» » Коробка передач Lamborghini Gallardo

Коробка передач Lamborghini Gallardo

Коробка передач Lamborghini Gallardo

Неожиданно для самих разработчиков, Lamborghini Gallardo стала одной из самых успешных моделей от именитого производителя суперкаров. За два года было продано столько же Gallardo , сколько более именитой Lamborghini Diablo за одиннадцать лет! Неожиданно – потому что это не самая «крутая», не самая «заряженная» и не самая дешёвая модель Ламборджини. Видимо, секрет кроется в характере автомобиля, ведь Gallardo – это порода самых сильных свирепых быков. И авто явно соответствует этим качествам.

Родословная

У суперкара каждый элемент конструкции должен быть с титулом «супер». Особенно это касается такого ответственного узла, как коробка передач. Чтобы не лишать водителей удовольствия от вождения экстремального спортивного автомобиля, способного разогнаться свыше 305 км/час, разработчики оснастили авто исключительно механической коробкой передач. Правда, она не так проста – оснащена роботизированным комплексом.

Шести ступенчатая МКПП с однодисковым автоматическим сцеплением обладает звучным именем собственным: E-GEAR. Основой агрегата стала небезызвестная система Selespeed разработки Magneti-Marelli. Кстати, система разработана с участием основных конкурентов из Ferrari. Роботизированная коробка передач водителю позволяет на своё усмотрение использовать две системы управления: ручное и автоматическое.

Режимы управления КПП

При ручном управлении водитель на свой страх и риск волен поводить любые манипуляции с трансмиссией. Если цель достичь полного драйва не ставится, или опыт управления сложным на дороге автомобилем недостаточен, можно включить автоматический режим. Эта опция позволяет бортовому компьютеру самостоятельно решать, на какой скорости и на какой постановке передач Lamborghini Gallardo будет ехать. Кстати, автоматика зарекомендовала себя на отлично. Она использует максимальный крутящий момент на 6500 обор/мин (540 Нм).

Многочисленные тест-драйвы и практический опыт эксплуатации, показали, что передачами надо манипулировать умеючи. Хоть авто и полноприводной, на дороге он ведёт себя не всегда удобно для водителя. На специализированном гоночном треке Lamborghini Gallardo можно «мучить» по-всякому: разгонять все 562 «лошадки», скользить в поворотах, поддать скорости. Но на дорогах общего пользования покрытие никогда не бывает идеальным. При неправильном использовании трансмиссии возможны потери сцепления с покрытием, особенно в мокрую погоду.

Особенности работы коробки передач

В базовых модификациях переключение передач проходит достаточно тихо. Но в ряде версий, особенно облегчённых (например, в Lamborghini Gallardo Superleggera), передачи переключаются с ощутимым щелчком. Возможно, это связано с утоньшением звукоизоляции ради сброса нескольких килограмм. Или специальная фишка, добавляющая дополнительной брутальности и так грозному автомобилю.

В стандартной версии для облегчения управления роботизированной КПП на рулевом колесе предусмотрены управляющие кнопки. В ряде модификаций из-за особенностей конструкции трансмиссии – отсутствует педаль сцепления – КПП ещё называют двух педальной механической коробкой. Между прочим, 2 оставшиеся педали (тормоз и газ), располагаются не параллельно друг другу, а под определённым наклоном, чтобы водитель не запутался в педалях.

На первых передачах рулевое передаточное число совсем небольшое, поэтому для поворота на малой скорости водителю приходится сильно выкручивать рулевое колесо. Эта особенность не удобна при поездке по городу. На трассе авто преображается, но и на высоких скоростях (5-6 передача) вход в поворот достаточно широкий. Это сделано намеренно, иначе при резком повороте лёгкий скоростной автомобиль вышвырнет с трассы. Специалисты рекомендуют входить в поворот на разумной скорости – газу можно резко поддать непосредственно после выхода с поворота. Смотрится это весьма эффектно!

Сводная таблица трансмиссии

Привод

AWD

Сцепление

Двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом. Базовый диаметр дисков 215 мм.

КПП

Механическая (роботизированная) шестиступенчатая коробка с управляющими кнопками на руле.

Передаточные числа

I

II

III

IV

V

VI

Главная передача

2,56

1,85

1,42

1,14

0,94

0,81

3,82

9-09-2012, 00:45 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: