемая авария, а она может стать причиной трагических последствий.

Это особенно актуально, если шины бескамерные, которые в случае потери давления запросто могут соскочить с диска, что является серьезнейшей аварийной ситуацией, а вот справиться с ней сможет далеко не каждый. Риск имеется не только у аварийного автомобиля и его пассажиров, но и у других участников движения. Ведь они в этот момент могут находиться на пути его следования.

Жаль, конечно, но серьезность такой ситуации не все понимают. Многие рихтуют колеса сами или отдают в мастерскую для прокатки. Но встречаются и такие, которые имеют с собой в наличии кувалду и вычеканивают ею колеса каждый раз после попадания в глубокую выбоину. Ну, конечно, стоит несколько раз ударить, и вмятины как не бывало, но овал невозможно выровнять кувалдой. А если мощный удар, у которого векторно-силовое направление приходится поближе к середине колеса, геометрическое изменение неизбежно.

Намного хуже дела обстоят с дисками легкосплавными. Раз стоимость их намного выше колес из стали, то на ремонт их относят гораздо охотнее. Например, сделать прокатку стального колеса ВАЗа стоит где-то вдвое меньше нового – это самые дешевые. В таком случае стоимость данного вопроса всего несколько сотен рублей, а это никак нельзя сопоставить с затратами, возникнувшими после того, как установят рихтованное колесо. А диск из легкого сплава стоит примерно от ста долларов, а иногда и выше.

Если рассчитывать на водительскую неосведомленность о стандартах Европы и эксплуатационных правилах колес, некоторые мастерские берут на ремонт погнутые либо вообще треснутые диски из легких сплавов, даже порой выполняют сварку. Однако гарантии вы от них никакой не получите. А впрочем, какая тут гарантия? Ведь ослабленное из-за трещин колесо, даже и после его сварки будет вести себя очень непредсказуемо. Это то же самое, что приварить отвалившиеся крылья к самолету – вроде как держится, однако может и отпасть.

Опасность этого ремонта известна. Многие из автовладельцев осознают, что и трещина после заварки не будет целостным материалом. Но алчность все-таки берет иногда верх и подваренное колесо, а бывает, что и весь комплект, частенько появляется на машинах, которые выставлены на продажу. Невооруженный глаз не сразу вычислит такой диск, поскольку его подкрасили, а краска не успела облезть. А вот профессионал скажет сразу, что тут не все в норме.

При мелком ремонте колес из стали нужно обязательно красить их после проделанной рихтовки, так как микротрещины, покрытые краской, становятся как бы каналами, по которым утекает воздух из камеры. Например, когда колесо приходится постоянно подкачивать, но после замены шины ничего не меняется, то тут дело, скорее всего, в краске, которая потрескалась. Уж если покраска тоже не помогла, значит это колесо надо отправить на свалку или в металлолом, несмотря на то, что вид у него очень даже рабочий.

18-02-2013, 19:00 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: