» » Описание датчика износа тормозных колодок

Описание датчика износа тормозных колодок

Описание датчика износа тормозных колодокТормозные колодки - это наиважнейшая часть тормозной системы автомобиля. Они устанавливаются и на передние и на задние колёса. При нажиме на тормоз на колодки передаётся тормозное усилие, и они плотно прилегают к тормозному барабану (диску) и не позволяют ему крутиться. Таким образом, тормозные колодки прямым образом влияют на тормозной диск, который связан с колесом, вследствие чего происходит уменьшение скорости автомобиля и он останавливается. В нашей статье мы хотели бы поговорить о том, что такое датчик износа тормозных колодок.

Тормозные колодки, как и остальные детали автомобиля, работающие на трении, подвержены износу. Для толщины колодок есть допустимые показатели, при которых можно эксплуатировать машину. Когда наступает максимальный износ колодок, их надо немедленно поменять. О необходимости смены тормозных колодок Вам сообщит как неприятный запах и металлический визжащий скрежет, так и устройство в виде датчика износа тормозных колодок. Датчик износа колодок подаёт звуковые и световые сигналы.

Польза от наличия датчика износа очень велика. На панели приборов очень много устройств, позволяющих водителю вовремя узнать о неисправностях своего автомобиля и принять меры. Например, датчик уровня жидкостей показывает соответственно уровень оных, реле диагностики выявляет отказ ламп. Информация, полученная с элементов машины, собирается в блоке индикации, и соответствующий датчик сообщает автомобилисту о проблеме.

Датчик износа.

Описание датчика износа тормозных колодок довольно просто. Этот прибор состоит из, собственно, датчика, колодки и тормозного диска. Датчик представляет из себя пластиковую вставку во фрикционной вкладке, внутри которой находится сердечник из мягкого металла, так как он не должен повредить тормозной диск. От блока индикации к сердечнику идёт провод, на который подаётся «плюс». При максимальном износе накладки тормозной диск входит в контакт с датчиком износа тормозных элементов, электрическая цепь замыкается и на блоке индикации вспыхивает соответствующее изображение колодок. Увидев это изображение, необходимо сразу же проверить состояние колодок и принять соответствующее решение. Следите за проводом цепи – он подвержен загрязнению и коррозии. Сначала появляется жёлтое изображение, предупреждающее о необходимости проверки колодок, а потом уже оно превращается в красное. Но это происходит в случае стирания колодок под «ноль».

Вообще, датчик износа входит в состав устройства переднего тормозного механизма и устанавливается на тормозные колодки. Смена колодок происходит с двух сторон. Если ставятся старые колодки, то после снятия их надо замаркировать в соответствие с положением и стороной установки. Для отсоединения датчика тормозных колодок надо снять крышку и вынуть штекер. В правильном порядке снимите колодки: сначала колодку со стороны скобы, потом оставшуюся на кронштейне суппорта внешнюю колодку со стороны тормозного диска. При износе колодок до толщины 3, 5 мм и меньше замените их в комплекте. При 3, 5 мм сигнал датчика износа колодок уже срабатывает, несмотря на то, что допустимая минимальная толщина равна 2 мм. При высоком уровне износа возможно заклинивание поршня.

Замену датчика износа тормозных колодок необходимо произвести при повреждении изоляции контактной пластины или какой-либо другой его части, включая провод. С датчиком надо обращаться предельно бережно, так как он очень хрупок.

Иногда бывает, что датчик начинает подавать сигналы без видимых на то причин (например, Вы уверены, что тормозные колодки в порядке, так как их пробег составляет недостаточное для износа расстояние). В этом случае, лучше заехать в автосервис: возможно, датчик загрязнился и его необходимо почистить. Также причиной несвоевременного сигнала может стать замыкание в разъёме, к которому подключен датчик, которое в некоторых случаях происходит из-за быстрого перетирания или обрыва проводов. Закоротить может и из-за попадания грязи между изоляцией провода и пластиковым наконечником датчика. Некоторые автолюбители, чтобы не сталкиваться с этой проблемой, просто удаляют провода, но делать так или нет – решать Вам.

Датчик износа тормозных колодок является дополнительным средством безопасности и устанавливается на многих транспортных средствах для предупреждения водителя о том, что колодкам правильно функционировать осталось недолго.

Для того, чтобы колодки прослужили дольше и сигнал датчика износа Вас не часто беспокоил, выполняйте несколько правил. Не тормозите часто и резко, потому как эти действия вызывают сильный перегрев, что приведёт к походам в магазин каждые 15-20 тыс. км. Но и не следует слишком затягивать с торможением, особенно на спуске в неровной местности, где машина разгоняется, а водитель начинает рефлекторно нажимать на тормоза. При таком торможении и передние и задние колодки перегреваются, что снижает эффективность их работы. В этом случае лучше для торможения применить двигатель. Для этого в начале спуска переключитесь на пониженную передачу, и тогда машина сильно не разгонится, и Вам не придётся сильно жать на тормоза.

Избегайте больших ям и луж на пути, так как слякоть и вода портят колодки. Не забывайте выключать ручной тормоз. После установки новых колодок лучше избегать резких торможений хотя бы первые 500 км. За это период новые тормозные колодки притрутся к передним дискам и задним тормозным барабанам. На колодках лучше не экономить, так как их неправильный выбор приведёт к тому, что при резком торможении откажут тормоза. Набор деталей должен состоять из задних и передних колодок и переднего и заднего датчиков. Желательно, чтобы они были родными.

Произвести замену тормозных колодок и датчика можно самостоятельно, приобретя нужные запчасти в специализированных магазинах или интернет-магазинах. Кстати, не стоит рисковать, приобретать колодки на рынке – есть вероятность купить старые, которые придётся всё рано в скором времени менять. Если Вы не уверены в собственной компетенции по вопросу замены датчика и колодок, то предпочтительнее обратиться в автосалон, нежели рисковать транспортным средством и своим здоровьем.

23-09-2011, 16:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: