» » С чего начать форсирование двигателя?

С чего начать форсирование двигателя?

С чего начать форсирование двигателя?
Вы задумываетесь, с чего начать форсирование двигателя? Существует способ форсировки двигателя, который не требует больших капиталовложений. Это использование разделителей (проставок) между впускным коллектором и карбюратором. Этот способ используют для увеличения мощности на больших оборотах, но нужно учитывать тип проставки и впускного коллектора, т.к. эффект может возникать и на небольших оборотах, а может не возникнуть вообще.

 

Две причины увеличения мощности за счет использования проставки:

  • в случае использования с коллектором с двумя плоскостями, проставка с одним отверстием дает коллектору небольшую дополнительную камеру, и все камеры карбюратора работают на все цилиндры;
  • использование проставки увеличивает объем камеры под карбюратором, что усиливает воздушный поток внутри впускного коллектора, и улучшает качество топливовоздушной смеси.

 

Подбор разделителей (проставок)

 

В использовании проставок для форсировки двигателя есть свои достоинства и недостатки, поэтому необходим тщательный подбор оптимальной проставки. В половине случаев использование проставки может уменьшить крутящий момент на низких оборотах, а также привести к помехам, и ограничению высоты и потенциала по потоку воздушного фильтра, т.к. проставка придвигает карбюратор ближе к капоту.

 

Определить наилучшую толщину (высоту) проставки без использования испытательного стенда является серьезной задачей, т.к. результат ее применения на каком-либо коллекторе зависит от конструкции коллектора, от конструкции головки блока цилиндров и впускного тракта, от профиля распределительного вала, от конфигурации впускного коллектора и т.д. Но в связи с тем, что проставки легко устанавливаются и относительно недороги, лучшим методом определения, какая проставка будет лучше работать в конкретных условиях, будет метод «проб и ошибок».

 

Итак, вы определились, что проставку устанавливать стоит, что у вас есть необходимое место под капотом. Теперь нужно определить, какую же проставку применять.

 

Кроме толщины, проставки отличаются конструкциями. Самый распространенный вид проставки – с одним большим отверстием между впускным коллектором и карбюратором. Ее эффект мало зависит от типов карбюратора и коллектора, но не все проблемы на впускном тракте она способна решить.

 

Еще одна конструкция проставки – с четырьмя отдельными отверстиями, каждое из которых увеличивает длину камеры карбюратора, что для некоторых комбинаций впускных коллекторов и двигателей может давать ощутимый эффект. Но этот вид проставок больше влияет на распыление и распределение топлива, поэтому эффект мало предсказуем, а значит метод «проб и ошибок» может затянуться, особенно, с учетом разных комбинаций коллекторов и карбюраторов.

 

Есть ряд различных конструкций проставок с четырьмя отверстиями. Один из типов состоит из отдельных отверстий, переходящих в одно отверстие, совпадающее с отверстием впускного коллектора. Этот разделитель дает оба эффекта – увеличение длины отверстий для дроссельных заслонок, и увеличение объема камеры. Такая конструкция полезна на высоких оборотах за счет «помощи» воздушному потоку, но на оборотах обычных двигателей эта конструкция редко более эффективна, чем простая конструкция с одним отверстием. Данная конструкция дает небольшое увеличение мощности на средних оборотах, и применяется на высоких коллекторах с одной плоскостью, когда сочетание коллектора и карбюратора подобрано для очень высоких оборотов.

 

Проставка из пластины и труб  применяется, когда необходимо противодействие нейтрализации топлива (обратный поток распыленного топлива через диффузор). Это явление уменьшает мощность, т.к. ограничивает поступление воздуха и топлива. 

 

А поскольку проставка из пластины и труб уменьшает количество обратных импульсов, то ее применение увеличивает мощность двигателя. Но часть проблем с нейтрализацией потока обусловлена неисправностями механизма привода клапанов:

- утечка в седле выпускного клапана,

- дефекты клапанных пружин,

- несоответствующее усилие на седло или другие неисправности могут вызывать нейтрализацию топлива на больших оборотах. В таких случаях проставка может уменьшить снижение мощности, но не устранит проблему совсем.

 

Для определения оптимальной комбинации разделителя нужно провести серию экспериментов. Деньги, которые вы потратите или сэкономите при этом, будут небольшой частью от всех затрат на двигатель, но в случае точного подбора, и внимательных проверок вы можете достичь ощутимую разницу в мощности двигателя.

 

 

Сами по себе проставки весьма недорогие, но некоторые умельцы еще больше снижают затраты на форсирование, изготавливая их самостоятельно. Но стоит помнить, что отсутствие тщательного подбора, и необходимого терпения может нивелировать все преимущества конструкции, которая должна была бы привести к улучшению мощности.

 

Таким образом, если вы все-таки решили, что проставка принесет должную пользу вашему двигателю, то необходимо определить конструктивный тип проставки, которую вы будете использовать, после чего провести эксперименты, и определить наиболее эффективный вариант использования проставок для форсирования двигателя.

 

 

 

9-11-2010, 13:52 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: