» » Советы по управлению автомобилем в гололед

Советы по управлению автомобилем в гололед

Советы по управлению автомобилем в гололед
Каждый из вас, конечно же, водил машину зимой и испытал все ощущения, попавшего в ледяную ловушку, когда машина перестаёт подчиняться хозяину.

 

Поскольку ситуация достаточно распространённая, никому не помешают определённые навыки своеобразной авто - эквилибристики. Подобными навыками виртуозно владеют люди многих профессий - каскадеры, профессиональные гонщики, спортсмены, работники уголовного розыска, частные сыщики, и др. Методика не так сложна, но требует некоторого тренинга. Нам кажется, у вас получится, если вы прочтете статью, в которой даны советы по управлению автомобилем в гололед.

 

Передний привод.

 

Многие предпочитают передний привод, когда ездят в зимнее время. Такие водители   чувствуют себя в большей безопасности, как на прямой трассе, так и на поворотах. Автомобиль с передним приводом позволяет водителю чувствовать себя уверенным, этому способствует нагрузка веса двигателя на передние колёса, обеспечивающее улучшение сцепления с дорогой.  А, в случае буксования, у водителя остаётся дополнительный шанс зацепки в процессе поворачивания ведущих передних колес.

 

Но такая тактика не рекомендуется в случае потери управления автомобилем на повороте в гололед - машина все равно скользит вперёд, не слушаясь руля водителя. В такой ситуации водитель-новичок, как правило, выворачивает руль и резко давит на тормоз, тем самым, делая ситуацию неконтролируемой. Более опытные водители знают приёмы вернуть послушность машине, и в нужный момент успевают их применить.

 

Какие же это приёмы?

 

Прежде всего, надо знать, что при сносе передних колёс, единственное, что может это исправить — занос задней оси. Способы этого приёма зависят от скорости движения транспортного средства.

 

На маленькой скорости поможет кратковременная блокировка задних колёс. Это выполняется мягким торможением: или чуть-чуть подёргивается ручник, или плавно нажимается педаль, при этом «газ» ослаблять нежелательно, напротив, его лучше усиливать.

 

Управляемое скольжение автомобиля с передним приводом отличается от заноса машины с задним приводом тем, что колёса направляются в сторону движения, а не в сторону скольжения. Это — правило. Но на скорости, не достигающей 50 км/час им можно пренебречь: короткий поворот руля поможет выправить машину в нужную сторону, а потом, мягко газуя, можно вытянуть автомобиль из состояния скольжения в прямолинейное движение.

 

Совсем иная ситуация при высокой скорости.

 

Машина с передним приводом чутко  реагирует на сброс «газа» при заносе задней оси. Новички от страха интуитивно отпускают педаль, памятуя советы опытных водил не бросать газ, если занесло. И это, как ни странно, правильное действие, если оно недолгое и кратковременное. Потому что это позволит переместить автомобиль, добавить обороты и вывести машину в поворот.

 

В случае если всё-таки началось вращение автомобиля в гололед, поступим, как асы — выжмем до предела сцепление и тормоз, без размышлений. Это даст остановку машины, выравнивание и возможность быстро переместиться в безопасное место.

 

Но не следует забывать, что даже на прямой дороге, но покрытой льдом, резкий сброс газа может дать толчок к кружению машины, поэтому нажимать на педаль надо мягко чутко, и также отпускать, резкие движения недопустимы. Но если всё-таки не удалось избежать вращения, в действиях нужна решительность — резкий поворот руля к заносу быстрее сможет выровнять машину. Выворачивать колёса надо, не дожидаясь этой реакции, чтобы не увеличивать амплитуду ритмического заноса.

 

Задний привод.

 

Правила зимнего вождения  автомобиля с задним приводом существенно разнятся от управления авто с передним приводом. 

 

Ошибочно мнение большинства, что на вероятность попасть в ситуацию заноса влияет подбор скорости движения. Частично  это справедливо, но не всегда. Вероятность «уйти в занос» остаётся в любом случае — если вы резко сбрасываете газ или резко тормозите, разгоняетесь, ускоряете скорость движения транспортного средства.

 

Автомобиль с задним приводом, в большей степени, подвержен к заносу задней оси, поскольку обычно нагружается главная часть машины силовым агрегатом и коробкой передач. А задняя часть более лёгкая, следовательно, слабее процесс сцепление трассы и ведущих колёс.

 

Однако это не является препятствием для прирождённых гонщиков, которые знают маленькие тайны вождения.

 

Переднюю ось снесло, авто не слушается хозяина, заледеневший поворот. Как поступить? Просто. Преобразовать снос передней части в занос ведущих задних. Если вас потащило на высокой скорости — сбросьте газ, но будьте уверены, что передние колёса уже направлены в сторону поворота, а поверхность трассы, хоть в какой-то степени, удерживает машину. А вот превышать скорость в этой ситуации означает — поторопиться на тот свет.

 

Если скорость невелика, не нужно и  стараться регулировать занос «передка» посредством тормозов — будет хуже. Оперируйте «ручником», жмите на газ решительно для того, чтобы задние колёса буксовали. Вы должны чувствовать своё авто и ни в коем случае не перестараться, иначе развернётесь на все сто восемьдесят. Помогите себе сами, включив пониженную передачу с резким опусканием сцепления, это требует определённого навыка и автоматики.

 

Багажник стремится вперёд капота, хочет обогнать. Кто опередит, получается.

Наш совет: не ждите момента «заноса»,  не допустите его, предварите вашей виртуозностью, пусть даже парадоксальной — искусственно провоцируйте занос. Если не выйдет — тогда начавшиеся ледовые пируэты закончите резким поворотом руля в сторону заноса, и резко — обратно, попутно сбросив газ. Основной момент — крутить баранку сразу, не дожидаясь реакции, в противном случае автомобиль может занести другим боком с большей амплитудой.

 

Напоследок

 

Все эти наши советы — не панацея. Хоть и не раз опробованы, и базируются исключительно на законах физики. Чтобы им следовать — надо не раз попрактиковаться, почувствовать эти моменты поворотов и выработать собственную, индивидуальную, интуитивную и тактильную стратегию преодоления таких ситуаций.

 

6-10-2010, 19:41 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: