» » Вибрация руля: причины и их устранение

Вибрация руля: причины и их устранение

Вибрация руля: причины и их устранениеВибрация руля ощущается в различных ситуациях, как правило, это временное явление, например, при наезде на ямку на большой скорости. Постоянное биение может ощущаться и в случае сезонного переобувания шин, когда не сделана балансировка. Сбивает с толку то, что иногда это происходит на большой скорости, иногда вибрации возникают временами. А бывает так, что вибрации вообще непонятно откуда появляются, они возникают спонтанно и так же пропадают.


Следует различать биение при торможении и биение руля в движении, т.к. это абсолютно разные ситуации. В любом случае биение в движении возникает именно по причине неравной массы одного или нескольких колес. Этому могут послужить пять известных причин, перекликаться между собой, а могут быть отдельными.

  1. Грязные диски для городских автомобилей это чаще всего зимняя проблема, f для тех, кто ездит по пересеченной местности, может быть в любой сезон. Дело в том, что есть некоторые модели дисков, которые не рассчитаны на подобные условия, но водители эксплуатируют их из красоты. Такие диски накапливают дорожную кашу, но самостоятельно от тряски и движения не очищаются и требуют ручной очистки. Иногда грязь так засыхает и утрамбовывается, что ее трудно отличить от осевого диска, такой накал создает противовес чистому колесу. Если вы ощутили сильную вибрацию, для начала проверьте наличие такой грязи.
  2. Балансировка колес. Эта проблема возникает как минимум два раза в год, после сезонной замены шин. В шиномонтажных мастерских могут поставить баланс неправильно или по старым меткам, которые не подходят под новую резину, или же попросту вообще не балансировать. Впрочем, такой случай не вызовет у вас недоумения, вы сразу поймете, в чем причина, исправить ее можно на ближайшем шиномонтаже или вернуться к виновникам.
  3. Статический дисбаланс - это когда происходит нарушение геометрии окружности колеса, это касается как диска, так и покрышки. В народе говорят - диск разбит, бывает и такое, когда от сильных и постоянных ударов диск исказился. Это может произойти и от сильного удара об бордюр, нередко причиной становятся криво вулканизированные шины, покрышки могут исказиться даже от неправильного хранения. Плюс к этому можно добавить заводской брак. Если в колесе есть статический дисбаланс, то его на станке несложно сбалансировать, но вот при установке на автомобиль биение снова появится. В этом случае нужно измерять биение на колесе, которое установлено. Существуют специальные приборы, есть качественные шиномонтажные мастерские, хорошо оборудованные, там решается любая проблема.
  4. Деформация ступицы — это редкая проблема, тем не менее она есть, сюда могут подключиться поломки и других элементов подвески. Данная проблема может решится даже собственными силами или же в автомастерской. Машину нужно поднять на домкрат со стороны бьющего колеса и прокрутить его, приложив прибор, измеряющий отклонения. Важно знать точно, что колесо или диск не подпадает под пункт 3 описанный выше.
  5. Криво поставленное колесо или же диск, который не соответствует техническим параметрам ступицы, может стать причиной таких вибраций. Это легко проверить, одев колесо на ступицу, при этом не нужно с силой закручивать все болты. Затем проверьте колесо на предмет люфта, не прокручивая, подвигайте колесо, вверх и вниз, можно взад и вперед, если при этом вы ощущаете руками легкое пошатывание, значит люфт есть. Это говорит о том, что центральное отверстие диска больше осевого и биение будет по любому, а точнее такой диск нельзя эксплуатировать. Единственным вариантом остается подкладка специальных дисковых шайб, но они должны быть выточены индивидуально под каждый диск по особенным размерам, что в общем создает большую проблему.

Следует обратить внимание на непрофессионализм как водителей, так и работников шиномонтажа, это касается ситуаций с затяжкой конусных дисковых болтов. Часто по незнанию болты начинают затягивать все подряд и до упора, что автоматически приводит к искривлению. Необходимо постепенно затягивать через один болт, руками и колесо должно быть на весу машины. После того как ручной зажим закончен, можно понемногу, так же чередуя зажимать ключом или пневмопистолетом.

Решение конкретной проблемы

Зачастую можно услышать, что водители делятся впечатлениями о биении колеса, указывая на различные ситуации, в которых появляется биение. По сути это вообще неважно из-за чего биение, ясно одно, что колесо или же вообще подвеску нужно чинить или балансировать. Кстати, и случаи с аварийной подвеской, да и с несбалансированными колесами, так или иначе приведут к еще большим проблемам, а может и к аварии. Максимальная скорость, которая рекомендуется при таких проблемах — меньше 60 км/ч.

Односторонний дисбаланс со временем переберется и на вторую сторону, кроме того, при сильных нагрузках вы портите резину. Двусторонний дисбаланс приводит к различному резонансу, колеса будут смещаться друг к другу, а значит и при наборе скорости и при торможении, и при езде вы будете ощущать постоянное биение.

15-03-2013, 18:22 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: