» » Насколько эффективна подкачка шин азотом

Насколько эффективна подкачка шин азотом

Насколько эффективна подкачка шин азотомВ шино-монтажной мастерской для закачивания в автомобильные шины воздуха используется компрессор. Есть ли разница в том, какой именно воздух попадает в шины автомобиля – чистый или нет? Давайте выясним. Также в этой статье поговорим о том, насколько эффективна подкачка шин азотом.

 

Вспомните, часто ли вам попадались шино-мастерские, находящиеся в идеальном порядке? Да уж, это не курорт! Из-за специфики работы для них, скорее, характерны насыщенный пылью воздух и дорожная грязь вокруг. Редко воздух бывает и без примесей масла с конденсатом. Естественно, никакой очистки воздух не проходит, и вся эта грязь может попасть в шины. На самом процессе замены шин присутствие паромасляных фракций никак не скажется. А вот закачанный в шины, он негативно отразится на ресурсе автомобильной резины.

 

Значительная часть авто-владельцев даже не задумывается над подобным явлением. И зря! «Американский институт департамента транспорта» сравнил долговечность шин, получающих разную воздушную смесь. Согласно их исследованиям, срок службы колес, накачанных «идеальным» воздухом, увеличивается до 20%, то есть чистота закачанного воздуха значительно влияет на ресурс колес.

 

Чем может навредить попавшая в шину автомобиля паромасляная фракция?

 

Последствий можно ожидать разных.

 

  • Во-первых, используя грязную воздушную смесь, не удивляйтесь, если обнаружили окись литых дисков (имеющих в составе алюминий) или стальных ободов. Неочищенная смесь провоцирует возникновение неоднородного соединения на бортах покрышки, а это приводит к потере давления.

 

  • Во-вторых, примеси масла уничтожают резину. Шина будет разрушаться до оголения металлических нитей корда. А дальше уже дело за паровой фракцией. Окислив корд, она приведет к расслаиванию покрышки.

 

  • В-третьих, если вы любите прокатиться с ветерком, забудьте о неочищенном воздухе. С повышением температуры происходит превращение воды в пар. Давление внутри покрышки увеличивается и создается опасное напряжение. В дальнейшем каркас колеса разрушается изнутри.

 

Для работы поршня компрессору требуется масляная смазка. При работе компрессора частички масла попадают в производимый им сжатый воздух. Количество масла в воздухе увеличивается пропорционально изношенности поршневой группы. Образование воды происходит в ресивере компрессора во время остывания воздуха. Сжатие воздуха порождает его неизбежное нагревание. Охлаждаясь, остывающий воздух накапливает конденсат на стенках ресивера. И когда включается пистолет накачки шин, конденсат и частички масла по трубкам поступают в колесо машины.

 

Уважающая себя и своих клиентов шино-мастерская заинтересована в очищении воздуха от масла и влаги. Для этого нужно всего лишь постоянно выполнять определенные действия, не являющиеся чем-то невероятно сложным, и не отнимающие много времени.

  • Конденсат нужно сливать ежедневно.
  • Зимой в ресивер компрессора следует заливать спирт.
  • На пути выхода воздуха из ресивера стоит установить масло-отделители, а за масло-отделителями – фильтры, удаляющие водные и паровые фракции. 

Если после таких нехитрых действий еще и азоно-генератор поставить, то идеальная воздушная смесь будет всегда в наличии. Хоть с пневмо-инструментом работай, хоть в шины закачивай.

 

Вопрос чистоты

 

Почему соблюдение чистоты воздуха в компрессоре не сильно волнует шино-монтажные мастерские? Вопрос, скорее всего, упирается в деньги. Вернее, в их отсутствие. Чтобы избавиться от паромасляных фракций, нужно установить специальное очистное оборудование. Фирменные фильтры стоимостью 15-20 тысяч рублей не каждому по карману. Тем более, одноразовой покупкой дело не обойдется. Патроны в фильтрах требуют замены по мере загрязнения. В пик работ менять их придется не менее двух раз в месяц. Да, недешево ликвидировать загрязнения! Впрочем, иногда дело не в деньгах, а в обычном не профессионализме и равнодушном отношении к работе.

 

Азот или воздух?

 

Итак, вернемся к азоно-генераторам. Шино-монтажные мастерские, оборудованные азотными генераторами, встречаются не часто. Зачем устанавливать какое-либо оборудование, если его достоинства спорны. А преимущества закачки в шины азота перед обычным атмосферным воздухом вызывают у автолюбителей большие сомнения. Заявления специалистов они относят к обычному пиару. Обратимся к фактам, насколько эффективна подкачка автомобильных шин азотом.

 

Когда происходит торможение, азот не нагревается внутри шины, соответственно, давление в шинах стабильное. Воздух, содержащий кислород, этим похвалиться не может. Когда температура воздуха меняется, поверхность шины, содержащей азот, не дубеет. А в экстремальных ситуациях происходит лучшее сцепление с дорогой за счет того, что азот хорошо сжимается.

 

Азотный воздух не содержит окислителя (кислород). А значит, коррозия внутренней поверхности диска маловероятна. Только вот часто ли мы сталкиваемся с подобной проблемой? Значительным преимуществом подкачки шин азотом является отсутствие разрушающего воздействия на цепочки углерода в каучуково-углеродной смеси шины. А стабильность давления увеличится, значит, реже нужно будет проверять его.

 

Не бесспорны и остальные преимущества азота. Например, сцепление с дорогой улучшается при использовании азота из-за его лучшей «сжимаемости». Но физика утверждает, что все газы абсолютно сжимаемые. Где истина?

 

А пока автолюбитель сам решает, что эффективней - подкачка шин чистым азотом или атмосферным воздухом. Главное, чтобы в нем не было паромасляных фракций.

12-01-2011, 19:15 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: