» » Смазочные масла: вязкость, единица измерения

Смазочные масла: вязкость, единица измерения

Смазочные масла: вязкость, единица измеренияПо роду исходного сырья смазочные масла разделяются на: синтетические, растительные и животные, нефтяные. Для смазки механизмов автомобилей и тракторов применяются масла, которые получаются главным образом путем переработки нефти – нефтяные масла. Смазочные масла: вязкость, единица измерения, узнаем из этой публикации.

_

Нефтяные масла разделяются на дистиллятные, которые изготавливаются фракционной перегонкой из мазута. Остаточные получаются в результате перегонки остатков от перегонки мазута. Смешанные масла представляют собой смесь остаточных и дистиллятных масел.

 

По способу очистки от нежелательных примесей (сернистых соединений, асфальто-смолистых веществ), нефтяные масла относятся к 3 группам:

1) Кислотно-щелочная очистка;

2) Кислотно-контактная очистка;

3) Селективная очистка.

 

В процессе приготовления смазочного масла определенного сорта, часто смешивают масляные отдельные фракции, чтобы можно было обеспечить маслу те свойства, которые установлены стандартом. На основании тех требований, которые предъявляются к смазочным маслам, были приняты важные показатели оценки качества масел.

 

Вязкость смазочных масел измеряется в единицах условной, кинематической и динамической вязкости (как у дизельного топлива).

 

Условная вязкость выражается в условных градусах, и определяется, как отношение времени истечения из стандартного вискозиметра 200 см3 испытуемого масла при заданной температуре (около 50 или 100 градусов по Цельсию), ко времени истечения объёма дистиллированной воды при температуре 20 градусов по Цельсию. Так как условная вязкость не выражает истинной вязкости, то в стандартах на масла указывают, как правило, кинематическую вязкость. Чтобы перевести одни единицы измерения вязкости в другие единицы, имеются графики, таблицы и формулы.

 

Вязкость всех масел при повышении температуры уменьшается, а при понижении температуры возрастает. И чем меньше вязкость смазочного масла будет зависеть от температуры, тем выше будет его качество.

 

Вязкостно-температурные свойства масел нормируются по стандарту значением кинематической вязкости при температуре 100 градусов по Цельсию и индексом вязкости (ИВ), он характеризует собой степень изменения вязкости смазочного масла, в зависимости от температуры. Индекс вязкости - это относительная величина. Масла, обладающие более высоким индексом вязкости, значительно лучше, чем масла с низким индексом вязкости.

 

Химическая стабильность масла характеризует его стойкость против окисления кислородом воздуха. Чем выше будет термоокислительная стабильность, тем меньше будет вероятность образования на деталях двигателя лаковой плёнки.

 

Благодаря моющим свойствам, масла удерживают во взвешенном состоянии продукты окисления.

 

Коксуемость это способность смазочного масла образовывать во время разложения и испарения при высокой температуре без доступа воздуха углистый осадок, т.е. кокс. Коксуемость характеризует степень очистки масла от асфальто-смолистых веществ. Чем хуже масло будет очищено от них, тем выше будет его коксовое число.

 

Зольность характеризуется тем, что в смазочном масле содержатся минеральные, органические кислоты и другие несгораемые вещества. Недопустимо, чтобы была повышенная зольность масла, так как она повышает твёрдость нагара и усиливает износ деталей.

 

Коррозионное действие масла зависит от тех же причин, что и топливо. Оно вызывает повышенный износ и разрушение деталей. Быстрее всего разрушаются вкладыши подшипников коленчатого вала, которые изготовлены из сплавов цветных металлов. Коррозионность масла оценивается кислотным числом по методу Пинкевича (когда на коррозию испытывают металлические пластинки), либо по способу НАМИ.

 

Температурой вспышки называется температура, когда пары нагретого смазочного масла образуют с воздухом такую горючую смесь, которая воспламеняется при поднесении к ней пламени. Температура вспышки характеризует интенсивность испарения масла и его фракционный состав. Чем ниже будет температура вспышки, тем больше будет в смазочном масле легко испаряющихся кипящих фракций, которые во время работы двигателя будут выгорать и испаряться. При равных условиях лучшим будет то масло, у которого температура вспышки будет намного больше.

 

Температурой застывания называется такая температура, когда масло теряет свою подвижность. Чтобы облегчить пуск холодного двигателя и прокачать смазочное масло через зазоры, каналы, а также через маслопроводы, температура застывания должна быть ниже минимальной температуры окружающей среды.

 

В смазочном масле недопустимы вода и механические примеси. Механические примеси способствуют засорению фильтров, в них начинает откладываться нагар, увеличивается износ деталей. Вода в масле способствует образованию коррозии, изнашиваются детали, образуется пена и затрудняется подача масла к деталям.

 

Присадки

Чтобы улучшить эксплуатационные свойства смазочного масла, в него в небольших количествах добавляют присадки, к примеру, вязкостные, которые улучшают его вязкостно-температурные свойства, и увеличивают вязкость масла. Депрессорные присадки понижают температуру застывания масла. Антикоррозионные присадки уменьшают коррозию металлов. Противоизносные присадки повышают смазочные свойства масел. Многофункциональные присадки обладают способностью улучшать несколько показателей.

 

В большинстве случаев в масло добавляют комплекс присадок до 10%, которые улучшают разные эксплуатационные свойства масел. Масла маркируют следующим образом: M – моторное масло, цифра вязкости (сСт) при температуре 100 градусов по Цельсию. Б, В, Г – применяют соответственно для мало-, средне- и высоко-  форсированных двигателей. Если буквы будут без цифрового сопровождения, значит, масло универсальное и может использоваться в дизелях и карбюраторных двигателях. Масло с индексом «1» применяют в карбюраторных двигателях, а с индексом «2» применяют только в дизелях.
24-02-2011, 02:31 | Дарья Белокрылова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: