» » Автомобиль эконом класса

Автомобиль эконом класса

Автомобиль эконом класса Эконом класс подразумевает, в первую очередь то, что владельцы автомобилей, к нему относящихся, предпочитают ездить с комфортом, но, вместе с тем, особо на это не тратиться. В наше время, экономия на передвижении – это экономия на топливе. Бензиновый кризис так сильно затронул владельцев автомобилей, что очень многие из них уже задумались над тем, чтобы приобрести новый, менее «прожорливый» автомобиль, эконом класс которого обеспечил бы им сокращение расходов на топливо. Рынок автомашин показывает, что одним из самых экономных можно назвать автомобиль Volkswagen Lupo, который оборудован новым сверхэкономичным турбодизелем. Volkswagen Lupo первым покорил 3-литровую планку расхода топлива на сотню км пробега.

Хотя показатели расходов топлива, которые получены в «тепличных» условиях, это значит в лабораториях при помощи специального оборудования, не всегда подтверждаются. За расставление всех точек над «i» взялись лучшие специалисты-практики германского автомобильного клуба ADAC, которые решили выявить с помощью теста самую экономичную машину. Выбирали автомобили по принципу: участвовать могут все, кто сможет показать экономичность в каком-либо вопросе.

Автомобиль класса эконом и его тесты.

В тесте на лучший автомобиль эконом класса, кроме VW Lupo, принимали участие ещё шесть автомобилей: две машины с дизельными двигателями – Пежо 306 2 .0 и Mercedes Benz E 270; 4 авто с бензиновыми силовыми установками – Greenpeace-Twingo, Opel Corsa, MCC Smart с трёхцилиндровым мотором и Mitsubishi Carisma с двигателем GDI, который очень знаменит. В тесте принял участие Opel Kadett 1963 года выпуска, в свое время считавшийся неплохим автомобилем по части экономичности. Сделано это было для того, чтобы убедиться, какой прогресс произошёл в автомобилестроении.

С этими машинами, наверное, знакомы многие, кто наблюдал за тестом и кого заинтересовали его результаты. Возможно только, что о Гринпис-Твинго слышали не многие. Это творение является ни чем иным, как нетрадиционно тюнинговым, а точнее модернизированным Рено Твинго, изготовленным по заказу борцов за чистоту окружающей среды, как демонстрационный образец. А в тесте он был самым ближайшим конкурентом Лупо. Он потребляет 3,3 л топлива на сотню километров пробега. Оборудован двухцилиндровым бензиновым двигателем.

Для того, чтобы получить максимальную экономию топлива, без разницы, для какого автомобиля или двигателя, необходим обязательный экономичный стиль вождения. Вот именно поэтому в тесте требовали от водителей обеспечить работу двигателя на малых оборотах. При остановке на светофоре требовалось оставлять его включенным, и соблюдать скорость движения на автостраде 80 км/ч.

Эконом автомобиль VW Лупо

Во время тестовых испытаний в самом хорошем положении оказался VW Лупо, который во время управления не требовал принудительного включения двигателя и обращения внимания на то, как работает двигатель на экономичных режимах. Все функции в этой модели регулирует электроника, которая автоматически следит за работой двигателя. Например, через три секунды после прекращения движения на остановке она выключает двигатель, а вот когда не требуется максимальная мощность, то один цилиндр отключается, что дает уменьшение мощности на 20 л с, а следовательно, и экономию топлива.

Испытательный участок протяженностью двести двадцать километров включил в себя шестьдесят километров дорог по автобану и сто километров – по шоссе. Дабы исключить «человеческий фактор», от которого также во многом зависит расход топлива, после определенных участков пробега между водителями происходил обмен автомобилями.

Эконом от Мерседес.

Результаты теста принесли сенсацию: тяжелый Мерседес эконом класса на каждую сотню пробега расходовал в среднем не более 4,2 литра бензина. То есть, на каждый килограмм массы автомобиля (1660 кг в снаряженном состоянии) расходовалось всего 0,0025 литра топлива. Второе же место по экономичности показал «Фольксваген Лупо» с показателем 0,0028 литра на килограмм массы.

Основные факторы, обеспечившие Е-классу столь оптимальные показатели экономичности – это хороший просчет передаточных чисел шестиступенчатой механической коробки передач и турбированный дизель, оборудованный топливной системой «common rail». Двигаясь на шестой передаче, с частотой вращения маховика тысяча-полторы оборотов в минуту, автомобиль обеспечивал скорость 80 км/ч. Именно при таких показателях была достигнута максимальная экономия топлива. Однако, на скорости в сто двадцать километров в час, показатель расхода возрастал на целый литр. В городском цикле наиболее экономичный режим обеспечивался ездой на пятой передаче при частоте вращения маховика 1100 оборотов в минуту и скорости пятьдесят километров в час.

Но превосходными результатами в данном испытании может похвастаться не только Мерседес. Показатели других участников теста тоже выглядят достаточно впечатляющими. Так, триста шестой Пежо на сотню «употребил» 4,4 литра горючего, а самая мощная Тойота Carisma – пять с половиной литров. Но наиболее «безразличными» к топливу оказались «малыши» Corsa и Smart, оснащенные силовыми установками в 55 л с. Их показатели составили соответственно: 3,8 и три с половиной литра бензина на сто километров. Здесь очень уместно провести сравнение с автомобилем эконом класса 36-летней давности: «Кадету» 63-го года выпуска, считавшемуся в свое время очень экономной машиной, для преодоления ста километров потребовалось 7,2 литра бензина. Кроме того, его технические характеристики совершенно неприемлемы сегодня с точки зрения экологии.

Подытожим.

Лидерами же своеобразных гонок на экономичность оказались Greenpeace-Twingo и Фольксваген Lupo. Для преодоления стокилометровой дистанции им потребовалось 2,8 и два с половиной литра топлива соответственно.

Но, если автомобиль от лидера немецкого автопрома является серийным, и его может купить любой желающий, то Greenpeace-Twingo по-прежнему недоступен, хотя со времени его создания уже прошло более трех лет.

И, все-таки, итоги теста так и не дали окончательного ответа на вопрос о том, какие двигатели являются более экономичными: бензиновые или дизельные. Скорее всего, дело здесь не в принципиальном устройстве двигателя, а в повышении его КПД.

22-11-2011, 03:40 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: