» » Что такое коробка передач DSG?

Что такое коробка передач DSG?

Что такое коробка передач DSG?
До недавнего времени в автомобилях использовались  коробки переключения передач (КПП) двух типов - механическая и автоматическая. В настоящее время появилась коробка передач  нового типа, соединившая  преимущества  механики и автомата, это  - полуавтоматическая коробка, или  КПП с двойным сцеплением (механическая коробка передач без сцепления, или автоматизированная механическая коробка передач).

 

Полуавтоматический тип КПП, точнее,  такой ее  вид, как секвентальная механическая коробка, достаточно  давно используется в гоночных автомобилях. В серийном же производстве полуавтоматы пока еще считаются новшеством. Давайте рассмотрим, что такое коробка передач dsg, ее принцип действия, достоинства и недостатки.

 

  • Основы принципа действия  механической КПП и коробки передач с 2-ым сцеплением

 

Коробка передач DSG синтезировала преимущества двух механических КПП. В чем заключаются особенности работы механической коробки?

 

  • При выжимании педали сцепления прекращается подача силового потока к коробке передач, и происходит отсоединение двигателя от КПП.
  • При включении необходимой передачи посредством рычага переключения передач, происходит перемещение зубчатой муфты от шестеренок одна к другой, размер шестеренок при этом не одинаков.
  • После выравнивания скорости вращения муфты синхронизаторами, без ударно включается передача.
  • После приведения шестерни в движение, когда водитель отпускает сцепление, возникает опять соединение мотора с коробкой передач, что приводит к сообщению крутящего момента колесам.

 

Особенность работы обычной механической КПП заключается в том, что подача силового потока от двигателя к колесам прерывается, и во время переключения передач, происходит возникновение «толчка смены передачи» или «прерывания крутящего момента». У неопытного водителя  машина с обычной механической  коробкой при переключении передач может двигаться  рывками,  пассажиры при этом  будут ощущать «толчки».

 

В коробке передач с двойным сцеплением, педали сцепления нет,  при этом работают два автономных  сцепления.  Одно регулирует первую, третью, пятую, то есть нечетные передачи. Второе сцепление  – вторую, четвертую, шестую, то есть четные передачи.

 

Подобно автоматической коробке передач, сцепления в полуавтоматической  трансмиссии регулируются посредством сложных электронных и гидравлических механизмов. Таким образом, коробка передач с двойным сцеплением дает возможность быстрого, плавного переключения скоростей, обеспечиваемого  постоянным потоком  мощности, подаваемой от КПП к двигателю.

 

  • Двойной вал

 

Двойной вал является важнейшей деталью полуавтоматической  коробки передач.  Если в механической коробке передач все шестерни расположены на одном входном валу, то в КПП с 2-ым сцеплением нечетные и четные передачи находятся на разных валах. При этом, внешний вал является полым, а внутренний вал помещен в него таким образом, что от  внешнего  вала  питаются  четные передачи,  а от  внутреннего – нечетные передачи.

 

  • Многодисковые сцепления

 

В КПП DSG конвертер заменяют многодисковые сцепления. Этот вид сцепления, установленный на большинстве современных  машин, называют «мокрым», из-за того, что его детали помещены в смазочно-охлаждающие жидкости в целях снижения силы трения, и уменьшения выделения тепла. Хотя, некоторые производители полуавтоматических  КПП устанавливают «сухие» сцепления, как в механических коробках передач.

 

В многодисковых сцеплениях, подобно конвертеру, применяется гидравлическое давление. При включении сцепления, пружины внутри поршня разжимаются гидравлическим давлением, и,  тем самым, диски сцепления прижимаются к пластине давления.

 

Размер и форма зубцов фрикционных дисков аналогичны размеру и форме пазов барабана сцепления. Затем барабан придает крутящий момент набору,  соединенных с ним, шестеренок. В  КПП   с 2-ым сцеплением автомобиля  «Ауди» применяются и малые витые пружины, и диафрагмовые, большие пружины в многодисковых сцеплениях. Давление жидкости в поршне снижается. Вследствие разъединения сцепления, происходит  сжатие пружин поршня, и снижение давления набора дисков и пластины.

 

  • Достоинства и недостатки коробки передач с 2-ым сцеплением

 

Коробка передач DSG работает, подобно обыкновенной механической коробке, в ней также применяются  промежуточный и входной валы для размещения шестеренок, сцепление, синхронизаторы, а роль отсутствующей педали сцепления выполняют  компьютеры, гидравлический механизм и соленоиды.

 

В числе основных достоинств КПП с двойным сцеплением – достижение оптимального ускорения благодаря тому, что передачи вверх занимают примерно 8 миллисекунд. Автомобиль с такой трансмиссией разгоняется без рывков, плавно. Кроме того, водитель может переключать передачи механически, или задействовать компьютерное оборудование.

 

Безусловным плюсом использования КПП с 2-ым сцеплением является экономичность, которая достигается за счет эффективного расходования топлива. По мнению специалистов, 6-ти ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, в  сравнении с обычной 5-ти ступенчатой автоматической коробкой,  может увеличить эффективность расхода топлива до 10 %.

 

К числу недостатков КПП с двойным сцеплением следует  отнести более высокую стоимость автомобилей, обусловленную расходами производителей на переоборудование производства по установке коробок передач нового типа.

 

В качестве альтернативы КПП с двойным сцеплением рассматривается так называемая CVT – бесступенчатая коробка передач. Это  вид автоматической коробки, в которой посредством  применения  подвижной системы  шкивов и ремня, или цепи, достигается  осуществление бесчисленного множества передаточных соотношений на обширном диапазоне оборотов. Плавность переключения скоростей, движение без рывков, экономичность - являются преимуществами и бесступенчатых КПП.

 

Но, в отличие от КПП с двойным сцеплением,  оптимальных  для высокоскоростных автомобилей, бесступенчатая коробка передач не подходит для машин с хорошими скоростными качествами, так как не справляется с большим крутящим моментом.

 

Неудивительно, что трансмиссия с двойным сцеплением является наиболее перспективным типом коробки передач.  Эксперты полагают, что в скором будущем 25 % рынка продаж автомобилей будет приходиться на машины с полуавтоматической коробкой, а к  2012 году  только  1 %  машин, произведенных  в Западной Европе,   будет  использовать бесступенчатую КПП.

17-10-2010, 16:28 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: