» » » Тест драйв Шкода Йети

Тест драйв Шкода Йети

Тест драйв Шкода ЙетиВ Нижнем Новгороде «ГАЗ» совместно с «Volkswagen Group Rus» запустил конвейер по производству компактного кроссовера Шкода Йети. Только год назад была освоена крупноузловая сборка этой модели, а уже с декабря 2012-го автомобили выпускаются по полному циклу: сварка кузовов, сборка, покраска. Это очередной пример импортозамещения, когда популярные авто мирового класса не импортируются, а производятся в России. В результате тратится меньше валюты, появляются рабочие места, в страну приходят ультрасовременные технологии. На заводе «ГАЗ» установили новейший сборочно-сварочный комплекс, который позволяет изготавливать кузова трех различных моделей автомобилей без перенастройки.


Планируемая ежегодная мощность производства Шкоды Йети – 110 тыс/ автомобилей. Это амбициозная цифра для не самой раскрученной модели. Будет ли пользоваться Йети в России спросом, зависит от привлекательности модели, её технических характеристик и ценовой политики. Тест драйв Йети позволяет определить, оправданы ли амбиции ГАЗа и Фольксвагена.

Описание Шкода Йети

Прежде всего скажем, что в Европе Шкоду Йети приняли очень тепло. Компактный, даже игрушечный паркетник не давит своими габаритами и звериным оскалом. Вместо брутального внедорожника представлен уютный городской кроссовер. Этот авто не для братанов, а для стильной современной молодёжи и их молодящихся родителей.

Skoda Yeti не поражает мощностью двигателя. Но даже самая «слабая» модификация с 1.2 литровым моторчиком и приводом исключительно на передние колёса в состоянии показать характер. Современные технологии уже позволяют сделать авто резвым не только за счёт объёма двигателя. В Йети драйв малообъёмному мотору задают выверенное сочетание турбонаддува TSI, непосредственного впрыска топлива и семиступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями (система DSG). В результате мощность мотора для города более чем достаточная – 105 лошадок с крутящим моментом 175 Нм.

Тест драйв

Водителя, эксплуатировавшего более размерную SUV с большим объёмом двигателя прежде всего удивляет, что крошечный 1.2 литровик способен достигать приличной мощности, сравнимой с 1.6-2.0 литровыми моторами предыдущих поколений. При этом двигатель Йети на порядок экономичнее, экологичнее и конструктивно достаточно прост, что облегчает его эксплуатацию. Авто уверенно набирает разгон уже со 1500 об/минуту благодаря высокому крутящему моменту.

Второй козырь – трансформируемый салон под любые нужды, хорошая обзорность и высокая посадка. Небольшой багажник после складывания задних сидений превращается в оптимальное по геометрии багажное отделение, сравнимое с грузовым фургончиком.

Проходимость автомобильчика достаточная как для любых городских ситуаций, так и для выезда на пикник (рыбалку, на дачу). Клиренс автомобиля – 180 мм. Водители хвалят хорошую управляемость как на трассе, так и на узких улочках. Габариты (4223/1793/1691 мм) позволяют уверенно парковаться.

Большинство тестеров влюбились в роботизированную КПП. Отличная вариативность достигается семью ступенями передач, двумя сцеплениями и отточенным взаимодействием «двигатель-колёса». В отличие от распространённых автоматических КПП с гидротрансформатором, «робот» Шкоды Йети не увеличивает расход горючего, а экономит его. Преселективная коробка DSG филигранно использует волны крутящего момента небольшого моторчика, удачно подбирая передачи. КПП в целях экономии запрограммирован как можно быстрее перейти на седьмую ступень.

Тест драйв выявил и некоторые слабые стороны. Несмотря на общую прыткость, в определённых ситуациях явно не хватает тяги. Особенно когда крутящий момент выходит на максимум. Из-за отсутствия полного привода не получится быстро стартовать на мокром покрытии. Да и скорость разгона до «сотни» не рекордная: 12 секунд.

Для поклонников более проходимых моделей предназначен Шкода Йети с движком 1.8 TSI и полным приводом. 250 Нм крутящего момента и 160 л.сил варьируются турбиной в широком диапазоне оборотов. Авто получился скорым на разгон и весьма тяговитым. На нём хоть на охоту, хоть по грибы да ягоды.

Выводы

Шкода Йети ведёт на городских улицах себя размеренно: передачи переключаются в диапазонах 1500–2000 об/минуту. В результате седьмая передача включается уже на 70 км/час. При таких курортных для двигателя условиях даже в городе расход кроссовера невысок: 7-8 литров. Пощекотать нервы адреналином помогает режим «Sport». При его включении семейный авто превращается в резвого скакуна. Правда, агрессивная езда увеличивает перерасход горючего до 10 литров на «сотню».

Дорогу на скоростной трассе Йети держит хорошо. Управляемость в порядке, даже на влажном асфальте. Благодаря продуманной эргономике салона, не устают ни пассажиры, ни водитель. Авто расходует до шести литров топлива. Если бы корпус был более обтекаемым, расход был бы меньшим.

Европейские эксперты считают Шкоду Йети отличным современным городским автомобилем, способным довезти семью до речки или до тенистой поляны. Даже в горах он не уступает более продвинутым моделям. Есть все основания считать, что и российские водители оценят Йети по достоинству, голосуя за него рублём.

13-12-2012, 22:02 | Алекс Шутов
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: