» » Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2108 своими силами

Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2108 своими силами

Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2108 своими силамиСразу хочется предупредить, что без специального инструмента и слесарных навыков самостоятельно выполнить подобную работу не представляется возможным. Так как в нашей статье пойдет речь о том, как произвести ремонт головки блока цилиндров ваз 2108 своими силами.

Такой ремонт головки блока цилиндров, зачастую, требуется после пробега машиной более 200 000 - 300 000 километров, подразумевается замена самих клапанов и изношенных направляющих втулок этих клапанов. Работу наподобие замены маслоотражательных колпачков мы даже считать не будем в качестве ремонта головки, так как данная процедура не требует её снятия с мотора и хорошо освоена уже большим количеством автомобилистов, на нее у вас уйдет всего пара часов времени. Однако! ! ! Хочу сразу же предупредить профессионалов и "любителей", что данная простая процедура часто заканчивается и полным ремонтом головки. Будьте очень аккуратны и внимательны при запрессовке и снятии маслоотражательных колпачков. Металл, который направляет втулки, очень хрупок и начинающие "мастера", не редко, обламывают у втулки верхнюю часть, на которой собственно и сидит колпачок. После чего и начнется процедура, о которой будет описано ниже.

Как поставить или снять головку рассказывать не буду, только чуть-чуть напомню. Для начала не надо забывать сливать тосол, далее перед снятием надо совместить установочные метки распредвала и коленчатого вала, обзаведитесь динамометрическим ключом и приготовить новую прокладку под головку.

Первое что надо сделать при работе.

Снятая головка у нас в руках, если вы не мастер в этом деле, то запомните, как стоит распределительный вал, чтоб потом не начать ломать голову (ориентироваться надо по штифту под шестерню на 2101-х и по пазу шпонки шкива на 2108-х). Снимаем распределительный вал, поочерёдно ослабляя все гайки, согласно нарисованной в документах на машину схеме. Откручиваем, понемногу ослабляя для того, что бы не треснула "постель" распределительного вала, особенно это будет относиться к 08-м. (При откручивании болтов крепления головки, так тоже надо придерживаться этого правила).

Затем снимаем "рокера" в "классике" с шайбами регулирования на ВАЗ 2108-х и раскладываем так, чтобы потом не забыть, что и где было снято. Ко всем этим "кучам" затем будут добавляться и клапана с тарелками, пружинами и прочим.

Теперь уже можно рассухаривать клапана вынимая их из головки, не забыв выложить все детали так, чтобы потом без труда собрать их воедино. Даже если вы хотите заменить абсолютно все клапана с направляющими втулками, вам всё равно надо будет все разложить по "кучкам". Так как подробный дальнейший визуальный осмотр данных деталей может дать диагностическую полезную информацию о моторе в целом и в частности о головке блока.

Внимательно смотрим на сёдла клапанов, если на их поверхности нет заметных выгораний и раковин, то при замене данного клапан можно будет остановиться только на притирки нового клапана. В ходе этой самой притирки надо контролировать поверхности на предмет присутствия дефектов. Если притирка не убирает прогары или раковины на седле, то придётся зенковать седло (есть такое выражение шарожить, от слова шарожка или другими словами - зенкер). Если производится замена направляющей втулки, скорее всего, шарожить вам все-таки придётся. Абсолютной соосности новой и старой втулки за свою жизнь не встречал ни разу, в результате чего тарелка клапана прикасается к седлу не полной поверхностью.

Не перестарайтесь при зенковке седла, в случае если снимите больше металла чем надо, то клапан намного поднимется вверх по отношению к остальным деталям клапанного механизма и доступных регулировок при этом может не хватить. (Регулировочный болт на "классике" уходит сильно вниз, а на 2108-х может вовсе не быть таких регулировочных тонких шайб).

Далее надо выбить старые втулки. Для чего стоит ставить вниз на доску или фанеру головку шпильками "постели", для того чтобы не помялась на них резьба, и на неподвижную надёжную поверхность, т. к. придётся сильно стучать.

Проведение работ на ВАЗ 2108.

Ну вот, мы обзавелись запчастями, теперь приступаем к главному процессу, а именно запрессовке купленных направляющих втулок. На электрическую плитку ставим головку (вы можете придумать какой-либо иной способ для нагрева, только категорически запрещено производить нагрев горелкой или открытым огнем) и греем до ~ 100 градусов Целься. На обычной плите этот процесс занимает примерно 1 час времени. Так как плитка нагревается медленно, у металла головки теплопроводность неплохая и прогрев получается весьма равномерный, так что ничего непредвиденного произойти не должно, если у кого-то какие-то сомнения были. Пока плита разогревается, готовим прочный, устойчивый рабочий стол, чтоб у нас не прыгала головка, когда вы будете забивать втулки. Первое что надо сделать рассортировать втулки по размерам (короткие для впускных клапанов, длинные для выпускных). Теперь можно примерять оправу для запрессовки к втулкам (направляющий стержень оправки входит во все ли втулки, в случае нестыковки – подровнять отверткой) чётко надо себя ориентировать какие втулки, куда следует забить (конечно, это надо делать, когда меняются все втулки). Лучше также охладить сами втулки, к примеру, в морозильной камере или сухим льдом, то будет вообще отлично, операция пройдёт гладко. Хочется отметить, что гнёзда под втулки, перед тем как запрессовывать, надо помазать маслом.

Финальный этап. Одеваем рукавицы, на стол ставим головку и запрессовываем втулки (рукавицы перед этим лучше всего снять). За два - три удара в идеале втулка до упора входит в гнездо вплоть до стопорного кольца.

Потом даём остыть головке и второй раз развёртываем втулки, зенкуем (шарожим) сёдла клапанов, затем протрем клапана.

О притирке клапанов сказано уже не мало, мы можем лишь кратко напомнить. В магазине покупаем, у друзей одалживаем, у мотористов берём притирочную пасту, также ее можно приготовить самому из порошка для кухни, который содержит абразивный порошок. Фаску клапана мажем пастой, маслом мажем стержень, после чего вставляем его в направляющую втулку. Шпильками вверх переворачиваем головку и плотно насаживаем на стержень клапана кусок бензошланга длиной примерно 15 -20 см. Между ладоней зажимаем шланг и крутим туда-сюда, подтягивая попутно его вверх. Внешний признак удовлетворительной притирки – это матово-серый цвет трущихся поверхностей. Сейчас надо проверить герметичность клапанов - залив в камеру сгорания немного керосина, когда клапаны свободно вставлены (выпускной и впускной). Если в течение 10 - 20 сек. керосин не просачивается - порядок.

Ну вот, вроде бы, и всё. Можно всё собирать в обратной последовательности, только уже с новой головкой блока цилиндров ВАЗ 2108.

Удачного ремонта.

12-10-2011, 10:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: