» » Тип кузова автомобиля - купе

Тип кузова автомобиля - купе

Тип кузова автомобиля - купе «Самобеглый экипаж» живет уже второе столетие, за которое он обзавелся двумя десятками разных вариантов кузовов (даже специалисты в области автостроения спорят – сколько их всего и как их называть), однако «родимые пятна» его прямых предков – конных экипажей – все еще проступают через лак и пластик современных автомобилей.

Теперь давайте перейдем к современности и рассмотрим отдельно тип кузова купе. Если говорить о происхождении названия кузова купе, то его истоки - во французском каретном производстве (вообще-то большинство наименований нынешние автомобильные кузова «по наследству» получили именно от карет). Специалисты по производству конных экипажей изобрели великое множество их типов, и сегодня называют, как правило, универсал, седан, хэтчбек, пикап и кабриолет, хотя есть еще ландо и фаэтоны, купе и тарга - и это еще далеко не все названия кузовов автомобилей, доставшиеся им от своих влекомых лошадьми предков.

Ситуация усугубляется еще и тем, что в разных странах один и тот же кузов могут называть по-разному. Наиболее яркий пример – широко распространенный в автопроме кузов «седан». Во Франции – далеко не последней стране мировой автоиндустрии - это название на дух не переносят: гордым потомкам галлов все еще кажется, что им намекают на катастрофическое поражение и капитуляцию их армии во главе с императором Наполеона Третьим под стенами одноименной крепости аж в 1870 году… И это не смотря даже на то, что в Древней Греции парадный паланкин – носилки для титулованных особ - именовался именно седаном.

И французы, назло всем, по-прежнему называют седаны berline, заимствовав у итальянцев почти нигде больше не используемый термин berlina – карета. Но нам седан интересен тем, что его разновидностью являлся двухместный четырехколесный конный экипаж, как сказали бы сегодня, «эконом-класса», такой тип кузова как «купе». Кстати, при всем разнообразии типов карет, купе всегда называли закрытую, с жесткой крышей, двух- или четырехместную, двухдверную каретку (назвать эту конструкцию полноценной каретой язык не поворачивается) с минимальными удобствами для седоков. Их изготавливали для небогатых клиентов, у которых денег на собственную карету еще нет, а ездить «с шиком» уже хочется, в основном – для начинающих делать карьеру молодых людей. Да и сам этот термин происходит от французского слова «couper» – отрезать (у любителей собак сразу же всплывает однокоренное «купировать» - обрезать щенкам ушки и хвостики, если этого требует стандарт породы). В общем, купе – это сильно урезанный седан.

Тип кузова автомобиля - купе.

Или же, переходя на суровый язык терминов, тип купе – это двухобъемный или трехобъемный кузов пассажирского автомобиля, у которого две боковых двери и могут быть (а могут и не быть) задние сиденья уменьшенного размера (из тех, что острословы зовут «тещиным местом»). Хотя, как правило, там ездят дети, собаки или ручная кладь… Специфика купе состоит в том, что закрывающая багажник крышка – это не дверь, и попасть через нее в салон невозможно. Кроме того, купе имеет укороченную, по сравнению с другими типами кузовов, колёсную базу.

Поскольку переход от кареты к автомобилю занял не одно десятилетие, то первоначально автомобили-купе также производились для автолюбителей, не обремененных ни многочисленным семейством, ни деньгами. Ситуация стала меняться в 30-е годы прошлого века, когда кузов купе породил сразу несколько «потомков». Первым стало спортивное купе, поскольку ставшие популярными автогонки крайне редко требовали присутствия в машине больше двух человек, и, соответственно, больше двух дверей.

Затем, подражая кумирам-автогонщикам, в машины спортивного стиля стала пересаживаться и тогдашняя «золотая молодежь», разом превратив купе из автомобиля для бедных в автомобиль для богатых и энергичных – представительское купе, обеспечивающее максимальный комфорт водителю и пассажиру на переднем сидении. Их развитием стали купе-кабриолеты с жесткой складной крышей, дорогие машины, позволяющие в теплую погоду ездить в открытом автомобиле, а в дождь или холод – в комфортабельном закрытом.

Правда, военные и послевоенные годы стали не лучшим периодом для купе – мощная машина для перевозки всего двух человек стала не по карману большинству европейцев, да и в США их производили весьма умеренно.

Перелом произошел в пылающие шестидесятые – в эпоху торжества индивидуализма. Тогда, в противовес немытым и полуголодным хиппи, напрочь отрицающим буржуазное общество, появилось поколение довольной собой, успешной и богатой молодежи, всячески подчеркивавшей свое превосходство над простыми смертными. И автомобиль-купе – «машина для эгоистов» - играл в их имидже далеко не последнюю роль.

Автопроизводители охотно откликнулись на запросы денежных клиентов и стали наперебой предлагать разнообразные вариации на тему купе, например хардтоп-купе («hardtop» по-английски означает «жесткий верх»). Так называли кузов, у которого при опущенных боковых стеклах отсутствовала средняя боковая стойка. Правда, из-за невысокой жесткости крыши они быстро сошли на нет, оставшись памятником достижениям американского автомобилестроения 60-х – 70-х годов минувшего века.

А для тех, кто не желал мириться с врожденными недостатками купе - жёсткой подвеской, резкой манерой городского цикла езды из-за «спортивных» настроек двигателя и коробки передач, а также ограниченной вместимости салона, предлагаются прогулочные купе, в которых, сохраняя спортивный дизайн, производители сумели добиться комфорта, вполне сравнимого с «седановским».

Сегодняшние конструкторы автомобилей успешно стирают границы между разными типами кузова, причем уже не только концепты, но и серийные машины даже специалисты не в состоянии отнести к какому-либо конкретному типу кузова.

Итак, появившись как «машина для неудачников», за годы своего развития купе стало символизировать успешность и динамичность своего владельца, и сегодня «акулы» спортивного автомобилестроения - Ferrari, Porsche или Lamborghini производят свои супердорогие машины в основном с кузовом купе. Не отстают от них и фирмы поскромнее, но также твердо усвоившие, что понты дорогого стоят… И эпоха купе на дорогах продолжается.

20-08-2011, 18:45 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: