» » Особенности управления автомобилем на снегу и льду

Особенности управления автомобилем на снегу и льду

Особенности управления автомобилем на снегу и льдуКоличество ДТП с наступлением зимы резко увеличивается. Одной из причин такого увеличения является низкий уровень подготовки самих водителей, которые теряются, не зная, что делать, когда автомобиль начинает на скользкой дороге заносить, разворачивать или сносить с траектории. В связи с этим постараемся в этой статье рассказать о том, как автомобили с разными типами привода ведут себя на гололедице. Расскажем также и о других особенностях безопасной езды на гололедице.


Старт-стоп

Тип покрышек, тип привода, дорожное полотно — составляющие, от которых зависит ускорение автомобиля с места в зимнее время. Полноприводный автомобиль, конечно, с места тронется увереннее, нежели автомобиль с передним приводом или задним. А если на автомобиле стоит шипованная резина, а не обычная, то на льду она стартует гораздо легче. Но главной ошибкой для абсолютно всех типов машин является резкий старт. В автоспорте даже на автомобилях с полным приводом пилоты не давят на педаль газа с самого старта, так как от этого машина только начнет буксовать. А если автомобиль снабжен системой стабилизации, то подобное действие приведет к заторможенному разгону. Объясняется это тем, что система стабилизации «душит» двигатель. Набирать обороты нужно после того, как автомобиль плавно сдвинулся с места. Конечно, избежать пробуксовки не удастся, но автомобиль быстрее наберет необходимую скорость за счет того, что он будет в движении.

От резины будет зависеть тормозной путь. Шипованные шины не понадобятся в том случае, если больше половины времени вы находитесь в черте города, так как на мокром асфальте они хуже держат дорожное полотно, в результате тормозной путь увеличивается. Шипы помогают на заледенелой дороге.

С вопросом торможения проще. Сегодня практически все современные автомобили оснащены системой АБС, поэтому в торможении привод не играет никакой роли. В экстренных условиях нужно тормозить в пол так сильно, как будто сейчас готов сломать педаль, при этом колеса не блокируются, а АБС дает возможность дальше контролировать автомобиль. А вот торможение двигателем при этом следует исключить, замедляться следует на нейтральной передаче. Двигатель, особенно если автомобиль едет на небольшой скорости для антиблокировочной системы создает дополнительное препятствие, в результате чего увеличивается длина тормозного пути, а по-спортивному не все умеют понижать передачи, да и в этом нет необходимости. А вот если автомобиль не снабжен АБС, тогда не обойтись без торможения двигателем, ведь именно такой метод торможения позволяет быстрее замедляться, не блокируя при этом колеса. Однако в этом случае следует учитывать тип привода. Если резко понизить передачу на заднем приводе, то автомобиль уйдет в занос, а если резко понизить передачу на переднем приводе, то автомобиль уйдет в снос, поэтому переключаться нужно плавно.

Отметим тот факт, что водитель может сам имитировать систему АБС — если по педали тормоза производить прерывистые удары, то это позволит эффективно замедлить движение автомобиля, колеса при этом не блокируются, а значит можно направить автомобиль в нужном направлении.

Разный привод

Заносу более подвержены автомобили с задним приводом. Чтобы при прохождении виражей избежать заносов рекомендуется с педалью газа работать аккуратно. Газ всегда должен быть ровным, если чуть-чуть переборщить, то задняя ось начнет соскальзывать. Если на автомобиле с задним приводом резко сбросить газ, эффект будет такой же.

Если автомобиль оснащен системой стабилизации, то проходить виражи более безопасно. Но учтите, если в процесс управления вмешалась ESP, значит, вами было сделано что-то не так.

Если заноса не удалось избежать, тогда следует применить контрруление, а именно повернуть рулевое колесо в сторону заноса. Однако делать это нужно кратковременно, незамедлительно вернув колеса назад. Если с этим маневром затянуть, то занос может повториться, от чего автомобиль раскачает и справиться с ним будет уже гораздо труднее.

Переднеприводные автомобили наоборот, склонны к сносу передней оси, особенно при неграмотном управлении. Известно две причины сноса: слишком в повороте переборщили с газом, отчего ведущие колеса пробуксовывают, автомобиль начинает скользить и его выкидывает с траектории; входя в вираж, было слишком сильно повернуто рулевое колесо, отчего колеса теряют сцепление с дорожным полотном и начинается снос. Если произошел снос передней оси, не следует давить на педаль газа, это только увеличит снос и приведет к вылету с трассы.

Если переднеприводный автомобиль в повороте начал соскальзывать, сбросьте газ, но не совсем, а лишь немного уменьшив давление на саму педаль. Чтобы автомобиль зацепился за дорогу нужно немного выпрямить руль. При необходимости еще сбрасываем газ. После этих действий задняя часть автомобиля по инерции начнет поворачивать, что даст вам возможность войти в поворот. Но машину при этом может слегка занести, но если применить контрруление и добавить газ, то стабилизировать машину удастся быстро.

Полноприводные автомобили, хотя и считаются самыми надежными в плане управляемости, но они и самые коварные. Водители, пересаживающиеся с автомобилей с задним или передним приводом на машины с колесной формулой «4х4» начинают зимой заметно увеличивать скорость, даже во время прохождения виражей. Объясняется это тем, что полный привод дает возможность проходить повороты быстрее в полтора раза. Но как известно, чем выше скорость автомобиля, тем сложнее с ним справиться.

Сегодня легковые автомобили с полным приводом ведут себя в основном как заднеприводные, потому что соотношение тяги распределяется у них 40:60. Поэтому проходить виражи следует на ровном газу, тогда не возникнет внештатных ситуаций.

Если на входе в поворот переборщили со скоростью и автомобиль начал соскальзывать, сбрасываем немного газ, возвращаем руль назад (при необходимости) и добавляем газа — благодаря тяге спереди автомобиль не занесет, а благодаря заднему приводу автомобиль довернет.

Если занесло заднюю ось (чаще всего происходит на машинах с полным приводом) немного ослабляем давление на педаль газа, совершаем контрруление — баранку поворачиваем в сторону заноса. Автомобили «4х4» в отличие от автомобилей с задним приводом позволяют допускать небольшие ошибки.

12-01-2013, 12:07 | Olgerd
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: