» » Разборка и сборка стартера ВАЗ 2110

Разборка и сборка стартера ВАЗ 2110

Разборка и сборка стартера ВАЗ 2110Разборка и сборка стартера ВАЗ 2110 производится следующим образом. Необходимо отвернуть гайку, которая расположена в тяговом реле на нижнем контактном болту, и отсоединить от этого реле вывод положительных щеток. Затем отвернуть винты, на которых крепится тяговое реле и снять его.

Далее отсоединяется якорь этого реле от привода рычага, отворачиваются гайки стяжных шпилек, и отсоединяется задняя крышка корпуса статора, щеткодержателем. Возможно также снятие щеткодержателя, путем отворачивания двух винтов его крепления к крышке. Для того чтобы можно было вытащить из щеткодержателя пружины и щетки, сначала требуется снятие фиксаторов. Отсоединяется статор с якорем и опорой вала и якоря с крышки с приводной стороны. Далее следует снятие с вала центральной шестерни редуктора, вынимается опора вала якоря, непосредственно из корпуса статора, а уже после – якорь. Снимается планетарная шестерня с водила, извлекается из крышки вал, который идет в сборе с приводом, с опорой, а также шестерней. Убирается уплотнительная прокладка и рычажный кронштейн с рычага. Для того, чтобы снять привод с вала, нужно снять стопорное кольцо, которое расположено под кольцом ограничения. Затем, убрать стопорное кольцо, также возможно снятие опоры вала привода, уплотнительного кольца и шестерни. Чтобы спокойно разобрать тяговое реле, необходимо отвернуть винты, на которых крепится его крышка, и отпаять выводы от штекера и от шины обмоток, которая закреплена в тяговом реле на нижнем контактном болту. После того, как стартер был разобран, следует продуть его детали (не трогая при этом детали редуктора) воздухом, который сжат, и просто протереть. Следует заметить, что сборка стартера ВАЗ 2110 выполняется в обратном разбору порядке. Перед тем, как приступить к сбору, шестерня привода, опоры вала, вкладыши крышек и винтовые шлицы смазываются моторным маслом, а вот шестерни редуктора покрываются Литолом 24 – смазкой. Разборка и сборка стартера ВАЗ закончена.

Проверка тех. состояния деталей стартера ВАЗ 2110,2111,2112.

Якорь. Нужно, во-первых, проверить наличие замыкания на «массу» обмотки якоря с помощью мегомметра или же лампы, с напряжением 220 В. Напряжение через лампу уже подведется к коллекторным пластинам и к сердечнику якоря. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки или же пластин коллектора с "массой". Если же проверка идет с помощью мегомметра, сопротивление должно быть не менее значения – 10 кОм. Якорь, который имеет замыкание с "массой", следует заменить. Существует специальный прибор для проверки отсутствия замыканий между секциями данных запчастей, к тому же он может проверить, отсутствуют ли обрывы в месте, где припаяны выводы секций обмотки к коллекторным пластинам. Далее осматривается рабочая поверхность коллектора, в случае, если она пригоревшая или грязная, нужно зачистить ее шлифовальной шкуркой, которая мелкозерниста.

Привод. Привод стартера должен без всяких заеданий и очень свободно перемещаться на валу. Шестерня же должна проворачиваться в направлении, в котором вращается якорь под действием момента не больше значения – 0,27 Н-м относительно вала привода. Шестерня не должна проворачиваться в обратном направлении. Если есть забоины на заходной части зубьев шестерни, то они подшлифовываются мелкозернистым наждачным кругом с малым диаметром. В случае, когда детали привода поврежденные, или уже сильно изношенные, надо заменить привод на новый.

Крышки и опоры. Крышки со стороны привода проверяются на наличие трещин. Если они есть – крышка меняется на новую. Проверяется состояние вкладышей крышек, а также опоры валов. Если они уже износились, вкладыши или опоры и крышки можно поменять в сборе с вкладышами.

Щеткодержатель. Проверяется надежность крепления на задней крышке щеткодержателя. Нормально работающие щетки должны двигаться в пазах щеткодержателей свободно, расстояние должно составлять не меньше 3,5 мм до рабочей кромки от вывода щетки. Если щетки уже совсем изношены, их также меняют.

Тяговое реле. Проверяется якорь реле на легкость перемещения. Идет проверка омметром происходит ли замыкание контактных болтов реле контактной пластиной. Если его нет, то разбирается реле и зачищаются контактные болты шкуркой с мелкими зернами, а также бархатным напильником.

Редуктор. Проходит проверка состояния зубьев шестерен и игольчатых подшипников планетарных шестерен, если они повреждены, их меняют.

13-11-2011, 18:10 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: