» » Как правильно хранить и использовать аккумулятор в зимний период?

Как правильно хранить и использовать аккумулятор в зимний период?

Как правильно хранить и использовать аккумулятор в зимний период?Автомобильный аккумулятор, срок службы которого зависит от эксплуатационных условий, требует определенного ухода. Постоянный запуск двигателя, выезды на короткие расстояния, неполадки в электрическом оборудовании, несвоевременный техосмотр, неустойчивость крепежа аккумулятора – все эти причины могут значительно подтолкнуть его к выходу из строя.


Зимой ситуация может усугубиться включением в работу дополнительных источников потребления энергии – это стоп-сигналы, габаритные огни, фары, указатели поворота, обогрев и отопление. Поэтому эксплуатировать и хранить аккумулятор в холодный период значительно труднее.

Правильное хранение аккумулятора в холодное время

Если возникло решение законсервировать автомобиль на зимний период в гараже, то одну клемму аккумулятора лучше отключить. Таким образом аккумулятор немного разряжается, вследствие чего отпадает надобность в его периодическом подзаряжении. Если холода сильные, лучше будет, если вы снимете аккумулятор и поместите его в то место, где потеплее, например, в погребе, где все-таки не так холодно, как на улице.

Способ сохранения аккумулятора в зимнее время зависит непосредственно от состояния, в котором он находится, то есть он может быть сухозаряженным или залитым электролитом. Когда аккумулятор сухозаряженный, то главное – это место, выбранное для хранения. Место следует выбрать сухое и хорошо проветриваемое. Но свет от солнца не должен попадать на его корпус, так как он может повредить покрытие из пластика, а это повлечет порчу первоначальных свойств аккумулятора, что может вызвать сбои в его работе. Когда определяете аккумулятор на хранение, убедитесь в его герметичности, проверьте на банках затяжку пробок. На аккумуляторе никаких повреждений быть не должно.

Чтобы снять аккумулятор из машины, сначала отключите минусовую клемму, а потом плюсовую. Эту последовательность соблюдать очень важно, иначе может произойти короткое замыкание. Аккумулятор, будь он в сухозаряженном состоянии или залитым электролитом, должен храниться в горизонтальном положении. Помните, что электролит нельзя сливать во время хранения аккумулятора – это выведет его из строя.

Перед тем, как вы уберете аккумулятор на хранение, его следует снять, тщательно промыть корпус, чтобы ликвидировать следы от электролита, проверить уровень электролита в банках. При пониженном уровне нужно долить дистиллированную воду. Водопроводная вода для этой цели не подходит, так же, как и кислота – этим вы просто испортите ваш аккумулятор. После всех этих манипуляций зарядите аккумулятор.

Если же в зимний период вы не сможете подзарядить аккумулятор, то залейте его борной кислотой (пятипроцентный раствор). Прежде чем заменить, зарядите аккумулятор до упора, слейте электролит в течении 15-20 минут, после чего промойте его тщательно два раза, используя для этого дистиллированную воду. Но вода примерно 20 минут должна оставаться в аккумуляторе. Промыв аккумулятор, налейте борную кислоту уже в чистый аккумулятор, насухо протрите его, и можете убрать на хранение. Храните его при температуре, которая не ниже нуля, в противном случае раствор борной кислоты просто замерзнет. Этот способ позволит предотвратить саморазряд аккумулятора при длительном хранении.

Когда захотите пробудить аккумулятор от зимней спячки, слейте борную кислоту в течение 15-20 минут и сразу после этого залейте сернокислым электролитом. Выдержите 40 минут, затем, если электролит не изменил свою плотность, можно установить аккумулятор в машину. А если плотность электролита уменьшилась, то прежде чем установить аккумулятор, его нужно подкорректировать.

Правильное использование аккумулятора в зимнее время

Зимой, так же, как и в любое время года, постоянно проверяйте плотность и уровень электролита, правильность натяжения ремня генератора, надежность и чистоту крепления электросоединений аккумулятора с автомобилем. Необходимо довести до нужной нормы плотность электролита. Чтобы обеспечить эффективную работу аккумулятора, очищайте и смазывайте клеммы и выводы.

В случае, если плотность электролита ниже нормы намного или может быть и такое, равна нулю, то аккумулятор нужно ставить на зарядку. Не пытайтесь повышать плотность электролита добавлением концентрированной кислоты, так как это в конец испортит аккумулятор. После того как зарядите его, проверьте клеммы, контакты и силовые провода. Если есть необходимость, зачистите контакты аккумулятора шкуркой, потом, чтобы избежать попадания влаги, смажьте литолом.

Для бесперебойной работы вашего аккумулятора в зимнее время, его и моторный отсек необходимо тщательно утеплить теплоизоляцией. Если нужно иногда подзаряжать аккумулятор, то когда прогреваете двигатель, а мотор в это время заведен, отопление, фары и другие источники, потребляющие энергию, какое-то время не включайте.

Как советуют эксперты, в холодное время желательно пользоваться стартерными аккумуляторами. В их состав входят пластины, для изготовления которых используются свинцовые сплавы. В особо холодных регионах используют аккумуляторы «Титан», на которых есть пометка «Арктик». Эти аккумуляторы проектировались специально и рассчитаны для суровых климатических условий некоторых регионов. Такая разработка позволяет создавать такие аккумуляторы, работа которых безупречна даже при экстремальных температурах – 50-60 градусов.

В холода аккумулятор, который постоянно находится в работе, требует постоянной подзарядки, так как в таких условиях он очень быстро разряжается. Частота подзарядки аккумулятора, прежде всего, зависит от частоты поездок, а также и от погодных перепадов. Самым главным в этом деле является постоянное поддержание аккумулятора в рабочем состоянии для того, чтобы не приходилось потом часто обращаться в мастерские. А ведь может получиться и так, что ваш автомобиль просто заглохнет без видимых причин.

7-01-2013, 13:30 | Olgerd
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: