» » Как вести себя при заносах на автомобиле?

Как вести себя при заносах на автомобиле?

Как вести себя при заносах на автомобиле?Занос, что может быть неприятней. Чувствуешь себя абсолютно беспомощным, когда тебя несет неизвестно куда. Многим водителям знакомо это чувство. Это именно та ситуация, про которую указывают  в сводках о дорожно-транспортных происшествиях, с формулировкой «не справился с управлением». Вряд ли кого прельщает перспектива попасть в такую сводку.

 

Но, мало кто застрахован от этого, при движении на автомобиле. Сложные дорожные условия, такие как мокрая дорога, гололед, внезапно возникшее препятствие, повлекшее за собой экстренное торможение,- все это может послужить причиной заноса автомобиля. При движении на автомобиле занос может возникнуть во время вхождения в поворот со скоростью выше, чем нужно, при торможении с вывернутыми колесами. Причин, по которым может возникнуть данный процесс немало, и важно знать как вести себя при заносах на автомобиле. 

 

 Что же такое занос? При заносах на заднюю часть автомобиля действует сила перпендикулярно направленная прямолинейному движению автомобиля и стремящаяся развернуть машину вокруг своей оси. И, когда эта сила становится выше силы сцепления задних колес с дорожным покрытием, начинается скольжение боком, а затем если не получится погасить или уменьшить эту силу, дальнейшее  движение грозит потерей управляемости. Занос может быть как управляемым, когда автомобиль сознательно вводят в это положение, так и неуправляемым, т.е. возникшим под воздействием третьих сил. В свою очередь неуправляемый занос подразделяется еще на несколько категорий. Это снос или боковое скольжение передних колес. Данное явление возникает при неправильно выбранной скорости при поворотах, при ненормально накачанных шинах и еще при некоторых факторах. Характерное визжание передних колес на поворотах – верный признак сноса.  

Следующий вид заноса – ритмический занос, который характеризуется раскачиванием задней части машины в перпендикулярном, относительно движения, направлении. И если не принять соответствующие меры,  ритмический занос может перейти в критический, когда возможна потеря управляемости, либо вращение автомобиля вокруг своей оси. 

 

Современные автомобили подразделяются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. 

 

Как вести себя при заносах на переднеприводном автомобиле.

 

При заносах на автомобиле данного типа необходимо вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и ,что характерно только для переднего привода, ни в коем случае не сбрасывать газ, а наоборот, чем сильнее занос тем выше должны быть обороты двигателя. Газ нужно сбрасывать до вхождения в поворот. Но необходимо учитывать следующую особенность. При слишком больших оборотах вместо того, чтобы вытянуть машину в первоначальное направление, получив пробуксовку передних колес, можно потерять сцепление с дорогой и автомобиль может стать неуправляемым. Отсюда основное правило прохождения поворотов: перед поворотом сбросить газ, во время движения по дуге двигаться с прежней скоростью, при необходимости, если автомобиль слишком сносит к внешней стороне дуги, повернуть рулевое колесо на больший угол и немного прибавить газу. При заносах на автомобиле можно включить пониженную передачу и активным воздействием на педаль газа, направить машину в нужном вам направлении.

 

Как вести себя при заносах на заднеприводном автомобиле.

 

Автомобили с приводом на задние колеса  более подвержены уходу в занос и стабилизировать его гораздо тяжелее, чем переднеприводный. Порядок действий при заносах на автомобиле с задним приводом должен быть следующим:

- сбросить газ;

- быстро вывернуть руль в сторону заноса и затем вернуть его в исходное положение. Это делается для того, чтобы не попасть в ритмический занос. Выполнив несколько раз эти действия, можно полностью погасить занос и выровнять машину;

- не выжимать сцепление и не тормозить, скорость нужно гасить двигателем, в крайнем случае, переключиться на пониженную передачу.

 

При действии педалью газа необходимо учитывать особенность редуктора заднего моста – колесо, на которое меньше нагрузка, вращается с большей скоростью. Поэтому нажимая на газ при заносах, можно усугубить ситуацию.

 

Как вести себя при заносах на полноприводном автомобиле.

 

На автомобиле с приводом на все колеса очень сложно попасть в ситуацию заноса, но и вывести его из этого положения еще труднее. Поэтому дать какие-нибудь стандартные рекомендации очень трудно. Дело в том, что прибавляя или отпуская педаль газа, мы воздействуем сразу на все колеса. Единственное, что можно посоветовать – при заносах на полноприводном автомобиле поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса и для стабилизации машины можно сделать несколько энергичных движений рулем вправо, влево.

 

Все вышесказанное относится к автомобилям  с механической  и с автоматической коробкой передач. Но «для автомата» есть нехитрый, но весьма эффективный прием для увеличения управляемости. В случае попадания в критический занос, когда и руль вывернут, и газ сброшен, но ничего не помогает, можно быстрым и четким движением перевести рычаг переключения в нейтральное положение, тем самым побудив автомобиль к выводу из заноса и дальнейшему выравниванию.

Несколько общих советов о том, как вести себя при заносах на автомобиле любого типа, с любой трансмиссией:

  1. При  небольших заносах вправо или влево – резкий поворот руля в сторону заноса, а затем плавный вывод автомобиля в сторону прямолинейного движения.
  2. При ритмических заносах быстрыми движениями рулевого колеса в сторону заноса  и обратно погасить колебания автомобиля.
  3. При сносе передней оси – гашение скорости двигателем, с одновременным плавным нажатием на педаль тормоза и выравнивание автомобиля рулем.

Еще один опасный момент, который  может возникнуть при заносах. Это опасность опрокидывания. В момент, когда  автомобиль наткнулся на какое-либо препятствие,  на него продолжает действовать сила инерции, которая толкает машину в сторону первоначального движения. При возникновении этого явления необходимо применять приемы  силового руления в сторону опрокидывания с одновременным балансированием. То есть всеми действиями стараться удержать машину на четырех колесах.

 

Как ведут себя при заносах на автомобиле профессионалы? Во-первых, сохраняют хладнокровие,  грамотно действуя педалью акселератора, и рулем выводят автомобиль из заноса.  Об этом свидетельствуют многочисленные соревнования по автогонкам. Во- вторых, настоящий профессионал приложит все силы, чтобы не попасть в состояние заноса.

 

Теперь посмотрим, как ведут себя при заносах на автомобиле новички. Вывернув руль до упора, и судорожно надавив на педаль тормоза, закрыв глаза,  с ужасом ждут остановки машины.

В наше время научится правильно действовать в экстремальных ситуациях несложно. Набраться опыта можно на тех или иных курсах под руководством грамотного инструктора. Полученные знания лишними не будут, но лучше, чтобы этими знаниями вы пользовались как можно реже.

3-07-2010, 14:31 | Владимир Зинченко
 
 
#1 Димас (26 марта 2012 13:11)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Вот решил по свежей памяти поделиться - 24 марта на мурманке улетел в разделительный отбойник!

Сам правда виноват - резина родная прошла 50 т.км. Гололед жуткий. Ехал не выпендриваясь меньше 80. Привод задний был включен. На прямой (ничего не делал - не тормозил, газ не прибавлял, руля не крутил) понесло в канаву - видимо колеи чуток хватанул... Начало заноса я проспал, но из канавы вытащил, а от отбойника увернуться не удалось - машину развернуло поперек дороги и мордой внего по касательной тюкнулся... Отработали подушки, преднатяжители... Повезло что сзади никто не прилетел...

Выводы:
1. машина очень тяжелая - если понесет хрен поймаешь
2. зимняя резина обязательно.
3. сейчас перевариваю - надо было на полном ехать, или на нем ваще в канаву бы убрался (из колеи выкинуло очень резко - не думаю что 4вд помогло бы, а на полном приводе я ее с обочины бы не вытащил)...
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: