» » Тормозная система автомобиля, устройство

Тормозная система автомобиля, устройство

Тормозная система автомобиля, устройство
Предназначение тормозной системы – уменьшение скорости передвижения и остановки авто (тормозная система – рабочая). Тормозная система также удерживает машину от самопроизвольного передвижения в период стоянки (тормозная система – стояночная). В этой статье будет рассмотрена тормозная система автомобиля устройство, назначение и принцип действия.

 

Рабочая тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов колес. Чтобы ее задействовать, необходимо нажать на педаль тормоза, которая находится в ногах у водителя, тем самым обеспечивая торможение всех четырех колес.

 

Для приведения в действие стояночную тормозную систему  необходимо потянуть вверх до упора рычаг стояночного тормоза, находящийся между водительским и передним пассажирским сидениями. Таким образом, тормозными механизмами задних колес можно управлять рукой.

 

Рассмотрим рабочую тормозную систему.

 

Выше мы говорили о том, что в рабочую тормозную систему входят тормозной привод и тормозные механизмы колес. Тормозной привод, в свою очередь, устроен из таких элементов, как педаль тормоза, главный тормозной цилиндр, рабочие тормозные цилиндры, тормозные трубки, вакуумный усилитель.

 

Тормозной привод необходим для управления тормозными механизмами колес автомобиля с помощью нажатия на педаль. В настоящее время в автомобилях используется гидравлический тормозной привод. Исходя из названия, в таком приводе применяется тормозная жидкость.

 

Приводя в действие педаль тормоза, мы передаем усилие на поршень главного тормозного цилиндра через шток. Поршень давит на жидкость, находящуюся внутри тормозной системы. Это давление передается по трубкам от главного цилиндра ко всем колесным тормозным цилиндрам, и заставляет их поршни выдвигаться, и давить на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску или барабану, в зависимости от конструкции автомобиля, обеспечивая торможение.

 

Гидравлический тормозной привод, состоящий из двух, независимых друг от друга, контуров, которые связывают между собой пару колес, спроектирован таким образом, чтобы при неисправности одного из контуров, был задействован  второй, что обеспечивает торможение автомобиля. Правда, стоит заметить, что в таком случае (отказе одного из контуров) торможение автомобиля не столь эффективное.

 

Вакуумный усилитель, связанный с главным тормозным цилиндром, безусловно, необходим для облегчения управления автомобилем в нелегких условиях вождения в настоящее время. Он создает дополнительное усилие, которое передается от педали тормоза при ее нажатии с сохранением эффективности рабочей тормозной системы. Корпус вакуумного усилителя разделен на две полости диафрагмой - упругой резиновой перегородкой.

 

Тормозные механизмы, находящиеся непосредственно в колесах автомобиля,  необходимы для уменьшения скорости вращения колеса, из-за трения, возникающего в результате равномерного прижатия колодки к диску или барабану, отсюда и их классификация на дисковые и барабанные виды.

 

Дисковый тормозной механизм состоит из суппорта, тормозных цилиндров, тормозных колодок, тормозного диска.

 

Барабанный тормозной механизм состоит из  щита, цилиндра, тормозных колодок, тормозного барабана, стяжных пружин. Если рассматривать отечественные автомобили, то в них дисковые тормозные механизмы применяются на передних колесах, а барабанные - на колесах задних. Однако в настоящее время в автомобиле могут быть установлены только дисковые, или только барабанные тормозные механизмы на всех колесах.

 

В чем отличие тормозных механизмов?

 

Конструкция барабанного тормозного механизма:


Рабочий тормозной цилиндр, входящий в данную конструкцию, установлен на тормозном щите. Щит жестко закреплен на балке заднего моста авто. Когда мы задействуем педаль тормоза, мы передаем усилие на поршни главного тормозного цилиндра, в цилиндре поршни расходятся, и приступают к воздействию на колодки тормозов. Те прижимаются накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, который во время движения автомобиля вращается вместе с колесом, обеспечивая торможение за счет трения между барабаном и накладками колодок. В то время, когда мы перестаем нажимать на педаль тормоза, стяжные пружины оттягивают колодки обратно.

 

Конструкция дискового тормозного механизма:

 

В суппорте, прикрепленном к поворотному кулаку переднего колеса авто, закреплены один или два тормозных цилиндра (в зависимости от конструкции), и две тормозные колодки. Между тормозными колодками расположен плоский тормозной диск, который во время движения автомобиля вращается вместе с колесом, обеспечивая торможение. Когда мы задействуем педаль тормоза, мы передаем усилие на поршни главного тормозного цилиндра, в цилиндре поршни расходятся, и давят на тормозные колодки. Трение на рабочих поверхностях образуется в результате равномерного прижатия колодок к поверхности диска. Когда действие на тормозную педаль прекращается, колодки и поршни возвращаются на исходные позиции. За счет особой конструкции, дисковые тормозные механизмы считаются конструктивно проще барабанных типов, компактнее, легче, эффективнее.

 

Стояночная тормозная система необходима для предотвращения перемещения автомобиля на парковке, либо при старте на уклоне. Чтобы задействовать стояночный тормоз, водителю следует потянуть вверх до упора рычаг, находящийся в салоне автомобиля между водительским и передним пассажирским сидениями.

 

Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод, который заставляет тормозные колодки задних колес прижаться накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, удерживая автомобиль на месте. На рычаге имеется защелка, которая не позволяет ему самопроизвольно вернуться в исходное положение в отсутствии водителя.

4-11-2010, 00:37 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: