» » Диагностика неисправностей втягивающего реле стартера

Диагностика неисправностей втягивающего реле стартера

Диагностика неисправностей втягивающего реле стартераЛюбому автовладельцу или водителю приходилось не один раз сталкиваться с тем, что в самый необходимый момент транспортное средство отказывалось заводиться. Методом исключения можно выяснить причину. Если электрическая сеть не вызывает подозрений, а батарея аккумулятора заряжена до отказа, то причиной может стать стартер и его устройства периферии, такие как тяговое реле и реле включения стартера.


Если чувство надежды на поездку гаснет с каждой новой попыткой завести двигатель, то самое время мужественно приготовиться к большому ремонту. Непосредственно стартер является довольно простым устройством. К нему достаточно иметь грамотную инструкцию по эксплуатации и процесс ремонта не займет много времени даже у автолюбителя с небольшим опытом. Суть проблемы лежит в грамотном снятии и монтаже этого устройства (стартера).

Первым делом нужно определиться с реальным местом возникновения сложностей и проблем, т.е. отыскать место поломки. Первое, что находится на пути электрического тока, это замок зажигания и реле, включающее стартер, которое находится на брызговике под машинным капотом. Обвинять эти устройства следует только тогда, когда стартер не подает никаких определенных признаков жизни и не издает каких-либо звуков вообще. А если присутствует шум вращающегося вала или раздаются щелчки, то неисправность следует искать в другом месте.

Вторым этапом проверку должен пройти аккумулятор, вернее его зарядка, что тоже может послужить вероятной причиной возникновения некоторых проблем. Если в случае замены аккумуляторного устройства или использования пускозарядного механизма положительные результаты получены не были, то следует набраться терпения, засучить рукава спецодежды и поставить машину на яму.

Втягивающее реле стартера и способы его проверки

Электромагнитный принцип используется в работе, как самим стартером, так и его втягивающим реле. Во время подачи напряжения на обмотки якорь притягивается втягивающим реле. Якорь в свою очередь выдвигает бендиксную рабочую шестерню до осуществления зацепления с венцом моховика. Одновременно с этим происходит замыкание контактов, которые служат источником напряжения для обмотки стартера. Все перечисленные процессы происходят с разницей в доли секунды, т.е. практически одновременно, и являются связанными воедино. Если из этой цепочки выпадет хоть одна из приведенных функций, то автомобиль завести не получится.

Причины, которые могут вызвать неисправную работу втягивающего реле стартера:

  1. Выгорание пятаков (контактных пластин), которые находятся внутри реле;
  2. Отсутствие (сгорание) обмотки стартера или реле;
  3. Разрушение материалов или их усталость.

Проверить стартерное реле, можно не снимая с машины сам стартер. Если следовать рекомендациям специалистов, то необходимо замкнуть каким-либо предметом из металла или небольшим кусочком провода два контактных болта, расположенных на тыльной части. В этом варианте напряжение буде подаваться непосредственно на обмотку стартера. В обход втягивающего реле и его обмотки. И если стартер вращается, то это свидетельствует о его исправности, а действительная причина поломки действительно кроется в реле.

Существует несколько нюансов при проверке стартера и реле на работоспособность. Один из них, когда при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутится, но втягивающее реле издает щелчок. В таком случае реле может быть рабочим, а причину поломки следует тщательней поискать в самом стартере.

Осуществление ремонта стартерного втягивающего реле

Если все предпринятые попытки выяснения причины поломки указывают на втягивающее реле, то его ремонт неизбежен. Но зачастую он заканчивается приобретением новой детали и непосредственной заменой.

Суть проблемы заключается в том, что некоторые производители в своем стремлении к обеспечению надежности этого автомобильного узла, выпускают реле, которое не разбирается, что делает полную замену этой детали неотвратимой. Работоспособность тягового реле можно попытаться восстановить только в том случае, если оно разбирается. Существует три причины, по которым реле может выйти из рабочего состояния:

  • обгорания пятаков (контактов);
  • замыкание, которое возникает в обмотке;
  • поломка и износ механического привода.

Любая из перечисленных поломок видна невооружённым глазом при осуществлении разборки, хотя для того чтобы удостовериться в целостности обмоток необходимо подключить стартерное реле к омметру. В процессе тестирования сопротивление между концами провода и корпусом должно составлять не меньше, чем 10 кОм. Если эта цифра меньше, значит, обмотки имеют замкнутый характер и следует приобрести новое реле.

Отремонтированное или вновь приобретённое реле устанавливается в обратном демонтажу порядке. Перед тем как стартер снять. Необходимо пометить клеммы, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов о правильности его подключения. Обязательной процедурой перед установкой стартера является зачистка контактов и их обезжиривание.

10-06-2013, 00:04 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: