» » Как найти неисправность отопителя в Ваз 2110?

Как найти неисправность отопителя в Ваз 2110?

Как найти неисправность отопителя в Ваз 2110?
Солнечным летним днем мало кто задумывается об отопителе. Но лето скоротечно. Дни становятся меньше, вечера - холоднее. Рано или поздно наступит момент, когда в вашем любимом ВАЗ 2110 становится зябко и неуютно. Рука сама тянется к отопителю, включает его - а тепла... нет! И вам приходится срочно решать проблему, как найти неисправность отопителя в ВАЗ 2110. Не думайте, что это только вам так не повезло. С неисправностью отопителя перед зимним сезоном сталкиваются многие водители. И методы ремонта аналогичны для большинства автомобилей других производителей.

 

Самый простой, но и самый дорогой способ решения проблемы - отдать автомобиль в ремонт. Но торопиться с этим не стоит. Как правило, неисправность отопителя связана с какой-нибудь мелочью и легко ремонтируется собственными руками и... головой. Давайте поищем вместе. Поиск неисправности отопителя начинают на прогретом двигателе. Потрогайте каждую из трубок, идущих к радиатору печки. Если одна из трубок горячая, а вторая холодная, значит вода в системе не циркулирует. Если обе трубки горячие, значит, отсутствует циркуляция воздуха.

 

Вначале разберемся с водой. Для этого надо проверить, открыт ли краник в печке. Только не стоит дергать за рычажки из кабины. Лучше открыть капот и покрутить краник рукой в разные положения. Ну как, работает? Краны отопителя на отечественных машинах, в том числе и на ВАЗ 2110, часто отказываются работать по причине "закисания" или начинают подтекать. Поэтому многие водители от них просто избавляются. Закрыть кран весной и открыть осенью - работа не сложная. Но в некоторых случаях целесообразно сохранить циркуляцию воздуха сквозь радиатор печки даже летом. Достаточно закрыть заслонки, чтобы не тянуло теплом, и открыть окна. Зачем нам может понадобиться теплый воздух? Например, чтобы предотвратить запотевание окон в дождь. Или побаловать себя теплом прохладным августовским вечером. Включенный отопитель также поможет уберечь двигатель от перегрева в жаркую погоду. Поэтому, если вы решили избавиться от проблемного краника отопителя - просто замените его небольшим отрезком трубки подходящего размера. Если краник вам дорог как память и вы не решаетесь его удалять, тогда в качестве профилактики откройте и закройте его хотя бы раз, но каждый день. Таким образом, он не будет "закисать".    

 

Если в процессе проверки выяснилось, что кран прекрасно работает, а теплого воздуха все равно нет - выполним следующие манипуляции. Вначале нужно проверить наличие охлаждающей жидкости, открыв пробку радиатора. Затем целесообразно залить охлаждающую жидкость до самого верха, завезти двигатель и пару раз хорошенько газануть. Вода в системе пойдет по кругу, и помпа выбьет хорошим напором воздушную пробку. А чтобы усилить эффект, надо заехать передними колесами на какую-нибудь возвышенность. Радиатор отопителя окажется ниже переднего радиатора и воздух согласно законам физики устремится вверх - к выходу.          

 

Если и это не помогло, возможно засорился радиатор. Чтобы его прочистить, достаточно систему охлаждения промыть газированным напитком, не содержащим сахар (!). Слабая кислота лимонада удалит самую застоявшуюся грязь. Только не забудьте потом это все слить.                

 

Бывает так, что восстановив циркуляцию воды в печке, от неисправности отопителя все равно не избавились. Возможно, проблема в самих заслонках. Положение рычага на панели в режиме "открыто" не означает, что заслонки отопителя действительно в нужном положении. Возможно, разболтались тяги заслонок, и печка не выходит из летнего режима. Нужно открыть капот и посмотреть, как расположены заслонки перед радиатором. Может, в отопителе куча мусора, которая препятствует перемещению заслонок.        

 

Итак, мы сделали почти все, что могли. Трубки, ведущие к отопителю, горячие. Заслонки открыты, в чем мы убедились сами. Ничто не мешает доступу воздуха и отопитель должен заработать. В большинстве случаев так и происходит. Но есть и исключения. Несмотря на все манипуляции отопитель все равно может капризничать! Что ж, включим отопитель и опять потрогаем трубки. Обе теплые? Или одна трубка через некоторое время становится намного холоднее, а вторая еще горячая? При этом вентилятор работает хорошо, но нагнетаемый в салон воздух лишь слегка теплый? Значит, пора менять водопомпу. Некоторые водители для подачи в радиатор печки горячей воды ставят дополнительную водопомпу. 

 

Бывает и так, что обе трубки горячие, а теплый воздух в салон не поступает. Найти причину неисправности отопителя сможет далеко не каждый водитель. Эту детективную историю поможет раскрыть... дверь! Захлопните дверцу - если она закрывается как-то непривычно или плохо, то в автомобиле наверняка замусорены вентиляционные отверстия. Да-да, есть и такие. Если вентиляция не пропускает воздух, то в салоне образуется слегка повышенное давление. Захлопывая дверь, мы как бы нагнетаем лишний воздух. Поэтому и дверь закрывается плохо - ее отталкивает избыточное давление. Оно же не пускает теплый воздух из маломощного отопителя. Если прочистка вентиляционных отверстий в ваши ближайшие планы не входит, можно просто чуть-чуть приоткрыть окно. Давление в салоне выровняется и теплый воздух согреет вас, а также ваших пассажиров. Найдя неисправности отопителя на ВАЗ 2110, вы сможете комфортно путешествовать по просторам нашей родины даже в самый лютый мороз.

 

 

28-07-2010, 00:34 | Макс Минин
 
 
 
 
#1 Знающий (20 марта 2012 19:57)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
В десятке никогла небыло кранов! В помине небыло!!!
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: