» » Курс истории колесных дисков, основные правила покупки и эксплуатации

Курс истории колесных дисков, основные правила покупки и эксплуатации

Курс истории колесных дисков, основные правила покупки и эксплуатации Впервые упомянули о колесе примерно в пятом тысячелетии до нашей эры. Говорят, что местные жители в Месопотамии, они же шумеры, изобрели колесо. Кстати, там же первый раз возникла идея поливать битумом улицы, который, при взаимодействии с песком, превращается в хорошо известный нам асфальт. Есть еще и версия, что колесо в первый раз изобрели египтяне, которые насмотрелись на солнце, однако, откровенно говоря, верится в это с большим трудом. Прообразом колеса, скорее всего, стал деревянный или каменный кат, который подкладывали под тяжелый груз для того, чтобы его было удобно транспортировать. В нашей статье мы расскажем вам краткий курс истории колесных дисков, основные правила покупки и эксплуатации.

В начале жизненного пути любые колеса конструировали из деревянного круглого диска, который затем с высокой жесткостью крепился на оси, в итоге было что-то похожее на колесную пару современной электрички. Однако подобная конструкция имела малую прочность по двум причинам: первой была низкая прочность цельнодеревянного диска, он разваливался и трескался за короткий промежуток времени, а второй стала поломка оси ввиду того, что колесо имело жесткую связь с парным ему (как мы знаем, в повороте два колеса одной оси, имеют разные угловые скорости). Первую проблему решить удалось довольно быстро — колесо начали изготавливать из нескольких частей, которые были скреплены поперечинами, а на обод при помощи гвоздей прикреплялась кожаная шина. А вот со второй проблемой справились уже гораздо позже, порядка 2000 года до нашей эры, как раз в данное время возникла идея закрепить ось на повозке неподвижно, при этом колеса должны были крутиться независимо друг от друга. Чуть позже додумались применять материалы для смазки в паре трения ось — колесо.

Дальнейшее развитие колеса шло небольшими темпами вплоть до появления сталепрокатных машин и прессов, хотя и в те времена были введены новшества, к примеру, появилось колесо с установленными на нем деревянными спицами, которое было намного легче цельного, также применялась металлическая шина, которая в несколько раз повысила износостойкость.

Во время механизированного производства начали появляться металлические колеса. Сначала большое распространение в выпуске получили колеса со спицами, однако из-за сложного процесса изготовления и малой прочности такой конструкции от них отказались. И, начиная с начала XX века, их понемногу стали вытеснять штампованные колеса, которые с некоторыми изменениями дожили до наших дней.

Датами появления легкосплавных колес принято считать 50е–60е годы ХХ века, и в первую очередь это связано с автогонками, однако работы над ними велись довольно давно. Вспомним, к примеру, Bugatti Type 35B, он вышел в свет в 30-е годы прошедшего века, его колеса изготавливались из алюминиевого сплава. Однако в это самое время инженеры столкнулись с проблемами низкой прочности колес и быстрого усталостного разрушения. И лишь к 80-м годам технологам и конструкторам удалось сделать легкосплавные диски более-менее доступными и прочными.

Правила покупки и правила эксплуатации легкосплавных колесных дисков.

Перед тем, как купить диски, вам следует определиться, что будет важнее для вас — привлекательность вашей машины или же ее динамические характеристики. Если вы выбрали первый вариант, то мы бы порекомендовали вам приобрести литые диски, так как они известны великолепным дизайном. А любителям драйва лучше выбрать кованые или магниевые. Хоть они и не славятся вычурным дизайном, зато у них больше прочность и меньше вес. Своего рода экзотикой являются составные диски — потому как у качественной продукции довольно высокая цена, которая сочетает в себе достоинства кованого и литого диска. Хотя бытует мнение, что чем в диске меньше частей, тем меньше он будет ломаться. Если вам, к примеру, понравились пару моделей колесных дисков, отдать предпочтение надо более легкой.

После определения с моделью диска, надо заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашей машины, там должны быть указаны рекомендованные размеры колесных дисков для авто, именно им ваши будущие диски должны полностью соответствовать.

Условные обозначения, которые наносятся на колесные диски.

К примеру, надпись 6, 5Jx16H2 значит: 6, 5 — ширина обода (дюймы), J —обозначение бортовой закраины, 16 — диаметр обода (дюймы), Н — форма буртиков (С — плоский буртик, Н — круглый буртик), 2 — количество этих самых буртиков (на данных дисках из два). Также в сопроводительных документах или на коробке к диску должна быть информация: P. C. D. — диаметр центров отверстий крепежа, LZ — количество крепежных отверстий, ET — расстояние от привалочной плоскости или вылет крепления диска, DIA — диаметр отверстия ступицы.

Что такое вылет автомобильных дисков.

Пару слов надо посвятить именно вылету колеса. Не надо стараться купить колесо с вылетом значительно большим или меньшим, чем обозначено в инструкции по эксплуатации вашей машины. Потому что в любом случае это приведет к повышению нагрузок на подвеску и ступичные подшипники и ступицу, также колесо нестандартного размера может просто не встать на место, чисто физически.

После того, как вы приобрели диск, следует дать пару советов по эксплуатации и уходу. Поэтому при мойке надо пользоваться специальными моющими средствами, зимой не надо мыть диски очень горячей водой, так как ввиду резкого перепада температуры на поверхности краски на диске образуются трещины. Лучше всего хотя бы раз в месяц проверить диск на наличие сколов (чаще это надо делать, если у вас стоят магниевые диски), если сколы будут обнаружены – их надо закрашивать специальной ремонтной краской. Не надо забывать и о балансировании колеса, так как биение может разрушить диск раньше времени.

Если колесный диск был поврежден в процессе эксплуатации, то лучшим вариантом будет сдать его на цветмет. Так как во время деформации диска, не исключено, что образовались микротрещины, которые не видимы глазу, после восстановления и дальнейшей эксплуатации существует большая вероятность того, что такой диск будет разрушен. Думаю, не стоит говорить, что может случиться в итоге. Есть даже страны, в которых в законодательном порядке запрещено восстанавливать диски.

16-06-2011, 10:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: