» » Звуковой сигнал высокой частоты

Звуковой сигнал высокой частоты

Звуковой сигнал высокой частоты 

Гудок автомобиля – это не только средство, с помощью которого можно предупредить всех о своем присутствии на дороге. Это еще и лишняя возможность покрасоваться. Вот, например, раньше на автомобили было очень можно ставить вместо звуковых сигналов разнообразную музыку. В принципе, простор для творчества здесь есть, ведь наш ГОСТ практически не вводит в этом плане ограничений. Там написано так: «транспортное средство должно быть укомплектовано… звуковым сигналом». И все.

И именно поэтому народ начал искать возможности выделится среди толпы, чтобы заявить о себе при помощи громкого звука. Современные прокачанные авто частенько сопровождаются крякающими гудками, характерными для них. Тут главное – не нарваться на так называемый «спецсигнал», но эти крякалки под него не попадают. Правда, есть категория водил, которым наплевать на звуковые сигналы и всяческие ограничения. Подрезать они не станут разве что КАМАЗ или Гелендваген какой-нибудь, чтобы не нарваться. И вот тут-то приходит на помощь громкий гудок, спускающий их с небес на землю.

 

Звуковые сигналы на каждой машине разные, и на некоторых, откровенно говоря, тихенькие. Такое ощущение, что они не кричат, а жалобно просят. Да еще срок эксплуатации авто играет свою роль – звук постепенно становится все тише. И здесь не всегда лучший выход – перебрать гудок. Время делает свое дело – выводы сигналов начинают подгнивать, что приводит к их поломкам. Значит, лучше всего поставить новый гудок высокой частоты. Только нужно выбрать, какой.

 

Выбор звуковых сигналов высокой частоты сейчас достаточно богатый. Можно поставить дешевенькую мембрану от «восьмерки», а можно создать целую сложную систему, включающую компрессор и музыкальные рожки. Правда, тут могут возникнуть сложности с представителями закона, ведь он гласит, что основная частота сигнала высокой частоты должна быть неизменной. У тех, кто водит подержанные авто зарубежного производства, выбор стоит такой. Или купить оригинальный гудок, или выбрать из других приемлемых вариантов. Заводской гудок высокой частоты будет стоить намного дороже, поэтому лучше присмотреться к другим возможностям. Есть парные гудки, которые создают весьма неплохую звучность. И выбор среди них достаточно большой.

 

Что можно приобрести на московском рынке? Это наши российские гудки лысковской компании, а также гудки фирмы FIAMM. Также на рынке представлено очень много гудков какого-то арабского или тайваньского происхождения, которые очень схожи между собой. Также в некоторых магазинах мы можем видеть гудки из Турции HI-DO. Все вышеперечисленное находится в одном ценовом сегменте, цена их составляет до 350 рублей. Если нужно что-то более дорогое и качественное, то можно приобрести, например, «Мицубу», стоимость которой составит от 1750 до 5500 рублей в зависимости от модификации. Выглядит очень солидно, поэтому берем их и пробуем установить. Нам нужно проверить не только то, насколько легко ставить этот гудок, но и то, сколько ему нужно тока. Это очень важный фактор, так как излишняя мощь навредит электронике авто.

 

Человеческие уши – сложный инструмент, которому под силу услышать самый разные по мощности звуки. Мы слышим небольшие шорохи, мы слышим звуки двигателей самолетов. А ведь если задумать, то между ними огромное пространство по мощности . Чтобы сравнивать мощность звуков, принято использовать логарифмическую величину под названием децибел (или просто белл). Здесь используется такая формула: 1дБ=20lg(P1/P2), где P1 и P2 – это показатели мощности сигналов, которые подлежат сравнению. Измеряя уровень давления звука за Р2 принимается порог слышимости для нашего уха - 2×10-5 Н/м2. Например, часы тикают на уровне 20 децибелл, пневматический молот издает звуки мощностью в 90 децибелл, а двигатели реактивного самолета – 120 децибелл. На прилавках московских магазинах можно обнаружить гудки, мощность которых равна 110-115 децибелл. Правда, каждый звук воспринимается нашими ушами в разной степени, и зависит это от его насыщенности. Поэтому показатели эти весьма относительные. Есть такие сигналы, которые оставляют невероятное гудение в ушах. А в руководстве по таким сигналам сказано, что лучше держаться от них на расстоянии не меньше метра.

 

Если говорить о замене звукового сигнала для шестой модели, то лучше всего по параметрам подходят гудки марки FIAMM. Они схожи по конструкции, но издают более мощные звуки. Наиболее громкий звук из всей линейки обнаружился на модели HN047. Модель HN 103 выдает очень низкий глубокий гудок. Также очень неплохо слушаются турецкий сигналы HI-DO – они интенсивные и наиболее приятные для уха.

 

Теперь обратимся к показателям потребляемой энергии. Здесь первенство по экономности принадлежит японским гудкам «Мицуба» модели MBR HORN. Это сдвоенный звуковой сигнал высокой частоты, но его энергопотребление можно сравнить с одиночными сигналами от наших Жигулей или Волги. При этом они намного мощнее. Небольшая по размерам модель ALPHA HORN издает звуки очень высокой частоты, также довольно приятные. При этом, затраты электроэнергии для него весьма скромны – всего 5,8 для сдвоенного гудка. Самая дорогая модель из этого ряда – ARENA II, но ее цена вполне оправдана. Она издает такой громкий сигнал, что может перекричать иных спортивных фанатов. В ней есть интересная функция создания эффекта затухающего сигнала. Правда, тут есть один нюанс – вы обязательно должны поставить коммутатор, продающийся в комплекте. Он обеспечивает нормальную работу сигналов и предохраняет их от сгорания вместе со всей проводкой. Сила тока здесь более 25 ампер. Коммутатор позволяет снизить ее до 6,2 ампер. Очень гармоничный и глубокий звук, отличающийся самой большой силой – это TRAD HORN. Правда, созвучен он больше для какого-нибудь дальнобойщика. Мощность звука на этом гудке составляет 115 децибелл.

 

Как вариант, есть музыкальные рожки, но все они тихие. Музыкальное сопровождение, которое они издают, также понравится не каждому. Действительно громкого звучания от них можно добиться только в том случае, если работать они будут в режиме одновременного включения. Чтобы выделиться с помощью таких рожков вам придется пожертвовать своим временем – с их установкой придется повозиться. Цена – высокая. К тому же, они достаточно прожорливы в плане тока (25 ампер).

 

Что касается двухвыводных сигналов, то тут проблем нет. Нет проблем с замыванием обмотки на корпус, и в некоторых вариантах можно обойтись без реле. Например, на японских гудках MBR HORN. Они потребляют совсем немного электричества. Правда, спецы советуют все же установить реле и все комплектующие, чтобы обеспечить более прозрачное и сильное звучание. К тому же, установка реле значительно продлит сигналам жизнь.

 

На самом деле, история гудков знала такие моменты, когда они настраивались даже профессиональными музыкантами, чтобы добиться идеального звучания. Например, на автомобилях советского правительства. Правда это или нет, мы не знаем, но ходят такие слухи. В современном мире все наоборот – никакой музыки, главное, чтобы было громко и все кругом боялись. Соотношение частот на автомобильных гудках очень близко к интервалам между музыкальными нотами. Например, прима – это две одинаковые ноты на одной частоте. Секунда и септима – не очень благозвучные интервалы, они вызывают тревожное состояние. Терции с секстами несут оттенок благородности. Кварты и квинты – простота и чистота, но звучание у них ничем не наполненное. Дешевые сигналы не составляют интервалов как таковых, но могут быть к ним близки. Например, HI-DO звучат в диапазоне большой терции. TARD HORN образуют почти точную малую терцию, также, как и ALPHA HORN и ARENA II. Правда, за красивый и гармоничный звук придется платить.

28-11-2010, 20:36 | Игорь Николаевич
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: