» » Проехать на спущенных колесах можно

Проехать на спущенных колесах можно

Проехать на спущенных колесах можноПроколоть колесо при наших дорогах, увы, очень просто. Что делать в подобной ситуации, когда до самого ближнего шиномонтажа пару десятков километров а «запаски» нет? Некоторые говорят, что проколов шину, надо останавливать свое движение, но мы утверждаем, что проехать на спущенных колесах можно. Эту неприятность можно предотвратить, однако если у вас есть в багажнике специальные приборы.

Сохранить подвижность машины в случае частичного разрыва, прокола покрышки, вооруженного нападения или ее повреждения - задача определенных средств защиты, арсенал их довольно широк. Всех их можно условно поделить на три подвида.

К первому относятся разные профилактические средства, которые позволяют постоянно контролировать давление воздуха, состояние покрышек и которые бы сигнализировали о малейших изменениях параметров колес. Ко второму виду можно отнести химические средства, которые обеспечивают «жизнеспособность» покрышки в случае небольшого пореза или прокола - «антипроколы», ремонтные аэрозоли и так далее. Третий вид - механические средства, которые являются частью конструкции колеса. При помощи их можно не прекращать движение на спущенных колесах под чистую, или даже при его утрате. Сюда относятся шины, которые выпускаются с применением самых новых технологий и материалов, и разные бандажи, которые монтируются на обод колеса.

Профилактические средства - самые доступные по цене, и их также можно поделить на два вида.

Одни будут монтированы непосредственно на вентиль и смогут контролировать давление воздуха в колесе по цветовым меткам. Так, английская компания Universal OKO Ltd. выпустила комплект датчиков Pressure Check, который известен в России под маркой Easy Control. Индикаторы-колпачки выпускаются заранее настроенными на некоторое давление в диапазоне от 1, 7 до 4, 2 атм. с шагом 0, 2 атм. Их можно установить на все типы вентилей различных бескамерных шин или камер легковых машин, мотоциклов, автобусов, грузовиков, квадрациклов, на всем вплоть до велосипедов. Небольшой (длиной 24 мм и диаметром 10) датчик надо навернуть непосредственно на вентиль вместо стандартного колпачка. Состояние покрышки определяется по вмонтированному в него штоку с разноцветными секторами. Зеленая метка, которая нанесена на сам колпачок, может сказать о том, что давление в шинах не вызывает никаких опасений. Если появляется желтый сектор штока - это может свидетельствовать о падении давления на 0, 4 атм. ниже установленного. Движение на подобных колесах возможно с пониженной скоростью и не больше чем 50 км. Если вы увидите красный сектор - свидетельство того, что давления падает до критического уровня (более чем на 0, 8 атм. ). В таком случае надо немедленно остановиться и подкачать колесо.

Вторые - это комплект измерительных электронных блоков с передатчиком, крепящихся на обод колеса при монтаже покрышки. Которые сейчас находят все широкое применение на машинах представительского и среднего классов. Датчик может устанавливаться на ободы колес (Финляндия, RoadSnoop) или монтироваться на корпуса воздушного вентиля, который вставляется вместо стандартного (Тайвань, компания Precise Meters). Принцип работы обеих систем сходны - датчик давления передает необходимую информацию о состоянии колес с блоками, имеющими звуковую и световую индикацию. У финнов такой прибор выполнен в виде брелока, у тайваньцев – это отдельный пульт, устанавливаемый на центральной консоли или панели приборов. Если давление падает на 10% - мигающий сигнал, а если переходит за критическую отметку 25% - звуковой сигнал и увеличение частоты мигания.

Большое преимуществ электронных систем - это возможность их настройки на различные давления в шинах.

Для этого всего то надо последовательно жать на пусковые кнопки, когда достигается рабочее давления в каждом из колес.

Ремонтные аэрозоли и герметики - достаточно эффективные и самые массовые средства оказания первой помощи «порваным» покрышкам в пути. Под давлением через вентиль они вводятся прямо в полость бескамерной шины. Которые вхотя в состав этих средств резиносодержащие, асбестосодержащие или органические высокотекучие компоненты потоком воздуха выходящего из колеса втягиваются в «отверстие» и намертво заделывают его. В свое время в нашей стране проводились испытания таких материалов на надежность, во время которых колесо могло получить до четырех пулевых пробоин и при этом сохраняло вполне «жизнеспособные» характеристики. Для примера рассмотрим «антипрокол» компании Prestone.

Одного баллона герметика хватило, для того чтобы «заделать» обычную 14-дюймовую покрышку и проехать на спущенных колесах до самого ближнего сервиса который находился на расстоянии 100 км.

Западные эксперты признали, Long Way российский «антипрокол», который был сконструирован на базе конверсионных технологий, он отличается высокой надежностью и превосходной рецептурой.

А что делать в тех случаях, когда высокая вероятность остаться вообще без шины?

Простым людям такая ситуация грозит вряд ли, но на автомобиль VIP-класса могут напасть. На такие автомобили ставят колеса со специфическими ободами, в которые вмонтированы из высокопрочной пластмассы или металла бандажи-вставки. Даже в случае подрыва машины и полного разрушения покрышек, на них можно покинуть опасную зону и проехать вполне длительное расстояние на относительно высокой (70-85 км/час) скорости. Однако такое колесо обойдется вам примерно в 3000 долларов.

В последнее время лидирующие компании по производству шин предложили много технологических новинок, которые позволяют использовать покрышки даже в том случае, когда они полностью обезвоздушены. Специальные конструкции шин со сверхжесткими бортами и специфическими рисунками протектора, которые разработаны фирмами Continental и Goodyear, позволяют двигаться при поломке вентиля или проколе покрышки, на скорости до 80 км/ч. Водитель при этом не теряет контроль над управляемостью автомобиля, а машина сохраняет устойчивость и маневренность даже при прохождении поворотов с повышенной нагрузкой на пробитое колесо.

14-05-2011, 23:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: