» » Как часто надо делать балансировку колес на автомашине?

Как часто надо делать балансировку колес на автомашине?

Как часто надо делать балансировку колес на автомашине?
Об этом знают практически все автовладельцы: дисбаланс колеса - опасная неисправность. Она порождает целый ряд, отнюдь не позитивных явлений:

  • ухудшение управляемости авто,
  • повышенный износ деталей подвески и шин, рулевого управления,
  • снижение уровня комфортности в салоне.

 

Колёса на автомашине надо балансировать не только при замене и ремонте, но и в процессе эксплуатации (зимние чаще - каждые 5тыс. км, летние - 10тыс.). Однако есть ситуации, когда балансировка не дает положительного результата. Почему это происходит, а также, каким образом, где, и как часто надо делать балансировку колес на автомашине, разберемся в этой статье.

 

Стенды для балансировки бывают стационарными и передвижными.

 

  • Стационарные позволяют определить величину дисбаланса, снятого с автомашины колеса, и бывают с электрическим, или ручным, приводом. Отметим, что способ вращения, на точность балансировки, не влияет.

 

  • На передвижном оборудовании, проводящем балансировку колес прямо на автомашине, можно достичь балансировки колеса с учетом других вращающихся частей: тормозного диска и ступицы. Обычно такое оборудование применяется для финальной балансировки, после проведения процедуры на стационарном стенде.

 

Стенды различаются и степенью универсальности, определяющейся количеством схем размещения грузов. Более простые варианты работают со всеми стальными и 3-мя, 4-мя видами литых дисков. Более сложные стенды, программа которых позволяет размещать грузики в любых точках, могут сделать балансировку колеса с дисками практически любой конструкции, хотя заметим, что литые диски сложно балансировать из-за неравномерной плотности отливки последних.

 

Электроника  "продвинутых" стендов выполняет ряд полезных функций, таких как разделение больших грузов на достаточно мелкие, и разнесение их по разным точкам, что позволяет сбалансировать колесо с большим дисбалансом, или выполнить анализ  диска и покрышки, после чего программа выберет оптимальное  положение, обеспечив минимальный дисбаланс, при чем на диск вешаются гораздо меньшие грузы.

 

На точность балансировки колеса влияют разные факторы:

  • исправность оборудования,
  • точность его настройки,
  • квалификация специалиста, проводящего балансировку.

 

Одна из неисправностей стендов - износ посадочных конусов, в процессе эксплуатации поверхность которых, принимает форму эллипса. В результате неправильного положения диска дисбаланс вычисляется неверно. Отрицательный результат получится и при попытке балансировки колеса с деформированным диском, но, в таком случае, правильность результата можно проверить, повернув колесо на пару десятков градусов, и повторно протестировав. При правильной балансировке дисбаланса быть не должно.

 

Ещё одна неисправность стенда - износ подшипников вала, чей люфт искажает показания датчиков. На таком стенде сделать балансировку колес на автомашине невозможно. Наличие люфта не всегда возможно проверить, но по инструкции эксплуатации стенда, непосредственно на станке, допускается  только фиксирование грузиков постукиванием. Отсюда следует, что если грузики набиваются на станке, то вероятность люфта на нем будет велика. При нарушении этого же правила происходит смещение пьезо - датчиков, от которых  зависит точность определения дисбаланса. В общем, если мастер  рихтует диск, или набивает грузики непосредственно на станке - лучше поискать другой сервис!

 

Ну, и о настройках - стенд калибруется на уровни точности балансировки:1 г, 5г, 10г.

 

Оборудование откалибровано на вес в 5 г по причинам:

  • доступности грузиков с массой кратной 5 г,
  • простоты операций,  
  • соответствия точности такой балансировки большинству авто.

 

Такой точности калибровки, для большинства машин, ездящих со средней скоростью, вполне достаточно. Десять грамм калибровки для современных колес будет с избытком. Такой вес оказывает негативное воздействие и на комфорт, и на износ деталей.  А точность 1 г нужна тем автовладельцам, которые загоняют стрелку спидометра за 200 км/ч. Но о таких тонкостях большинство водителей не осведомлены, и мастера сервисов проводят балансировку, не считаясь со скоростными режимами езды.

 

На полуавтоматическом оборудовании данные о размере диска: ширина, диаметр, вылет до первой плоскости коррекции, вносит специалист, обмеряя диск специальными линейками. Если он этого не сделал, либо установил эти размеры "на глаз", стенд определит величину дисбаланса и контрольные места с погрешностью, что и является причиной биения колеса на высокой скорости.

 

Станки-автоматы тоже самостоятельно определяют размеры только после того, как оператор коснётся щупами до контрольных точек диска. Если эти действия проигнорировать, то результат тоже окажется  неточным.

 

На точность балансировки влияет и фундамент, на котором  расположен станок, наличие жесткого крепления, которое не допустит его вибрации при работе. При нарушениях возможны искажения результатов измерений,  и, соответственно, неточность балансировки. Но и при наличии фундамента, стенд может вибрировать, например, возле железнодорожного полотна, поэтому  при проведении работ в таких условиях следует проследить, чтобы посторонние факторы не оказали влияния на точность работ. Также на электронику станка могут влиять и электромагнитные поля от проложенных неподалеку ЛЭП или трансформаторов.

 

Исказит точность, и нарушение геометрии диска или шины. В частности, при получении максимально точного результата, радиальное биение протектора и боковое биение диска не должны превышать 1 мм. Поэтому погнутые диски для начала следует восстановить, но не молотком, а на специальном оборудовании и проверить на станке шины.

 

Чистота диска и покрышки - тоже существенный фактор, влияющий на определение дисбаланса. Даже ровный слой грязи негативно повлияет на точность балансировки, поэтому перед проведением работ, оператору следует очистить диск и покрышку.

8-10-2010, 15:28 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: