» » Тренировка руления одной рукой

Тренировка руления одной рукой

Тренировка руления одной рукойУмение уверенно рулить автомобиль одной рукой очень важно, особенно в городских условиях при установленной механической КПП. Правую руку приходится держать на рычаге, чтобы мгновенно реагировать на дорожную ситуацию. Если коробка передач автоматическая, тренировка руления также будет полезной: одна рука работает, вторая отдыхает.


Перекат

В этом упражнении осваиваем перехват обода руля в нижнем секторе за счет переката тыльной стороной ладони вокруг рулевого колеса.

  1. Правой ладонью (тыльной стороной) удерживаем руль в точке "6 часов".
  2. Начнем тренировку поворотом руля вправо за счет переката через тыльную (внутреннюю) сторону кисти до зоны "8 ч", одновременно разворачивая кисть через мизинец ладонью вовнутрь.
  3. Затем из точки "8 ч" начинаем движение руля влево до точки "4 ч" перекатом через внутреннюю сторону кисти, одновременно разворачивая кисть через указательный палец ладонью вовнутрь.
  4. То же самое для левой руки.

Вот таким "маятником-перекатом" осваивается техника перехвата рулевого колеса в нижнем секторе одной рукой. Этот технический прием очень важен для достижения максимальной скорости руления. Здесь необходимо правильно прочувствовать все фазы переката, имея постоянный силовой контакт с рулевым колесом. Важно исключить проскальзывание руля, для этого необходимо как можно сильнее прижимать кисть к ободу. Для этого пригодятся тонкие кожаные перчатки.

Есть смысл осваивать это упражнение в два этапа. Сначала осваиваем только перекат без захвата обода в точках "4 ч" и "8 ч". Добившись правильного и без проскальзывания выполнения переката, можно перейти к освоению техники захвата обода руля в точках "4/8 ч" после выполнения переката. Выполнение: для каждой руки 10-15 раз в интервалом 15-30 сек. Повторять 4 раза. Ошибка бывает при неполном раскрытии кисти, в этом случае обод руля прокатывается по костям запястья.

Руление одной рукой на скорость

  1. Правой рукой захватываем обод в зените (12 часов). Начинаем вращение руля вправо, в точке "4 ч" раскрываем хват, выпрямляем пальцы и в точке "4 ч" перекатываем рулевое колесо, разворачивая кисть через указательный палец, затем через мизинец до точки "8 ч".
  2. В точке "8 ч" захватываем обод руля и продолжаем вращение вправо до упора. Не забываем при этом вести счет оборотов руля.
  3. Из упора, без остановки, не меняя руки, начинаем вращение баранки в обратном направлении. В точке "8 ч", раскрыв хват и перекатывая обод руля, разворачиваем кисть через мизинец до точки "4 ч", где захватываем обод и продолжаем вращение до упора влево.
  4. Из упора влево выворачиваем руль в ИП. Правильно сделать это можно только считая обороты рулевого колеса.

Поочередно выполняем правой, затем левой рукой. При тренировке может возникнуть ошибка с выведением большого пальца на внешнюю сторону обода руля. Вывод большого пальца осуществляется в точках "3 и 9 часов" соответственно. Исключить эту ошибку можно, проведя дополнительное упражнение "маятник с выводом большого пальца" в точках "3/9 ч". Выполнение: 15-20 повторов для каждой руки с отдыхом 20-30 сек. Частота пульса 140-160 уд./мин.

Комбинированное руление

После тренировок отдельных приемов можно приступать к основному способу скоростного руления – "комбинированному рулению". Основная задача – отработать взаимодействие рук при рулении поочередно двумя и одной рукой, также повысить скорость вращения руля.

  1. ИП - хват двумя руками "10/2 ч". Одновременно двумя руками начинаем вращение руля вправо со смещением в боковой сектор на "12/4 ч", руление осуществляем скрестным перехватом до упора вправо.
  2. Из упора (без фиксации) вращение влево надо вести только правой рукой, совершив один оборот. Подключаем левую руку в левом боковом секторе "8/12 ч".
  3. Придя в упор влево (без фиксации), вращение вправо начинаем левой рукой. Совершив один оборот, продолжаем руление в правом боковом секторе. Совершив один оборот, возвращаем руль с ИП.
  4. Из исходного положения (без фиксации) сразу же начинаем вращение до упора двумя руками влево скрестным перехватом в левом боковом секторе "8/12 ч".
  5. Из упора влево (без фиксации) начинаем вращение вправо левой рукой (один оборот) с переходом на вращение обоими руками в правом боковом секторе "12/4 ч". Совершив один оборот, возвращаем руль в ИП.

Это упражнение финальное и самое сложное по координации. Поэтому для его освоения может понадобиться несколько занятий. Помните: главное - добиться точных и правильных движений и только на основе их можно постепенно доводить темп до максимального.

Переход "руль - КПП"

Добавляется освоение следующего технического приема: в момент кругового руления левой рукой правая должна осваивать скоростной перенос с обода руля на рычаг переключения КПП. Выполняется этот прием так: кисть правой руки в положении "неполный хват" по касательной сходит с обода руля в направлении рычага КПП. Все переключения КПП осуществляются, не замыкая хвата на рукояти рычага КПП. Рука так же быстро возвращается на обод руля в момент захвата, в точку "12 ч", для продолжения руления двумя руками.

Выполнение: на первых двух занятиях повторять каждый цикл 15-20 раз с отдыхом 10-15 сек. На последующих – 10-15 повторов с увеличением темпа. Интервал для отдыха 1-3 мин. Частота пульса для первых двух занятий 130-140 уд./мин., для последующих – 150-170 уд./мин. Контроль продолжительности отдыха правильно будет вести также по пульсу: на первых занятиях "опускать" до 90-100 уд./мин., затем отдыхать до 120 уд./мин.

19-12-2013, 00:05 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: