» » Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуациях

Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуациях

 

Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуацияхЕсли автомобиль движется по гладкой асфальтовой дороге и на небольшой скорости, то практически нет разницы с каким автомобиль приводом. Здесь только профессиональный водитель сможет увидеть разницу в управлении. Поэтому в автошколе на стадии обучения вполне оправдано обучение управлению на заднеприводном ВАЗе. Однако как только Вы максимально увеличите скорость движения, а дорога станет не столь идеальной, то сразу же проявятся особенности конструкции автомобиля. Об управлении в сложных ситуациях мы и поговорим с Вами в статье «Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуациях».

 

 

 

Преодоление неровностей.

Наблюдается разница в управлении автомобилями с разными приводами при движении по пересеченной местности и по загородной грунтовой дороге. Автомобиль с передним приводом в режиме тяги создает для передней части автомобиля «подъемную силу». Конечно при беспрерывных неровностях этот эффект смягчает удары. Толкающие задние колеса повышают подъемную силу передних колес. А это помогает легко справляться с препятствиями. Наряду с положительными свойствами при езде переднеприводных автомобилей по неровным дорогам имеются и отрицательные моменты. Как только Вы прекратите тягу, тотчас же такие автомобили утыкаются в препятствие. И это все из-за замедления вращения передних колес и потери ими «подъемной силы».

 

Экстремальное маневрирование.

При повороте на большой скорости, водители обычно отпускают педаль газа. Для автомобиля с передним приводом это очень опасно. Возможен занос. При длительной паузе в тяге может произойти критический занос и даже вращение автомобиля. Автомобили с задним приводом и автомобили с полным приводом также негативно реагируют на прекращение тяги, но менее остро. У таких автомобилей возможен вынос к внешней стороне поворота.

 

Гонщики экстра-класса не делают даже минимальной паузы между завершением поворота колес и началом тяги. Гонщики совершают поворот в три этапа. «Загрузка — поворот — тяга». Суть заключается в том, что до маневра, резко отпуская педаль «газа», водитель «загружает» передние колеса частью веса автомобиля. При этом происходит повышение прижимной силы благодаря торможению двигателем. Сразу без паузы гонщик делает быстро поворот колес на заданный угол. Центробежные силы инерции, которые участвуют в создании крена, смещают вес автомобиля на «упорное» колесо. Эти силы препятствуют боковому скольжению - «сносу». Затем происходит «ввинчивание» автомобиля в поворот. С некоторой паузой прижимная сила начинает действовать на передние колеса. Автомобиль с передним приводом после притормаживания передних колес в такой ситуации «клюет» передним бампером.

 

Экстренное торможение.

Автомобиль с задним приводом имеет ряд преимуществ перед автомобилем с передним приводом: более загруженную заднюю ось и наличие подтормаживающих задних колес.

 

При экстренном торможении на льду у моделей с передним приводом возникает ситуация, при которой заблокированные передние колеса глушат двигатель. Даже если прекратить торможение, это не всегда позволит мгновенно запустить вновь его. Автомобиль будет продолжать продольное скольжение. Для моделей с передним приводом присуща манера торможения, когда педаль тормоза нажимают левой ногой, а вот педаль «газа» остается нажатой правой. Такой прием называется «газ—тормоз». Его применяют в ситуациях:

1. во время экстренного торможения на скользкой дороге. Такой прием исключает полную блокировку передних колес;

2. во время прохождения поворота при максимальной скорости. Появляется возможность построить траекторию «многогранника» благодаря дозированному соскальзыванию задних колес при их кратковременной блокировке;

3. во время движения на трамплине. При этом сокращается фаза подскока передних колес;

4. во время преодоления ямы или канавы. Происходит «опережающий подскок» или разгрузка передних колес;

5. во время движения по разбитой дороге применение такого приема прекращает резонанс продольного раскачивания автомобиля.

 

Но, знайте, что прием «газ—тормоз» неподготовленному водителю недоступен. Только после длительного процесса обучения можно решиться на торможение левой ногой.

 

Автомобили, имеющие разный привод, в качестве эффективного способа торможения по-разному и используют управляемый занос задней оси. На заднем приводе для управления заносом используют пробуксовку задних колес. А на автомобиле с передним приводом для этого используют блокировку задних колес при помощи технологии «газ - тормоз», либо при помощи короткого торможения при помощи стояночного тормоза. Для автомобиля с полным приводом применяют комбинации этих приемов. Что именно применить зависит от технической оснащенности автомобиля.

 

Экстремальный разгон.

Не зависимо от привода при трогании с места, автомобиль «присаживается» на задние колеса. При этом увеличивается прижимная сила. Для заднего привода это положительный момент, а вот для автомобиля с передним приводом – это проблема. Если автомобиль резко трогается с места, то автомобиль с передним приводом начинает пробуксовывать.

Если разгон совершается на ледяной поверхности, то для автомобилей на всех приводах должна быть исключена длительная пробуксовка колес при старте. Длительная пробуксовка способна разогреть лед, превратить его в воду. При этом будет потеряна возможность зацепления.

 

Приемы «дросселирования».

Основная масса водителей полагает, что тормозная педаль - это главная педаль безопасности. Но это не так. Главная педаль – это педаль «газа». «Дросселирование» - это управление педалью «газа». Но на автомобилях с разным типом привода, надо знать:

1. автомобили с задним приводом при экстренных маневрах требуют дозированной тяги. Именно пробуксовка колес становится причиной возникновения заноса;

2. автомобилям с передним приводом при трогании требуется ограничение тяги. Это связано с разгрузкой ведущих колес. Чтобы сохранить управляемость во время маневрирования нужно помнить, что при увеличении тяги Вы помогаете автомобилю не потерять устойчивость (например, при заносе колес задней оси).

 

Итак, основные моменты разных типов приводов:

1. Задний привод. Тяга и управляемость, которые разведены по разным осям, позволяют и совместно, и раздельно в сложных ситуациях влиять на поведение автомобиля. Руль и педаль газа должны работать во взаимосвязи. На моделях с задним приводом главная педаль безопасности - педаль «газа». Именно с нее начинаются проблемы с заносом на скользкой дороге. Модели с задним приводом прекрасно реагируют при заносе на отпущенную педаль «газа. Когда повернуть автомобиль передними колесами невозможно, водитель способен управлять процессом скольжения задней оси.

 

2. Передний привод. Тяга и управляемость сведены на переднюю ось. Это делает при любых маневрах передние колеса главными. Обычно такие модели ограничены мощностью двигателя. При мощности более 150 л. с. автомобиль, не оснащенный антипробуксовочной системой, становится опасным. При поворотах автомобиль подвержен заносу. Такой автомобиль плохо реагирует на «закрытый газ». При потере устойчивости, как ни странно нужно надавить на педаль «газа».

 

В статье «Преимущества заднего и переднего привода в экстремальных ситуациях» мы постарались Вам указать на различия в автомобилях с передним и задним приводом.

9-02-2011, 17:29 | Яна Фарбун
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: