» » Подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью

Подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью

Подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью
У нас нет совершенно новых дорог, и в автомобилях достаточно деталей, которые являются источником вибрации. Все автомобили имеют различную степень вибро-защищенности, но все они должны соответствовать установленным законодательством требованиям. Почему возникает подергивание автомобиля при движении с небольшой скоростью, и как с этим «бороться», можно узнать из данной публикации.

 

Вибрация опасна для пассажира, водителя, и также для автомобиля, поэтому с ней постоянно борются. Последствие вибрации – это повышенный шум в салоне, что вызывает сонливость, усталость, а длительные поездки превращаются в одни мучения. Из-за повышенной вибрации, у автомобиля сокращается срок службы деталей. Первым делом появляется скрип панелей салона.

 

Рассмотрим  подробнее, какие поломки могут стать источником вибрации.

 

  • Колеса

 

При движении очень часто источником подергиваний являются разбалансированные колеса. Если разбалансированы передние колеса, появляется мелкая дрожь на руле. Дисбаланс в колесах появляется после установки новых шин, если не делалась балансировка, при неравномерном износе протекторов, или из-за "эллипсообразности" тормозных барабанов. Так же балансировка колес нарушается при изменении геометрии колесного диска, и при повреждении корда шины. В этом случае диск можно отрихтовать, а шину надо будет заменить.

 

  • Карданный вал

 

Источником вибрации у заднеприводных и полноприводных машин может быть карданный вал, который был поврежден при эксплуатации, или был с нарушением отремонтирован, и не прошел балансировку. Балансировка вала часто нарушается при износе карданных шарниров и крестовин.

 

Биение кардана влечет за собой

  • уменьшение прочности кузова,
  • разбалтывание панелей салона,
  • износ подшипников вторичного вала КПП, ведущего вала редукторов, подвесной муфты.
  • Тормозные диски и барабаны

 

Барабаны с нарушенной геометрией и тормозные диски при торможении являются источником подергиваний, которые передаются на рулевое колесо, педаль тормоза и кузов. Диски «бьют» при искривлении рабочей плоскости. Тормозные механизмы неравномерно прижимают колодки к рабочей плоскости, и виляющий диск вызывает вибрацию суппорта,  которая передается на рулевое управление и кузов. Это происходит, когда на разогретые диски при торможении попадает вода, например из луж.

 

У барабанов после длительной эксплуатации появляется неравномерный износ поверхности, поэтому внутренняя часть становится по форме эллипса. Торможение в таком случае происходит рывками, и вызывает не только вибрацию, но и неравномерный износ протектора шин. Диски при таких неисправностях ремонту не подлежат, а геометрию тормозных барабанов можно восстановить на токарном станке.

 

  • Двигатель

 

Двигатель является основным источником вибрации. Для уменьшения моторной вибрации двигатель устанавливают на гидроопорах и эластичных подушках, а также устанавливают противовес на коленчатый вал. Такие меры помогают снизить вибрацию на кузов. Во время работы двигатель может вызывать вибрацию, если не работает какой-то цилиндр из-за того, что нет искры на свече зажигания, или если прогорела прокладка поршня, головки блока или клапана. Также двигатель может передавать вибрацию на кузов, если потеряна эластичность резиновых подушек и гидроопор двигателя. Вибрация  возможна от неправильной установки шатунов и поршней при ремонте автомобиля. Поэтому доверять такую работу нужно только специалистам.

 

  • Выхлопная система

 

Если автомобиль стоит, и при увеличении оборотов увеличивается вибрация кузова, причина неисправности в системе выпуска отработавших газов, т.к она соединена непосредственно с вибрирующим двигателем, и в ней самой возникают колебания при скачках давления газов.

Для снижения вибрации кузова крепят выхлопную систему на эластичных подвесных «серьгах». В иномарках введены гофры – это соединения, сплетенные из стальной проволоки. Выхлопная система может стать причиной вибрации, если при ремонте «серьги» и «гофры» заменили жесткими металлическими, или, если при повреждении выпускной тракт оказался в контакте с кузовом.

 

  • Другие виброисточники

 

В иномарках с задним приводом вибрация может появиться из-за износа подушек крепления редуктора заднего моста. Вибрация, которая сопровождается повышенным шумом, появляется из-за износа ШРУСов привода ведущих колес. При движении с небольшой скоростью полноприводных и заднеприводных машин кузов может вибрировать при износе подвесной опоры кардана, подшипников вторичного вала КПП и входного вала редуктора  ведущего моста. Причиной подергивания может стать даже электровентилятор  отопления салоны или системы охлаждения, если он неотбалансирован.

 

Опасность вибрации для человека и перечень источников вибрации – это  весомые факторы для проведения тщательной и своевременной  диагностики автомобиля.

 

10-11-2010, 18:32 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: