» » Правильная эксплуатация стартера и советы по его ремонту

Правильная эксплуатация стартера и советы по его ремонту

Правильная эксплуатация стартера и советы по его ремонту
Запустить двигатель - ничего другого от него не требуется. Выполнив свою миссию, далее стартер больше никак не вмешивается в работу автомоби­ля. Учитывая, что запуск мотора редко занимает более 10-15 секунд, стартер по идее должен быть намного надежнее и долговечнее немалого числа деталей, узлов и механизмов, которые трудятся все время, пока машина движется. А стартер просто едет "пассажиром" в моторном отделении автомо­биля. Однако вероятность выхода из строя этого агрегата существует всегда. Разумеется, эта вероятность зависит от условий эксплуатации. Риск стол­кнуться с неисправностью стартера го­раздо выше на автомобиле, преимущес­твенно используемом в непродолжитель­ных, но частых городских поездках. Тем не ме­нее, существуют и другие факторы, влия­ющие на срок службы стартера и обуславливающие появление тех или иных его неисправностей. Правильная эксплуатация стартера и советы по его ремонту помогут молодым водителям избежать многих проблем.

 

Стартер должен обладать мощнос­тью, достаточной для уверенного запуска двигателя даже в сильный мороз, когда приходится преодолевать сопротивление загустевшего моторного масла. Но и за­нимать под капотом место для перевозки лишних килограммов веса - недопусти­мая по нынешним временам роскошь. Поэтому конструируют стартеры так, чтобы необходимую для запуска мощ­ность получить в пределах ограниченных габаритных размеров. Из-за этого за­пас прочности, которым любой стартер наделен по отношению к электрическим и механическим нагрузкам, оставляет желать лучшего. Говоря проще, стартер рассчитан только на кратковременный режим рабо­ты. Длительные включения ему противо­показаны по причине перегрева обмоток и интенсивного выгорания и изнашива­ния щеток и коллектора якоря. Кто этого не понимает и подолгу безуспешно пыта­ется запустить двигатель, оказывает стартеру медвежью услугу. Если мотор не завелся максимум через 10-15 секунд, то стартер необходимо выключить и сде­лать перерыв, чтобы перегретые детали могли остыть. А две-три неудачные по­пытки запуска - это показатель, что с дви­гателем не все в порядке. Будучи ис­правным и правильно отрегулирован­ным, он еще не завелся бы только в экс­тремальные морозы. Стартер, конечно, не подскажет, где именно надо искать неисправность - в системе питания, зажи­гания (если мотор бензиновый) или предпус­кового подогрева (если дизель). А может, проблема в чем-то другом. Однако дальнейшая нагрузка на стар­тер попытками запуска не только потре­бует обращения к специалистам по двигателю, но и ускорит визит на станцию, занимающуюся ремонтом автомобильного электрооборудования.

 

Стартер, как и любой другой агрегат электрооборудования, чувствителен к попаданию грязи и влаги. Правда, в отличие от, например, ге­нератора, который при наличии со­бственного вентилятора для охлажде­ния работает во время движения подобно пылесосу, стартер от проникновения внутрь пыли и брызг воды защищен лучше хотя бы потому, что вы­ключен. Тем не менее, это не означает, что можно, не особенно опасаясь за стартер, форсировать на автомобиле глубокие лужи. Наличие под моторным отделени­ем штатной пластиковой грязезащиты, пусть и не на сто процентов, но уменьшает опасность попадания в стартер того, из-за чего ини­циируется внутренняя коррозия и уско­ренный износ. Жаль, что раскрошить та­кую защиту при движении по плохим до­рогам можно запросто. Если пластиковой защиты не было вовсе или она потеря­лась, есть смысл подумать об установке стальной защиты. Тем более что это явля­ется еще и действенным способом пред­охранить маслокартер двигателя и другие низко расположенные в моторном отде­лении детали от повреждений при кон­такте с дорожным покрытием.

 

Осторожность следует соблюдать не только во время преодоления водных преград, но и при мойке двигателя. Без особой на то необходимости мыть двига­тель не нужно. А если придется, то стар­тер стоит обернуть пленкой и не усердствовать с поли­ванием его водой. Также не желательно по­падание внутрь стартера топли­ва, моторного масла и других техничес­ких жидкостей, используемых в автомо­биле. Любая из них может оказывать аг­рессивное действие на детали стартера. Они способны превращать сосредоточенные в районе щеткодержателя продукты износа щеток в токопроводящую "кашу", которая под действием высоких токов начинает го­реть и выжигать щетки. В современных автомобилях с их плотной подкапотной компоновкой над стартером всегда най­дется какой-нибудь узел или трубопро­вод, способный подтекать. Медлить с устранением течей нельзя. Специалис­там, занимающимся ремонтом стартеров, известны случаи, когда стартер за считанные дни выходил из строя из-за того, что на него что-то капало сверху.

 

Безвредным для стартера может быть включение только на 5-7 секунд. Если больше - то это уже чревато. От перегрузки стартер ничем не защищен. Сейчас появились модели, где мотор запус­кают кнопкой, и там может быть таймер. Но это редкость, а в обыч­ных машинах сколько ключ в замке зажигания держат в положении "старт", столько стартер и работает. Если двигатель запустить не уда­лось, стартеру надо дать время для отдыха в соотношении один к трем ко времени запуска. То есть если стартер поработал 10 се­кунд, то как минимум полминуты после этого он должен остывать. И только затем можно повторить по­пытку. Когда человек этого не пони­мает, когда гоняет стартер долго и без передышки – это потенциальный кли­ент автомастерской. Если на стартер что-то капает - масло, жидкость гидроусилителя, бензин, - тоже готовьтесь к ремон­ту. Нередки случаи, когда за пару дней технические жидкости разъедают новые щетки полностью.

 

Щетки создают проблемы чаще всего. Но все-таки втулки - самые важные детали в стартере. В них вра­щается якорь, и малейший его пере­кос в этих втулках ведет к проблемам. Энергия, которую стартер по­требляет, в основном тратится не на то, чтобы раскрутить двига­тель, а на преодоление внутрен­него сопротивления в самом стартере. Стартер берет боль­ший ток, горят щетки, горит втягивающее реле, а мотор еле-еле крутится. В гараже или самостоятельно изно­шенные щетки можно поменять, но если оставить старые втулки, радоваться рано. Втулки необходимо менять при каждой разборке стартера - вещь копееч­ная, но на самом деле очень важную роль играет.

 

Естественно, нельзя оставлять без внимания любой шум, сопровождающий работу стартера. Если при включении стартера стал слышен скрежет, значит, появилась проблема в зацеплении шес­терни бендикса с венцом маховика. Когда стартер включился, но жужжит вхолос­тую, то и здесь, скорее всего, виноват бендикс. Если после поворота ключа в за­мке зажигания под капотом слышна очередь щелчков, то под подозрение попадает тя­говое реле стартера, разря­дившийся аккумулятор или окислившиеся клем­мы и наконечники про­водов. В любом случае шум не сулит ничего хорошего, и если вовремя не разоб­раться с его причи­ной, не исключено, что стар­теру впоследствии может потребоваться не ремонт, а полная замена. Рано или поздно стартер может выйти из строя. Как быстро это случится, находится в прямой зависимости от того, сколько раз в течение рабочего дня на конкретном автомобиле приходится включать стартер. Благодаря статье о правильной эксплуатации стартера и советам по его ремонту можно исключить дополнительные факторы риска.

 

26-03-2010, 18:27 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: