» » Запчасти для внешнего тюнинга авто

Запчасти для внешнего тюнинга авто

Запчасти для внешнего тюнинга автоВ наше время внешний тюнинг авто пользуется большой популярностью. К сожалению, они не задумываются, как могут повлиять запчасти для внешнего тюнинга авто на безопасность не только автомобиля, но и его владельца. В статистических данных по ДТП отдельной строчкой не выделяют аварии, произошедшие по причине неправильно установленных спойлеров, антикрыльев и прочих «наворотов». Если же спросить об этом у любого автогощика, то ответ будет однозначным: подобные конструкции должны быть в первую очередь безопасными, а еще лучше и функциональными, т.е. нести в себе ту аэродинамическую функцию, которая в них заложена.

 

Надо сразу сказать, что для человека, который любит спокойную и ровную езду, который передвигается со скоростью, указанной в ПДД, подобные элементы вообще не нужны. Вполне будет достаточно аэродинамических качеств, которые заложены в машину ещё на заводе. А для тех, кто только трогается с 50км/ч, а обычная скорость езды для него порядка сотни, эти элементы крайне необходимы. Однако я считаю, что все водители должны знать, что это за приспособления, и зачем они нужны? Начнем с самого главного и ответственного элемента – антикрыло.

 

Антикрыло можно назвать вариацией такого широко известного элемента, как задний спойлер. В 1968 году, впервые компания Ferrari вывела на трассу болид, с подобными полезными новшествами. Однако так как во время гонки антикрылья могли менять угол атаки и свое положение, технологии в то время не были столь совершенными, то устройства часто ломались или разбалтывались. Большое количество аварий, которые были связаны с ними, побудили FIA наложить запрет на использование подобных конструкций. Именно в то время начали появляться более надежные антикрылья, которые были лучше закреплены на несшей конструкции или раме. Через некоторое время антикрылья приняли уже известный нам вид. Если оценивать все влияние на аэродинамические свойства автомобиля исходя из 100%, то на долю антикрыла приходится порядка 40 из них. Антикрыло должно в обязательном порядке продуваться в аэродинамической трубе. Ведь существует закон Бернулли, который гласит о том, что с увеличением скорости воздуха давлении его снижается, и наоборот. Именно по этой причине, конструкция крыла самолета выполнена следующим образом – площадь периметра верхнего крыла больше чем нижнего. Поэтому воздуху приходится огибать его сверху,  а не снизу. Тем самым создается разница давлений, вследствие чего самолет поднимается вверх.

 

Что такое антикрыло? В первую очередь это крыло с приставкой «анти». Для того чтобы добиться правильной конструкции надо взять и «перевернуть» крыло самолета. Естественно могут быть и другие вариации, однако, зная это можно ли представить, что простая доска с закругленными концами может привести к должному эффекту. В магазинах вы можете  встретить чуть ли не трехэтажные антикрылья. Нельзя кидаться в крайности. В случае, если антикрыло будет находиться очень близко к кузову, то оно, скорее всего, вовсе не будет функционировать. В лучшем случае оно может действовать как спойлер. Хорошим примером может выступить ВАЗ-2110, который в последнее время выпускается с антикрылом на багажнике. Это именно тот случай, когда оно слишком мало. Если антикрыло настроено правильно, изготавливалось для определенно автомобиля и установлено в нужном месте оно может не только приживать зад машины, но и нагружать перед. Что будет, если это все не соблюсти?

 

Многие из фирм идут на разного рода ухищрения. Бывает так, что под днищем устанавливаются специальные профилирующие панели. Однако дешевле и проще установить правильный передний спойлер. Когда он установлен под передним бампером, поток воздуха он направляет в стороны и наверх, а если быть точнее, то в радиатор и тормозные механизмы. В случае если добиться того, что под днищем появится разрежение, то машина начнет сама прилипать к дороге. Такой эффект еще называют – эффект земли, но это очень коварная вещь. В случае, когда устойчивость машины будет зависеть только от него, то при любом отрыве автомобиля от дороги он потеряет свою управляемость.

 

Задний бампер – это самый «безответственный» с точки зрения аэродинамики элемент автомобиля. Изгаляться тут можно как угодно. Единственное,  что может хоть как-то влиять на движение авто, так это боковые части.

 

Интерес вызывают накладки на капот. Причем, если говорить о декоративных составляющих, то они скорее ухудшают сопротивление, чем улучшают его.  При использовании этих накладох в идеале стоило бы знать, каком месте на капоте зона пониженного давления то, прорезав там отверстие можно было бы улучшить обдув двигателя и даже понизить силу подъема. Однако найти такое место возможно только при помощи специальных исследований.

 

 Так же стоит отметить дефлекторы и «мухобойки». Последние не выполняют никаких функций, но они могут нарушить не только внешний вид корпуса, но и его части. Многие специалисты утверждают, что это совершенно ненужный элемент.

 

Исследования не останавливаются, скоро на рынок будут вводиться больше новых запчастей для внешнего тюнинга авто. Скорее всего, антикрыло приобретет специальную систему управления, и им можно будет манипулировать из салона автомобиля вручную. Можно будет изменять угол антикрыла, в зависимости от погодных условий, скорости и манере вождения. Быть может, тюнинг автомобиля перейдет грань чего-то невозможного и будет частью всех автомобилей. Главное в этом деле, чтобы компании, которые производят тюнинтовые детали, понимали, что их главная задача это не прибыль, а безопасность водителя на дороге. В ином случае, понятие тюнинговый «обвес» будет еще долго вызывать неприятные ассоциации.

30-11-2010, 23:40 | Владимир Зинченко
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: