» » Тормозная система с дисковыми тормозами

Тормозная система с дисковыми тормозами

Тормозная система с дисковыми тормозами
Дисковые тормоза у большинства современных машин стоят на передних колёсах, а у некоторых моделей - на всех четырёх. Дисковый тормоз является фрагментом тормозной системы, и предназначен для остановки автомобиля. Чаще всего, встречается в конструкции однопоршневой тип — плавающий суппорт. В этой статье рассказывается как устроена тормозная система с дисковыми тормозами, особенности и принцип работы.

 

Дисковый тормоз устроен следующим образом:

 

  • Суппорт с поршнем
  • Тормозные колодки
  • Прикрепляющийся к ступице, ротор

 

По внешнему устройству тормозная система с дисковыми тормозами слегка напоминает тормоз велосипеда, у которого суппорт прижимает тормозные колодки к колесу. В данной конструкции колодки сжимают ротор, а не само колесо, и, в отличие от велосипедного тормоза, оказывают гидравлическое воздействие, а не через кабель. Диск замедляет ход оттого, что происходит трение диска и колодок.

 

При движении машины образуется определённый объём кинетической энергии, и, чтобы остановить автомобиль, тормоза должны её погасить. Каким образом это происходит? При остановке автомобиля каждый раз тормоза преобразовывают энергию в тепло, получаемое в результате трения дисков и колодок. Они ощутимо нагреваются, поэтому в большинстве случаев  для дисков конструктивно делают вентиляцию. Между двух сторон диска находятся лопасти, которые сквозь диск прогоняют воздух, тем самым обеспечивая нужное охлаждение.

 

Саморегулирующиеся тормоза

 

Саморегулирующимся и самоцентрирующимся является дисковый тормоз, оснащённый плавающей скобой. Суппорт в такой конструкции может из стороны в сторону скользить, двигаясь подобным образом к центру, всегда, когда тормоз начинает работать. Там отсутствует какая-либо пружина, отталкивающая колодки от диска, происходит постоянное соприкосновение колодок с ротором. Но любое колебание, вибрация в роторе может на некоторое расстояние отодвинуть колодки от ротора при наличии резинового уплотнения поршня.

 

Это является важной деталью, так как по диаметру поршни, находящиеся в тормозах, больше, чем поршни в главном цилиндре. Для выпрыскивания достаточного количества жидкости в тормозной цилиндр, чтобы колодки пришли в движение, пришлось бы нажимать на тормоза несколько раз в случае конструкции, когда тормозные поршни уходили бы в цилиндры.

 

В прежних конструкциях использовались двух- и четырёх - поршневые суппорты. На каждой стороне ротора поршни вымещали со своей стороны колодку. Сейчас от такой комплектации отказались, потому что более надёжным, и дешёвым вариантом являются одно-поршневые конструкции.

 

Ручной тормоз

 

Если система торможения в машине с дисковыми тормозами на четырёх колёсах отказала полностью, отдельной системой приводится в действие ручной тормоз. В большинстве моделей для приведения в действие ручника, применяется специальный кабель (трос).

 

Иногда встречаются модели с встроенным в ступицу задних колёс барабанным тормозом. Он используется лишь аварийной тормозной системой, не имеет гидравлики, в действие приводится только кабелем. У других моделей есть рычаг, поворачивающий винт,  либо же активизирует кулачок, надавливающий на поршень дискового тормоза. 

 

Сервисное обслуживание тормозов

 

Чаще всего, используемый тип обслуживания тормозов — замена их колодок. Как правило, на колодках существует металлический фрагмент — индикатор изнашивания.

 

При стирании фрикционного материала происходит взаимодействие индикатора износа с диском, происходит резкий звук. Это сигналит о том, что колодки пора менять.

 

Чтобы увидеть, много ли фрикционного материала осталось, надо посмотреть в специальное смотровое отверстие в суппорте.

 

В некоторых случаях на тормозных поверхностях роторов образуются дефекты, к примеру, различной глубины, если колодка простояла в автомобиле слишком долгий срок.

 

Роторы также могут подвергнуться деформации, потерять свойство плоскостности. В этих случаях может возникнуть вибрация или дрожание тормозов при остановке. Оба этих дефекта устраняются посредством повторной механической обработки ротора — чистовой обработки. Удаляется нужное количество материала с обеих сторон ротора для восстановления гладкой и плоской поверхности.

 

Повторную полировку нет необходимости проводить при каждой замене колодок, а лишь в случае повреждения. Важно помнить, что частая полировка роторов уменьшает их срок службы, тормоза каждый раз становятся тоньше. В заводских инструкциях прописаны требования по допустимой минимальной толщине.

 

 

29-10-2010, 15:22 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: