» » Компактвэн Opel Meriva необычной конструкции

Компактвэн Opel Meriva необычной конструкции

Компактвэн Opel Meriva необычной конструкции
Opel анонсировал компактвэн Opel Meriva необычной конструкции. Главным отличием и одновременно достоинством является задняя дверь, открывающаяся навстречу движению. Этот подзабытый дизайнерский ход значительно облегчает посадку и высадку пассажиров. Поэтому Opel Meriva наверняка займет свою нишу автомобилей такси. Тем более что его предшественник также заслужил популярность как удобное городское такси, правда – с обычными дверями. Раньше выпускались даже специальные версии Opel Meriva с удлиненной базой.

 

Что же побудило конструк­торов Opel создать такие две­ри для компактвэна Meriva? Для поиска ответа стоит посмотреть первый образец автомобиля, продажи которого начнутся только в июне. Сравнительно короткие задние двери открываются под углом до 84°, что на самом деле облегчает посадку. Не приходится далеко заносить ногу, растягиваться, как на шпагате. Вместо этого просто сходу са­дишься на сиденье без лишних движений и напряжений мышц. И закрывать такую дверь очень удобно: доста­точно просто взяться за ручку и захлопнуть дверцу коротким движением руки. Покидать салон через рас­пахивающуюся дверь так же просто. Конструкторы предус­мотрели поручень на централь­ной стойке крыши, держась за который можно получить дополнительную точку опоры и еще больше облегчить выход из автомобиля. В общем, для индивидуальной  посадки/высадки подобная конструкция дверей очень удачна. Также по­садить на заднее кресло непо­седливых детей гораздо проще, чем через обычные двери. Скорее всего, многие матери полюбят Opel Meriva за это.

 

Столь изящное решение стало непростой за­дачей для конструкторов. Во время проектирования выяс­нилось, что петли таких дверей должны располагаться на одной вертикальной линии. Однако известно, что кромка задних две­рей обычно огибает округлые колесные арки. Следовательно, дверь и проем придется сде­лать более узкими. Вдобавок, крепление петель на задней части дверей сократило высоту ее остекления. Эту проблему неплохо решили дизайнеры. Поднимающаяся оконная ли­ния приобрела нисходящий изгиб в районе задних дверей, что улучшило обзор для самых маленьких пассажиров.

 

Передние двери Opel Meriva также не обошлись без инженерных изощрений - спереди их разрез на­клонен вперед. Поэтому при от­крытии они распахиваются, слег­ка наклоняясь вперед, и отводят от пассажиров кромку стекол. К счастью, все новшества удачно вписались в дизайн са­мого автомобиля. Внешность Opel Meriva весьма привлекательна и выполнена в стиле послед­них поколений Astra и Insignia, которые уже прослыли кра­сивыми автомобилями. Внутри - плотные, удобные сиденья. Высокая центральная консоль четко очерчивает водительское место, что нетипично для компактвэна. Однако тради­ционную для этого класса автомобилей ограниченную об­зорность конструкторам Meriva побороть не удалось. Новая Meriva стала благо­роднее и больше. Габариты зна­чительно увеличились. Только прибавка в длине составила 20 сантиметров, и теперь Opel Meriva сопоставима с Mercedes В-класса. Компактвэн стал больше по всем направ­лениям. И пассажиры также значительно выигрывают от этого. Прирост, прежде всего, проявляется в просторе задних сидений, где даже для длинно­ногих запасено достаточно сво­бодного места.

 

В копилке Opel Meriva есть ряд прочих конструкций, на­зываемых Flex. С одной из них - дверями Hex Door - мы уже познакомились. Механизм складывания и организации за­дних сидений Rex Space также знаком по моделям-предшественникам. С помощью ручки за­дние кресла можно почти мгно­венно сложить вровень с полом багажника. К тому же предус­мотрена возможность убрать среднее кресло и придвинуть крайние ближе к центру, сделав посадку для двух пассажиров очень удобной. Кроме того, предусмотрен Rex Fix - выдви­гающееся из заднего бампера крепление для велосипедов, ящиков и футляров. Еще одна полезная вещица - Rex Rail -представляет собой съемный ящичек, устанавливаемый меж­ду передними сиденьями. В нем находится действительно боль­шой отсек для различных вещей. Предусмотрев разные Flex-разработки, инженеры не забы­ли и о вместительном багажни­ке: Meriva может взять на борт от 400 до 1600 литров груза. Например, у пред­шественника этот параметр со­ставлял от 415 до 1410 литров.

 

С точки зрения техники Opel Meriva перенял многое от более крупного вэна Zafira. Например, передняя силовая часть кузова полностью анало­гична. В результате в палитре двигателей нового Opel Meriva оказались и маломощные мото­ры, и производительные совре­менные двигатели. Создатели говорят о диапазоне мощности от 75 до 140 лошадиных сил. Начальная цена окажется на уровне €16.000 -довольно приемлемая сумма для машины данного класса, габаритов и возможностей. В общем, Meriva станет неболь­шой революцией в автомире. В прошлом распахивающиеся на­зад двери называли «дверями для самоубийц». Все потому, что они были подвержены не­предсказуемому открыванию под напором встречного ветра. Однако на дворе 21-й век, двери у Opel Meriva автоматичес­ки блокируются при скорости 4 км/ч. Представители фирмы Opel гарантируют, что больше никто «не выскочит» из салона». Будем надеяться, что педантичный Opel все предус­мотрел. Кстати, задние двери, которые открываются назад, являются традицией у Opel. Они были у довоенного Olympia, а также у большого Super 6, Admiral, а потом и у Kapitan. После войны лишь Opel Kapitan предлагал открывающиеся назад двери, пока его не сняли с производства в 1953 году.

 

В общем, новый Opel Meriva красиво выглядит и изнутри, и снаружи. Его внешность гораздо наряднее и веселее, чем у надоевшего VW Touran. Новый формат исполнения позволил добиться преимуществ по части практичности и комфорта. И если этот успех всерьез заденет конкурентов, то наверняка кто-то захочет воплотить оригиналь­ные задние двери и в конструкции своих моделей. Между тем, Opel создал не очередной писк моды, а реально эффективное решение - распахивающиеся назад двери компенсируют недостатки посадки/высадки, существующие у компактных автомобилей. Возможно, благодаря компактвэну Opel Meriva необычной конструкции нас ждет маленькая «удобная» революция.

23-03-2010, 19:11 | Макс Минин
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: