» » Ответы на вопросы по отношению к литым дискам, которые больше всего интересуют автолюбителей

Ответы на вопросы по отношению к литым дискам, которые больше всего интересуют автолюбителей

Ответы на вопросы по отношению к литым дискам, которые больше всего интересуют автолюбителейЛучшее то колесо, которое нравится вам и подходит на ваш автомобиль. Если вы не можете для себя понять, какую технологию надо предпочесть, то можно выбрать колеса, где присутствуют две технологии (ковка и литье). К примеру, компания OZ выпускает трехчастичные колеса: внутренний обод – литой, внешний обод – катаный, диск – кованый. Все это скреплено титановыми болтами. В нашей статье мы дадим ответы на вопросы по отношению к литым дискам, которые больше всего интересуют автолюбителей.

Что значат цифры ЕТ35 и 5, 5 в размерах автомобильного диска?

На диске указан типоразмер и приведена символика предприятия. К примеру, можно расшифровать так данное обозначение 5, 5Jx14С3: первое число – в нашем случае 5, 5 (в дюймах) – обозначает ширину обода, второе – 15 (в дюймах) – это посадочный диаметр обода, следом идет количество буртиков и описание формы (С – плоская форма буртика, Н – круглая форма), в нашем случае три буртика плоской формы. На коробке, в которую упаковываются колеса, приводятся марка и типоразмер автомобиля или установочные размеры DIA, PCD, ET, количество отверстий для крепежа – LZ и также типоразмер.

Обозначения типоразмеров колес, которые приняты международным сообществом:

DIA – диаметр отверстия под ступицу

ET – off-set (вылет) расстояние от середины профиля обода до посадочной плоскости колеса

P. C. D. – диаметр центров отверстий крепежа

LZ – количество отверстий крепежа

Чем легкосплавные диски будут лучше, чем стальные?

С увеличением производства алюминия и появлением центров по обработке под компьютерным управлением, легкосплавные колеса получили обширное распространение и их преимущества по отношению штатных стальных колес ощутили обычные автолюбители.

Прекрасный внешний вид. Дизайнер может сотворить, а производство без труда воплотить в жизнь. Технология литья предоставляет полную свободу в создании дизайнов колес.

Точность установочных размеров и минимальность дисбалансов и достигается за счет мехобработки поверхностей вращения и точности доводки пресс-форм.

Прочность и легкость. Легкосплавные колеса легче уже ставших традиционными стальных дисков, так как основу сплава составляет алюминий – «крылатый», легкий металл. Дизайном определяется вес конкретного колеса. От конструкции зависит прочность, на нее также влияет качество сплава и выполнение технологических требований на этапах. После ковки механические свойства алюминиевого сплава заметно лучше, чем сплава, который применяется при литье колес, в результате, начиная с диаметра в 15 дюймов, кованые колеса, зачастую, легче литых.

Также интересуют автолюбителей: Чем лучше малый вес колеса? Что тут такого парой килограммов меньше, парой килограммов больше, какая в это может быть разница?

Разница на самом деле большая. Легкосплавное колесо легче примерно на 20–50 %. Что это может значить для хода автомобиля, для подвески?

Машина будет идти более плавно и мягче. Так как, чем меньше масса, вывешенная на рессорах (неподрессоренная масса – колодки, тормозной диск, колесо, шина и др. ), тем плавней ход машины, и колебания гасятся быстрее. В результате улучшается комфорт, а износ подвески будет меньше.

Известно, что груженая машина идет плавней. От чего это зависит? Хотим напомнить вам кое-что из физики. Если пару грузиков соединить пружинкой и толкнуть один, то вскоре два грузика будут колебаться со сходной частотой, определяемой жесткостью пружины и массами обоих грузов. А в случае, если один грузик буде легче (колесо), чем другой (кузов), то частота колебаний будет в большей мере определяться массой легкого грузика (колеса) и пружиной (вернее ее жесткостью). В динамике прохождения выбоин дороги снижение массы колес на один килограмм эквивалентно повышению подрессоренной массы примерно на 20 кг. То есть комфорт эквивалентно возрастает с тем, как будто в кузове машины равномерно распределили 70–85 кг, а фактически разгонная динамика улучшилась, и масса машины чуть уменьшилась.

Алюминий, он ведь очень мягкий, как из него можно получить качественное колесо?

Ощущение мягкости у людей зачастую идет от алюминиевых жил электропроводов и алюминиевой фольги (в которой готовят рыбу или курицу в духовке). Многие сорта фольги и электрические провода сделаны из так называемого чистого технического алюминия.

Колесо обычно делают не из чистого алюминия, а из алюминиевых сплавов. А свойства сплавов, которые применяются такие, что кованые или литые колеса намного лучше воспринимают удар, чем стальные, при этом они неплохо сохраняют форму. Если отбросить удары предельной силы, то легкосплавные колеса из сплавов алюминия практически вечны.

Алюминиевые сплавы весьма многообразны, а это позволяет подобрать материал для выполнения довольно сложных инженерных задач. К примеру, через литье под давлением из сплавов алюминия делают ответственные части моторов внутреннего сгорания, как поршни, гальванопокрытий в камере сгорания и цельные литые блоки, не считая стальных гильз в них.

В чем отличие сборных легкосплавных дисков от «полного литья» (литых дисков)?

Большая часть в мире легкосплавных колес – цельнолитые (моноблочные, одночастичные), они все изготовлены по технологии литья в кокиль или литья под давлением. В двухчастичных легкосплавных дисках обод и диск соединены титановыми или стальными болтами, которые равномерно распределены по всему периметру обода. Головки таких болтов могут предать колесу «навороченный», необычный вид. Отметим, что обод и диск может быть выполнен, используя различные технологии литья.

Большинство фирм выпускают цельнолитые диски с короткими фальшболтами, которые имеют характер чисто декоративный. Для того, чтобы различить сборное колесо от цельнолитого с фальшболтами, следует взглянуть на колесо с тыльной стороны. Границы перехода от диска к ободу у цельнолитого колеса непрерывны (без наличия швов).

Технические преимущества сборных колес, тем более со стальными болтами, перед литыми просто нет. Фальшболты же могут только повысить вес колеса, к тому же не редки случаи, когда они просто теряются, особенно при условии на наших дорогах.

Мы надеемся, что ответы на вопросы, которые тут были представлены, помогут вам сделать правильный выбор по отшошению к литым дискам.

26-05-2011, 16:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: