» » Установка механизма открывания багажника из салона на ВАЗ 21099

Установка механизма открывания багажника из салона на ВАЗ 21099

Установка механизма открывания багажника из салона на ВАЗ 21099 В наше время очень модно стало заваривать багажник на отечественных авто и устанавливать электрозамки. Работа эта довольно простая, поэтому, казалось бы, можно спокойно отогнать свое авто в любую автомастерскую, где с установкой механизма открывания багажника справятся часа за три. Да и стоит этот процесс совсем недорого – около 850 рублей. Можно сделать это и самостоятельно – ничего трудного. В Интернете очень много инструкций по установке, в том числе и на автомобиль ВАЗ 21099.

Однако, если задуматься, что будет в случае поломки электрозамка? Или в случае, если полетит какой-то контакт? Вот тут возникает загвоздка. И как же открывать багажник? Тут не обойтись без помощи болгарки или чего-то подобного. Но ведь брать болгарку в руки ради такого дела никому не хочется.

Выход есть – установка механизма открывания багажника из салона на ВАЗ 21099. Что для этого нужно? Во-первых, рычаг открывания капота и три капотных тросика, имеющих металлическую оплетку. Во-вторых, надо придумать, как эти тросики срастить? Что касается оплетки, тут дело нехитрое. А вот саму проволоку от тросиков срастить сложнее. Есть другой вариант – взять обыкновенную пружинную проволоку диаметром 1,2 миллиметра. В длину проволока должна быть около четырех метров (этого много, но на всякий случай лучше иметь запас).

После того как мы определились с тем, что нам нужно для установки механизма открывания багажника из салона, мы можем начать работу.

Первым  делом необходимо установить лапку. Удобнее всего расположить ее под сидением водителя, чтобы было удобнее ею управлять, и не нужно было тянуться. Подойдет левая опора салазок. Однако, тут каждый может выбрать то место, которое удобнее лично ему. Ось лапки можно сделать на заказ в токарной мастерской. Лучше сделать ее диаметром около 8,5 мм.

Вторым этапом установки механизма открывания багажника из салона мы берем лист стали двухмиллиметровой толщины и изготавливаем из нее пластику 30/50 миллиметров. Для ее будущего прикрепления нужно проделать в каждом углу по отверстию для саморезов. Вверху привариваем гайку типа М8. Сквозь гайку делаем еще одно отверстие в пластинке и нарезаем резьбу. Резьбу надо делать таким образом, чтобы ось вошла в гайку по сквозному выходу.

Очень хорошо, если сама ось будет изготовлена из шестигранника, так как место соединения резьбы с обычной осью затянуть полностью будет очень сложно. Придется браться за газовый ключ. Можно также заранее «пройти фрезой» грани для ключа, но лучше все же выбрать шестигранник. Возни с ним будет гораздо меньше.

Пластину и ось привинчиваем про помощи саморезов. Таким образом, с обратной стороны мы имеем конец оси с резьбой. Необходимо подготовить для него отверстие диаметром около 10 миллиметров. После этого можно прикреплять лапку к оси при помощи двух гаек, затянутых друг с другом. Для такого дела нужно взять одну простую гайку, и одну гайку, имеющую юбку. Цель – добиться свободного перемещения лапки по кругу, но не допустить ее перемещения вдоль оси.

Для того, чтобы провести тросик, необходимо соорудить кронштейн. Делается это следующим образом. Берем стальную полоску шириной 30 миллиметров и сгибаем ее до угла в 90 градусов. Таким образом, мы получаем полку для крепления размером 30/30 миллиметров. Прикрепляем ее при помощи двух саморезов. Необходимо в кронштейне просверлить два отверстия. Первое будет предназначаться для проведения тросика, а второе – для возвратной пружинки. В качестве нее можно взять, например, старую пружинку привода газа от карбюратора. Главное, чтобы пружинка эта была настолько сильной, чтобы возвращать лапку в исходное положение после того, как багажник будет открыт.

Теперь можно прокладывать тросик. Вытаскиваем проволоку из оплетки, прикручиваем на крышку багажника кронштейн при помощи саморезов. Чтобы кронштейн не был сильно заметен, можно покрасить его под цвет кузова при помощи обыкновенного баллончика с краской.

В процессе протягивания тросика его нужно прикреплять пластиковыми фишками (точно такие же пластиковые фишки используются для крепления тросика открывания капота). Нельзя слишком сильно сгибать тросик, а также делать много поворотов при его протяжке, так как в таком случае тросику будет сложно двигаться внутри оплетки. Радиус изгибов должен быть как можно большим, чтобы у него было пространство для движения. Оплетки нужно срастить друг с другом. Для этого вполне подойдет отрезок от топливного шланга. Фиксируем тросик при помощи хомутов и заматываем все это изолентой.

Есть один небольшой секрет: для того, чтобы добиться лучшего перемещения проволоки внутри оплетки ее нужно смазать машинным маслом. Заливаем в оплетку машинное масло при помощи шприца, и все готово. Далее можно пропускать проволоку в оплетку, смазав ее Циатимом. Протянув проволоку, отрежьте лишнее, но оставьте на всякий случай небольшой запас с каждой стороны.

Теперь необходимо присоединить систему. Соединение с лапкой – дело не сложное. Лучше использовать не ось (проволока может за нее зацепляться), а простой винт и гайку. Делаем на конце проволоки небольшую петлю и продеваем ее в отверстие в лапке. Закрепляем при помощи винтика.

Гораздо сложнее присоединить тросик непосредственно к замку багажника ВАЗ 21099.

Вот один из вариантов, как можно это сделать. Присоединяем конец проволоки к внутреннему замку багажника, точнее, к его язычку, так как именно он отвечает за открытие замка. Для этого нужно проделать в корпусе дырочку рядом с язычком. Дырочка должна свободно пропускать проволоку. Для лучшего эффекта надо расточить ее при помощи надфиля. Теперь, по идее, необходимо просверлить язычок для присоединения проволоки. Однако, на наших машинах язычки сделаны из каленной стали, и сделать это крайне сложно. Самостоятельно сделать это практически невозможно, поэтому придется обратиться к специалистам.  На заводах, например, где есть электроэрозионные станки, могут это сделать. При помощи таких станков прожигается отверстие диаметром в 2 миллиметра. К концу проволоки прикрепляем гайку, причем самую маленькую (чем меньше, тем лучше). В оплетку продеваем проволоку через замок.

Такой механизм открывания багажника из салона зачастую дает сбои. Она плохо работает в паре с электрозамком. Очень часто могут возникать неполадки именно с закрыванием багажника, при том, что открывается он нормально, и на первый взгляд, все работает. Проблема с закрытием багажника возникает только после того, как он открывается при помощи электрозамка.

Суть ошибки в таком варианте состоит в следующем: тяга электрозамка сбоит из-за гаечки. Она застревает между боковой стенкой язычка, и не дает замку закрываться. Также зачастую сама гаечка начинает расшатываться и слетает. Так что отлаживать подобную систему не стоит. Можно придумать более эффективный и, главное, работающий вариант.

Лучше не трогать сам язычок, а присоединить систему именно к тяге электрозамка. Здесь придется попотеть над присоединением тросика к этой самой тяге. Очень хорошо подойдет втулка, сделанная под размер, имеющая резьбовое отверстие в стенке.

Диаметр тяги электрозамка составляет 3 миллиметра, таким образом, втулку надо изготавливать с диаметром 4 миллиметра. Втулке нужно дать свободу для прохождения по всем изгибам. Далее ее надеваем на тягу и закрепляем при помощи обыкновенного винтика типа М3. Следует учесть, что поверхность тяги электрозамка хромирована, поэтому втулка сама по себе будет плохо держаться. Здесь нужно что-то придумать. Например, под втулку сделать несколько мотков изоленты, тогда она будет сидеть надежней. Таким образом, мы получили упор для тяги.

Далее необходимо решить вопрос с соединением тяги и нашего тросика, но таким образом, чтобы они могли перемещаться не зависимо друг от друга. Здесь нужно найти следующие детали: пластиковую фишку крепления капотного тросика, массовую клемму с проводки и колодку соединения проводов (если покопаться в своей квартире или гараже, то все это обязательно найдется). А если уж этого не нашлось, то приобрести колодки можно в любом магазине электротехники. Они недорогие и продаются упаковками по несколько штук.

Срезаем с колодки капроновую изоляцию. Теперь мы имеем некое подобие трубочки с двумя винтами, при помощи которых обычно закрепляют провода. Теперь нужно обработать клемму. Берем напильник и стачиваем губки зажима провода. Вставляем клемму в колодку и прикрепляем при помощи винта. Теперь нужно в ушко клеммы вставить пластиковую фишку, которая уже должна находится непосредственно на тягу замка. Теперь берем тросик и прикрепляем его к свободному концу колодки при помощи винтика.

Ну вот, собственно, и все. Теперь после установки механизма открывания багажника из салона на ВАЗ 21099 можно не бояться, что вы не сможете в какой-то момент открыть  его. Теперь у вас есть запасной вариант.

27-10-2010, 19:05 | Игорь Николаевич
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: