» » Влияние КПП на расход топлива

Влияние КПП на расход топлива

Влияние КПП на расход топливаНа самом деле, коробка передач это агрегат, который прямым образом имеет влияние на расход топлива. Но не каждый владелец автомобиля знает, что при правильном пользовании коробкой переключения передач, можно сэкономить топлива до 30%.


Чтобы добиться такого результата экономии топлива, необходимо уметь вовремя переключать скорости. Но это относится только к автомобилям с механической коробкой передач, которые на данный момент у большинства владельце авто.

Ни для кого не секрет, что при движении на каждой передачи установлен свой уровень минимальной и максимальной скорости. Данные уровни скорости переключаются, так как они являются смежными передачи. Это говорит о том, что например, если ехать на первой скорости, то на ней можно разогнаться до 20 км/ч, и в этом случае вторая передача может начать нормально работать при разгоне на первой передачи до 15 км/ч. Это способствует плавному переключению последующих передач без рывков и дерганий.

В любом легковом авто установлен принцип действия передач, что чем она ниже, тем она мощнее, но в свою очередь медленней предыдущей. И именно поэтому самые сильные и мощные передачи служат для начала движения автомобиля и его разгона. Данными скоростями являются: задняя и первая передача. С их помощью двигателю дается возможность легко начать крутить колеса, но не на большой скорости. Так как потом двигатель начнет сильно реветь, а толку от этого не будет никакого. И именно по этому принципу действует коробка передач, что при достижении определенной каждой передачи скорости, необходимо ее вовремя переключить либо выше, либо ниже. Данный процесс можно еще разбить на такие категории. Первая передачи служит для того, чтобы автомобиль тронулся с места, вторая передача служит для его разгона, третья передача служит для того, что у водителя уже появляется возможность обгонять другие автомобили, четвертая передача предназначена для нормального движения в городе, а пятая и последующие хорошо подходят для движения на трассах и автомагистралях.

Когда автомобиль движется на пониженных передачах, то в этом случае двигатель расходует больше топлива, нежели при движении на повышенных передачах. Поэтому чем больше передача, тем экономичней езда. Довольно расходной является езда при частом ускорении и торможении автомобиля, в этом случае двигатель после каждого торможения начинает заново разгонять автомобиль на высоких оборотах, при этом потребляя больше топлива. Именно из-за этого лучше не ездить на минимальной или максимальной скорости, которая определена для каждой передачи.

Для того, чтобы беспроблемно переходить на следующую передачу, необходимо использовать в помощь тахометр. На нем отражается частота оборотов двигателя автомобиля. Для автомобилей с дизельным двигателем необходимо помнить, что в работе он должен вращаться с частотой примерно 1500-2000 оборотов в минуту. Для автомобилей с бензиновым двигателем данный показатель оборотов равняется немного выше 2000-2500 тысяч оборотов минуту. Поэтому на дизельном авто необходимо переключаться на повышенную передачу, когда двигатель наберет 2000-2500 тысяч оборотов в минуту, в свою очередь на бензиновом авто переключаться необходимо при достижении двигателем 2500-3000 тысячи оборотов в минуту. Тахометр, как правило, расположен слева от спидометра, поэтому почаще при переключении передач обращайте на него внимание, так как при работе двигателя на высоких оборотах расход топлива значительно больше.

Если вы считаете, что если будете использовать автомобиль с автоматической коробкой передач, и из-за этого расход топлива будет меньше, потому что компьютер на машине регулирует и следит за количеством оборотов двигателя и будет вовремя переключать передачи, то вы ошибаетесь. Практика показала, что автомобили с автоматической коробкой передач потребляют топлива на десять процентов больше, нежели с механической.

При использовании автоматической коробки, старайтесь как можно реже включать режимы: «Kick Down» и «Sport». Так как при езде на этих режимах уровень потребления топлива на порядок выше. А вот если будете ездить на режиме «Writer», то экономия топлива будет значительно экономнее, так как данный режим предназначен для езды на повышенных передачах и именно поэтому автомобиль будет стараться быстрее переключаться на повышенные передачи, что в свою очередь будет экономить вам топливо. Так же, когда будете стоять на светофоре всегда ставьте вашу коробку передач на нейтральную скорость, это тоже позволяет экономить топливо.

Вернемся к механической коробки передач. Если говорить о четырехступенчатой коробке, то она совсем не экономичная по сравнению с пяти, а то и более ступенчатыми коробками. Именно поэтому все отечественные автомобили с четырехступенчатыми коробками потребляют большое количество топлива, по 10 литров на 100 километров, когда иномарка с таким же объемом двигателя потребляет в среднем 6,5 литра на 100 километров. Экономия идет за счет того, что у инормаки больше передач в коробке.

Но обратите ваше внимание на такой факт, что если вы будете двигаться на автомобиле со скоростью 50 км/ч на четвертой передаче, а потом с этой же скоростью на пятой, то экономия будет больше в том случае, если бы вы двигались на четвертой передаче. Это говорит о том, что не нужно необоснованно занижать частоту вращения коленчатого вала. Другими словами не нужно ехать на небольшой скорости на завышенных передачах, это также приводит к расходу топлива.

Так же чаще ездите накатом, это когда автомобиль едет по инерции при включенной нейтральной передаче, это будет вам экономить топливо. Но использовать это нужно в том случае, если у вас двигатель на холостых оборотах работает стабильно, потому что если мотор заглохнет, перестанет работать гидроусилитель рулевого колеса, а также вакуумный усилитель тормозов, что в свою очередь может быть очень опасным с точки зрения безопасности.

6-02-2013, 00:04 | demonik111
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: