» » Главная передача автомобиля ВАЗ 2101

Главная передача автомобиля ВАЗ 2101

Главная передача автомобиля ВАЗ 2101Вращающий момент от карданного вала через главную передачу передается на ведущие колеса автомобиля, полуоси и дифференциал. Эти элементы расположены в заднем мосту автомобиля ВАЗ 2101, состоящего из двух базовых комплектующих: балки редуктора заднего моста и картера.

Главная передача автомобиля.

Главная передача автомобиля ВАЗ 2101 изменяет передаваемый крутящий момент по направлению и по величине. Тяговое усилие на ведущих колесах при этом возрастает в соответствие с передаточным значением главной передачи. Вращаться с различной скоростью ведущие колеса могут благодаря дифференциалу. Это предотвращает проскальзывание какого-либо из колес при резком повороте автомобиля либо при движении автомобиля по пересеченному участку дороги, когда путь, который проходят разные колеса отличается.

Задний мост автомобиля ВАЗ 2101 унифицирован с другими моделями из серии автомобилей ВАЗ (с одним исключением: автомобиль ВАЗ-2121 – полноприводный). Задние мосты между собой отличаются редукторами, главные передачи которых имеют разные значения передаточных чисел.
Балка заднего моста выполнена состоящей из двух штампованных кожухов, монтированных между собой продольной сваркой. С торцов во фланцах просверлены отверстия для болтов, предназначенных для крепления тормозных механизмов колес и щитов.

Опорные чашки пружин (задней подвески) и кронштейны крепления амортизаторов подвески и крепления штанг приварены на заднем мосте, по бокам балки. Отверстие задней балки закрыто пробкой.

Вартер (редуктора заднего моста) крепится к переднему подготовленному торцу проема болтами. Сапун (с подпружиненным клапаном) ввернут в балку сверху. В целях исключения повышения давления в полости балки, а также попадания воды и грязи в задний мост при езде в неблагоприятные погодные условия полость балки имеет выход в атмосферу через сапун.

Для того, чтобы оси ведущих шестеренок перекрещивались, а не пересекались используется гиподсидное зацепление, которое имеют зубчатые колеса. При этом ось ведущей шестерни смещены по сравнению с осью колеса зубчатого.

Плавное и одновременное сцепление сразу нескольких зубьев обеспечивает сложная форма зуба таких зубчатых колес. Это позволяет уменьшить нагрузку в отдельности на каждый зуб. Высота пола кузова и карданной передачи снижается благодаря смешению оси шестерни вниз. Это позволяет более удобно размещать пассажиров в кузове благодаря смещению центра тяжести автомобиля вниз.

Для обеспечения правильного сцепления необходимо с большой точностью изменять взаимные положения зубчатого колеса и шестерни, что позволяет сделать семнадцать различных размеров кольца регулировки.
Для обеспечения долговечного срока службы главной передачи, обеспечения бесшумной работы и для ограничения перемещения осей ведущих частей шестерни с нагрузкой работы устанавливается натяг в подшипниках шестерни.
Для регулировки натяга подшипников шестерни используется регулировочная гайка, которая сжимает распорную втулку до определенной деформации.

Способ регулировки зазора зацепления шестерен основной передачи.

Завершив регулировку в подшипниках, основной шестерни предварительного натяга производят установку редуктора дифференциала в сборе в картер и до соприкосновения подшипников с кольцами проворачивают регулировочные гайки, затем ключом моментом динамометрическим 5 .2 кгс-м закрепляют крышки. Все это выполняется при помощи особого устройства с индикаторами величины зазора.

Зазор, измеряемый индикатором приспособления, не должен составлять величину, большую, чем 0 .08-0 .13 мм. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала устанавливается исходя из значения расхождения крышек, который замеряется другим индикатором приспособления.

Устройство оборудовано двухсателлитным коническим дифференциалом. Из коробки дифференциала, пары сателлитов, находящихся на общей оси и пары колес зубчатых полуосей и состоит двухсателлитный конический дифференциал. Сателлиты опираются своей полусферической поверхностью на полусферу дифференциальной коробки.

Опорами зубчатых колес, которые находятся в непрерывном зацеплении с сателлитами, которых плавно заходят в отверстия дифференциальной коробки служат цилиндрические пояски, которые плавно заходят в отверстия дифференциальной коробки.

На ведущие колеса крутящий момент от дифференциала передается при помощи полуосей. Диск заднего колеса, тормозной барабан и полуось выполнены вместе с фланцем, к которому все вышеперечисленные крепятся болтами.
Для облегчения установки и снятия колесных дисков к фланцу полуоси крепится барабан установочными штифтами.
Торец, который прилегает к барабану, для избежания коррозии барабана, в процессе сборки усадочный поясок полуоси, а также ее торец покрываются слоем графитовой смазки.

Между запорным кольцом и буртиком полуоси зажат опорный шариковый подшипник, на который и опирается полуось. Процесс напрессовки кольца на полуось происходит при нагреве полуоси до 300"С.

Сальником с внутренней стороны уплотняется подшипник полуоси, а снаружи кольцом из резины, установленным между фланцем балки заднего моста и тормозным щитом.

На балку заднего моста, к торцу, крепятся маслоотражатель, щит тормоза и подшипник. Крепление происходит в балке заднего моста пластиной, в специально предназначенном гнезде. При повреждении сальника есть вероятность попадания к тормозному механизму масла. Для предотвращения этого на полуоси выполнены специальные канавки и монтирован маслоотражатель.

Для прохождения торцевого ключа к гайкам болтов щита, пластины и маслоотражателя имеются два отверстия в полуоси.

Износ деталей, сопряженных с зубчатыми колесами, а так же нарушение зазоров между самими зубчатыми колесами происходит в следствии износа деталей и механизмов заднего моста. Износ этих деталей приводит к нежелательным последствием в виде возникновения неисправностей в дифференциале, полуосях и главной передаче. При износе либо повреждении зубчатых колес, шлицевых соединений полуосей или подшипников шестерни расположенной на главной передаче возникает шум, слышимый в районе заднего моста.

При повреждении дифференциала или его износе шум хорошо слышен при повороте автомобиля.

Если в самом начале движения слышны постукивания, то вероятней всего их причина это увеличение зазоров в соединении шестерни либо в цеплянии зубчатых колес основной передачи и сильный износ отверстий в коробке дифференциала под ось сателлитов.

Сведенная до минимума диагностика повреждений задней части автомобиля включает в себя мониторинг уровня масла и его замену.

10-11-2011, 20:40 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: