» » Что делать, если двигатель автомобиля много расходует моторного масла

Что делать, если двигатель автомобиля много расходует моторного масла

Что делать, если двигатель автомобиля много расходует моторного маслаИногда у автовладельцев возникает вопрос: «Что делать, если двигатель автомобиля много расходует моторного масла, и машина стала нещадно дымить?». Первое, что приходит в голову – продать автомобиль, ничего в нем не улучшая. Можно, конечно, последовать и другому методу – отправить автомобиль в автосервис, чтобы провести раскоксовку. Но проблема в том, что расскоксовка поможет на какое- то время, а потом автомобиль начнёт снова дымить. А иногда бывают случаи, что раскоксовка не оправдывает ожиданий и только ухудшает ситуацию.

 

Если совсем не хочется расставаться с автомобилем, то можно договориться в автосервисе, чтобы сделали ремонт, как вы могли догадаться, двигателя. Человеку свойственно заблуждаться, особенно, когда дело касается любимца – автомобиля, и каждый автовладелец рассчитывает, что машина дымит по другим причинам, и что двигатель в исправном состоянии. Поэтому в автосервис чаще всего обращаются с просьбой о других видах работ. Как правило, просят заменить маслосъёмные колпачки клапанов. Бывает, автовладелец считает, что двигатель автомобиля много расходует моторного масла из-за того, что не работают сальники коленвала или распредвала.

 

По сути, определить, куда «испаряется» масло, не так и сложно. Вы когда-нибудь видели под автомобилем масляную лужу? Если видели, значит, масло просто вытекает из автомобиля. А вот если расход моторного масла увеличенный, а лужи под автомобилем нет, значит, виновата камера сгорания. Утечка масла по причине непригодных сальников или клапанной крышки не оказывает существенной потери масла.

 

Если вы решили, что необходимо провести замену маслосъёмочных колпачков, то доверьте эту работу профессионалам, поскольку эта процедура требует снятия ГБЦ, потому что надо проверить работоспособность направляющих, а также стержней клапанов. Обязательно снимать ГБЦ нужно для того, чтобы определить, есть ли зазор между втулкой и клапаном, который выше нормы, а также определить наличие задиров, которые образовываются на стержне клапана. Необходимо помнить, что при демонтаже/монтаже ГБЦ возникает необходимость в проверке, а иногда и в восстановлении привалочных плоскостей блока цилиндров и ГБЦ. Характерно, что если возникает большая кривизна плоскости блока, то возникает необходимость полностью разобрать блок и только потом заниматься восстановлением плоскости. После проведения всех работ надо обязательно проверить герметичность  ГБЦ с помощью опрессовки.

 

Как видите, последовательность действий такова:

  • выяснить причину увеличенного расхода масла,
  • устранить потерю масла путём поверки и ремонта ГБЦ.

Что же можно увидеть, сняв головку? Прежде всего, надо обратить внимание на стенки цилиндров. Здесь можно увидеть, сохранился ли на стенках цилиндров хон, есть или нет задиры, и каковы геометрические размеры цилиндров, остались ли они в норме. Если вы увидели, что стенки цилиндров значительно сносились, то такие действия, как замена маслосъёмных манжет клапанов или колец, уже не помогут. В таком случае можно говорить только о капитальном ремонте двигателя.

 

В случае если цилиндры в полном порядке, следует проверить состояние колец, что можно определить, только разобрав ДВС. Ну, а если ДВС разобран, то лучше их поменять независимо от состояния, в котором они находятся. Конечно, если мотор разобран, будет разумно провести проверку коленчатого вала - биение и износ шеек. Если будет обнаружена неполадка, то следует провести ремонт коленвала, заменив при этом вкладыши. Если посчитать, то выходит, что вы экономите на работе по расточке блока и на покупке поршней. Это если сравнивать со стоимость полного ремонта. Работы, по сути, проводятся те же, что и при капитальном ремонте ДВС. Замена поршневых колец без ремонта ГБЦ – пустая трата времени и денег. Поэтому решите для себя, хотите ли вы, чтобы двигатель автомобиля гарантированно перестал много расходовать моторного масла? Если да, тогда непременно нужно провести ремонт ГБЦ.

 

Но вполне может случиться так, что вы примите решение заменить только МСК, при этом сняв ГБЦ. Вроде бы вы приняли правильное решение и должным образом поступаете. При этом вы немного, но решили сэкономить. И вот после принятия решения вы пригнали машину в автосервис, и там приступили к работе. После снятия головки мастера обнаружили, что полумеры не помогут и необходимо проводить капитальный ремонт ДВС. Подумайте, хватит ли у вас денег для оплаты капитального ремонта ДВС. Ведь просто поменять МСК, да ещё оплатить работу мастеров, это всё просто бессмысленная трата денег и времени. Расходы по такому ремонту (в том числе и на запчасти) практически равнозначны расходу на капитальный ремонт, а вот гарантию того, что двигатель автомобиля перестанет излишне расходовать моторное масло, вам не даст ни один мастер автосервиса.

 

Бесспорно, самое лучшее – провести капитальный ремонт двигателя у хороших профессионалов. Абсолютное безумие в этом случае – отдавать автомобиль в руки неизвестно кого, и уж тем более экономить на качественных деталях, отдавая предпочтение дешёвым, но не понятно кем произведенным, деталям. Ну, уж совершенно не стоит заниматься подобным ремонтом самостоятельно, не забывайте, ведь вам же ездить на автомобиле. Отдайте машину в руки мастеров автосервиса. По большому счёту, если двигатель авто много расходует моторного масла, можно вообще ничего не ремонтировать, просто продолжать заливать масло, или продать автомобиль в том состоянии, в котором он находится.

 

19-03-2011, 09:30 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: