» » Холодный воздух из печки в салоне авто, причины

Холодный воздух из печки в салоне авто, причины

Холодный воздух из печки в салоне авто, причины Основная функция печки в салоне авто – это поддерживать тепло в салоне. По Государственному стандарту (ГОСТ) внутри машины должна быть температура плюс 16 градусов по Цельсию, даже при температуре минус 25 градусах на улице. В статье «Холодный воздух из печки в салоне авто, причины» будут описаны основные ньюансы этого явления.

Автомобильная печка устроена достаточно просто. Тепло, идущее в автомобиль, попадает из двигателя. По системам охлаждения и отопления гоняется тосол с помощью помпы. В радиатор печки попадает горячий антифриз. И сквозь него вентилятор прогоняет воздух, который успевает нагреваться и поступает в салон уже тёплым. Из печки авто тосол возвращается обратно в двигатель.

Эта система достаточно проста и она использовалась практически с самого начала автомобилестроения. Но всё же первые печки авто работали немного по-другому. Например, на американских автомобилях обогреваемые кабины появились в 1917 году и грели салон не от мотора, а от выхлопной трубы. В Советском Союзе машины изначально не были оснащены заводским отоплением и, чтобы не мерзнуть, шоферы просверливали несколько отверстий в перегородке между кабиной и моторным отсеком. Это помогало согреться, даже в лютую русскую стужу в салоне авто.

Есть несколько основных причин, из-за которых печка может начать выдувать холодный воздух или перестанет работать вовсе. К ним относятся: забитый радиатор печки авто, неисправная помпа, краник и пробитая прокладка головного блока цилиндров (ГБЦ) и, как следствие, постоянная завоздушенность системы охлаждения.

Прежде всего, осмотр печки следует начать с определения, пробита ли прокладка ГБЦ. Это можно сделать визуально, и для этого достаточно всего лишь понаблюдать идут ли пузырьки воздуха в расширительный бачок. Ещё один явный признак пробоины прокладки ГБЦ это постоянное увеличение уровня антифриза в расширительном баке (причем обратно он почти не уменьшается) и как следствие быстрый нагрев двигателя с возможным его перегревом.

Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то вам необходимо проверить целостность термостата, так как прокладка пробивается чаще всего при сильном перегреве двигателя это явный признак того, что у вас, скорее всего не исправный термостат, т. е. у вас не функционирует должным образом большой круг охлаждения. Так же рекомендуем проверить шланги системы охлаждения, так как они могли лопнуть во время движения, в связи, с чем наступил перегрев двигателя, и лопнула прокладка ГБЦ.

Если сломалась помпа, то салон автомобиля перестает прогреваться должным образом и печка начинает выпускать холодный воздух и работать в 2, иногда даже в 3 раза хуже, по сравнению с исправной помпой. И если причиной поломки печки авто является именно помпа, то холодный салон далеко не самое страшное. Сломанная помпа достаточно часто приводит в неисправность головку блока цилиндров, из-за чего может произойти перегрев двигателя и тогда вам грозит капитальный ремонт мотора, согласитесь, что это уже сулит большие проблемы.

Если помпа в порядке, то ещё одной распространённой причиной поломки печки является неисправный краник. Чаще всего он засоряется или сломается от старости. Узнать, действительно ли виноват краник достаточно просто. Для этого необходимо проверить входной шланг, который идёт от радиатора печки авто. Если неисправность в нём, то входной шланг будет горячий, а выходной холодный, то дело точно в нём. Попробуйте открыть краник вручную, если у вас этого не получится, тогда единственный выход – произвести его замену.

Если же все симптомы явно указывали на неисправность краника, но он оказался в порядке, то это очень плохой знак. Вероятнее всего радиатор изнутри забило накипью. Способ починки всего один – полная замена радиатора. И с этим придётся смириться.

Главные враги всех радиаторов – это дорожная пыль, пух, дорожная пыль и прочая грязь. Если радиатор полностью перекрыт, то печка не сможет действовать во всю силу и температура в салоне авто не поднимется больше чем не несколько градусов, так как весь холодный воздух с улицы вместо того, чтобы проходить через решётку просто обдувает радиатор по краям.

Если в печке двигателя образовался воздушный пузырь, то сам он, скорее всего уже не выйдет, так как у радиатора достаточно узкие трубки, а антифриз течёт довольно слабым потоком, который просто не способен выгнать воздушную пробку. Но избавиться от этой пробки достаточно легко. Необходимо лишь слегка прогреть двигатель, до состояния, когда можно его перебирать, не обжигая руки, после чего слегка ослабьте на шланге хомут, который подходит к печке, и аккуратно уберите его с трубки таким образом, чтобы образовалась небольшая щель, достаточная для того, чтобы через неё могла выйти воздушная пробка.

Проверка на завоздушенность.

Для этого вам необходимо попробовать прокачать систему вручную, попеременно сжимая и разжимая шланги, подходящие к радиатору. Для этого на холодном, не заведенном двигателе, скрутите крышку с выпускным клапаном на расширительный бачок, которая служит для перелива антифриза с радиатора. Чаще всего если есть пробка, то пузырьки появятся лишь через некоторое время, и исчезнут после прокачки. Весь воздух сразу же выпустить не получиться. Для полного избавления авто от этого тромба необходимо закрутить крышку радиатора, завести авто, подождать, пока двигатель не прогреется (примерно 2 минуты) после чего повторить процедуру. За 2 минуты двигатель не успеет сильно нагреться и давление в системе будет достаточно низким. Тем не менее, откручивайте крышку радиатора крайне аккуратно, желательно с толстыми перчатками с защитой от высоких температур или при помощи толстой тряпки, чтобы избежать попадания горячего антифриза вам на руки, так как от попадания жидкости столь высокой температуры на кожу грозит серьёзными ожогами.

В качестве советов по профилактике можно привести: тщательный контроль уровня антифриза, регулярная чистка радиатора автомобильной печки и не злоупотребляйте герметиками в системе охлаждения, так как вместе со щелями вы можете заткнуть и трубки радиаторов. С помощью этих простых действий вы можете надолго отсрочить любые поломки, связанные с автомобильной печкой.

18-07-2011, 16:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
 
#1 Азиз (29 января 2014 13:53)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Вообще не греет печка в салоне, если даже и греет то при больших обормотах.
Плохо греет печка на холостых оборотах но по этом все парубки горячие.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: