» » Отложения на топливных форсунках и методы борьбы с ними

Отложения на топливных форсунках и методы борьбы с ними

Отложения на топливных форсунках и методы борьбы с нимиКак у человека сердце, так у автомобиля двигатель является главным органом жизнедеятельности, и конечно же, каждый желает максимально продлить срок его эксплуатации. Следует отметить, что современные разработки довольно совершенны, материалы и запчасти очень выносливы. При правильной эксплуатации двигатель сможет проехать до 400 тыс. км, а иногда и больше, однако всему есть предел. Совершенного двигателя нет, несмотря на современные материалы, комплектующие изнашиваются, а двигатель засоряется отходами и отложениями.


Именно отложения являются основным врагом двигателя и его износа. Сегодня придумано множество присадок, добавок, которые уменьшают износ двигателя и комплектующих, но это не решает проблемы окончательно. Однако, использование подобных материалов, а также правильная эксплуатация позволяют максимально отодвинуть срок капитального ремонта, за установленный предел 300 тыс. Но самое важное - вы избегаете множества попутных проблем с двигателем, которые приводят к многочисленным дорогостоящим ремонтам. В итоге вы ездите без хлопот весь положенный срок эксплуатации, не тратитесь на поломки и время на сервис, не переживаете, разве этого мало?!

Решив эту проблему, появляется еще одна и не менее важная - засорение, отложения от нефтепродуктов из-за некачественного топлива и т. д. Дело в том, что отложения скапливаются в различных частях двигателя, они имеют различный состав, в зависимости от веществ и процессов, которыми они вызваны. Если, например, взять форсунки, то на их распылителе образуются отложения сразу после остановки двигателя, в процессе остывания. Топливо, которое там осталось, по мере остывания выделяет химические элементы, которые откладываются на поверхности распылителя.

Но это не самый сложный вид отложений, наиболее устойчивый состав оседает на впускных клапанах, точнее на тарелках, а виной тому становится топливо низкого качества. Из-за него образуется своеобразная смола, вдобавок через маслосъемники проникают частички масла, в итоге в проеме стержня и втулки клапана откладывается слой кокса. Это неизбежный процесс, так как при сильной температуре масло, попадая на горячую поверхность, окисляется.

Вообще масло становится самой распространенной причиной засорения. Оно так же забивает канал регулировки холостых оборотов и дроссельные заслонки. Это происходит из-за попадания масла через вентиляции картера, во впускной коллектор.

Сажа — это еще один вид отложений в двигателе. Она образуется от процесса сгорания обогащенной воздушно-топливной смеси, особенно при холодных запусках и на прогреве двигателя. На этот процесс так же повлиять невозможно, остается принять как есть. Далее эта сажа поступает в выхлопную систему и со временем забивает выпускные каналы.

Двигатели российских автомобилей имеют отличительные черты, которые появляются вследствие использования топлива и масла низкого качества. Нередко пригнанный автомобиль из-за границы, который работал пару лет без проблем, здесь за полгода приходит в негодность и постоянно ломается.

Любой вид отложения приводит к единому знаменателю - нарушение в работе двигателя. Сюда можно отнести такие симптомы:

  • сбои при работе на холостых оборотах;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно в зимнее время года;
  • частично смесь не воспламеняется;
  • при нажатии на педаль газа могут быть провалы;
  • образовываются очень токсичные выхлопные газы;
  • как итог - перерасход топлива и большое количество отложений в двигателе.

И это далеко не все возможные варианты, которые возникают из-за некачественных нефтепродуктов, употребляемых автомобилем.

Методы борьбы с отложениями на распылителях форсунок

Первый и самый простой метод - это добавка. Здесь не нужно мудрить и иметь знания, приобретаете специальную топливную добавку для очистки форсунок Fuel Injector Cleaner и доливаете ее в бензобак. Процесс добавки довольно легкий, но вот результаты очистки проявляются не так быстро, ибо вам придется сжечь весь запас бензина, в который была долита добавка. Кстати, иногда такая добавка может негативно сказаться на форсунке, а вот от чего это зависит сказать сложно.

Метод второй требует некоторых знаний и сноровки, поэтому лучше с этим обратится в сервис. При этом не требуется снимать форсунки и лезть в двигатель. В зависимости от системы подачи топлива на топливную рейку или на моноблок дроссельной заслонки подается под давлением жидкость специального состава, она же сольвент. Важно то, что сам запуск отключается, а проворачивается система от подачи давления, иногда топливный шланг подачи и возврата закольцовывается и гоняет раствор по кругу. Затем запускается двигатель и работает определенное время. Но вместо топлива на форсунки поступает раствор сольвента, выполняя очистку и работая как топливо.

Подача сольвента проводится тремя способами.

В первом методе полностью копируется топливная система и подача, топливным баком служит бачок с жидкостью, а насос заменяется системой прокачки. Эта схема двухконтурная, т. е. работает на подачу и на прием, легко подключается к автомобильному напряжению, очень проста в обслуживании. Сольвент циркулирует по всей топливной системе, очищая регулятор давления и топливную рейку. Можно сделать одностороннюю подачу, и лить раствор только на топливную рейку, без циркуляции. При этом слив либо перекрывается, либо просто давление подачи уменьшается, таким способом можно сэкономить время.

Второй метод одноконтурных установок отличается тем, что он работает от давления сжатого воздуха. При такой прочистке не задействован запорный клапан регулятора, сольвент не поступает на него. К сожалению, одноконтурные установки не способны очищать систему KE-Jetronik непрерывной дозировки, так как нет системы слива. Эта система полностью чистит форсунки и систему впрыска. В некоторых случаях полностью или фрагментарно (это зависит от состояния загрязнения) она способна чистить: тарелки впускных клапанов, впускной коллектор, датчик катализатора, датчик кислорода, камеры сгорания. Есть необходимое требование - нужно применять только проверенный высококачественный сольвент, а его найти крайне сложно, технологии производства хранятся в секрете.

Третий метод требует снятия форсунок. После снятия распылители форсунок находятся в специальной ванной с жидкостью, на которую идет воздействие ультразвука определенной частоты. Этот метод хорош тем, что здесь возможно полностью контролировать пропуск сольвента, форму распыления, добавляя частоту и импульсы.

Пожалуй, последний метод - самый качественный, такая установка стоит от 3000$, помимо этого необходимо иметь в сервисе отдельную комнату со специальной изоляцией. Проблема в том, что частота ультразвука, на которой она работает, вредна для человека, поэтому позволить такое себе могут не все автомастерские.

20-03-2013, 00:09 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: