» » Принцип работы гидроусилителя руля

Принцип работы гидроусилителя руля

Принцип работы гидроусилителя руля
Необходимость снизить усилие, которое водители прилагают к рулевому колесу, и привело к появлению усилителей. В этой статье будет рассмотрен принцип работы гидроусилителя руля, его устройство и рекомендации по эксплуатации.

 

Гидравлический усилитель руля (ГУР) обеспечивает комфорт и повышает безопасность движения. Если происходит разрыв передней шины, он помогает сохранить контроль над авто. Надёжность ГУР зависит от его своевременного обслуживания. 

 

Гидроусилители большое распространение получили благодаря тому, что кроме основной функции они:

·   сохраняют возможность управление автомобиля при выходе усилителя из строя;

· смягчают удары, передающиеся на руль от неровной дороги, снижается утомляемость водителя и помогает удержать руль при разрыве передней шины;

·   уменьшается передаточное отношение рулевого механизма, между его крайними положениями снижается количество оборотов руля, увеличивая маневренность;

·    обеспечивает кинематическое следящее действие и «чувство дороги».

 

Устройство гидравлического усилителя руля

 

Усилитель руля представляет гидравлическую систему, которая состоит из таких элементов.

·       Насос, обеспечивающий давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе. Он крепится на двигателе, его привод от коленчатого вала происходит ременной передачей.

·       Распределитель распределяет поток жидкости в нужную полость гидроцилиндра или же обратно в бачок. Находиться может на одном валу с элементами рулевого привода или рулевым механизмом. Распределитель чувствителен к загрязнениям масла.

·       Преобразуя давление жидкости в перемещение поршня и штока, гидроцилиндр поворачивает колёса через систему рычагов. Расположение гидроцилиндра может быть между кузовом и элементами рулевого привода или может быть встроен в рулевом механизме.

·       Передавая усилие от насоса к гидроцилиндру, рабочая жидкость смазывает все пары трения. Резервуар для жидкости бачок, в котором расположен фильтрующий элемент, щуп определения уровня в пробке.

·       Соединительные шланги обеспечивают циркуляцию жидкости по системе усилителя. Насос, гидроцилиндр и распределитель соединяют шланги высокого давления, а по шлангам с низким давлением жидкость сначала поступает из бачка в насос из распределителя и возвращается в него.

·       Электронный блок корректирует работу гидроусилителя, который зависит от скорости движения. На высокой скорости это повышает безопасность.   

 

Принцип работы гидроусилителя руля

 

Центрирующими пружинами, с неподвижным рулевым колесом, золотник удерживается в среднем положении. Полости распределителя соединены так, что жидкость может свободно перетекать из сливной магистрали в нагнетательную. Насос усилителя работает на прокачку жидкости по гидравлической системе, а не на поворачивание колес.   

 

Поворачивая руль, золотник перемещается и тем самым перекрывает сливную магистраль. В рабочую полость цилиндра под давлением поступает масло. Поворот колёс происходит поршнем со штоком под действием жидкости. В сторону движения золотника  они перемещают корпус распределителя. При остановке золотника его корпус «догоняет» после того как рулевое колесо перестает вращаться. Открытие сливной магистрали и прекращение поворота колёс происходит после восстановления нейтрального положения распределителя. Таким образом, происходит реализация кинематического следящего действие усилителя.    

 

«Чувство дороги» - обратная связь от управляемых колес через усилитель к рулю. «Чувство дороги» помогает водителю в любых условиях правильно работать рулем.   

 

Наезжая на препятствие, происходит воздействие на колеса, которые управляются, стремясь их повернуть, на высоких скоростях это очень опасно. При вынужденном повороте, колеса относительно золотника перемещают корпус распределителя, тем самым перекрывая сливную магистраль. В полость цилиндра поступает под давлением масло. Поршень передаёт в обратном направлении усилие на колеса, не позволив им поворачиваться дальше. 

 

Если прекратится работа насоса возможность управлять авто сохранится. В этом случае усилие от рулевого механизма будет передаваться корпусу распределителя и затем на колеса самим золотником. Жидкость не будет затруднять поворот колес, перетекая из одной полости в другую через перепускной клапан. Руль станет «тяжелее» ведь гидроусилитель не работает.   

 

Аналогичен вышесказанному, и принцип работы гидроусилителя руля с вращающимися золотниками.

 

Рекомендации по эксплуатации

 

Чтобы гидроусилитель раньше времени не вышел из строя, нужно следить, чтобы он был в норме и соблюдать требованиям инструкции по эксплуатации авто, также проводить следующие операции:   

·       следите за герметичностью системы и по возможности быстро устраняйте разные утечки;

·       проверяйте уровень масла в бачке;

·       заменяйте фильтрующие элементы и масло один раз в один или два  года;

·       проверяйте и регулируйте натяжение ремня привода.

 

 

При изменении цвета масла необходимо провести замену. Чтобы избежать поломок деталей гидроусилителя нельзя:

·       долго эксплуатировать авто с неработающим насосом;

·       рулевое колесо удерживать в крайнем положении больше 5 секунд.

 

При первых признаках поломок установите причину и быстрее её устраняйте.

 

Ремонт узлов рулевого гидроусилителя требует квалифицированного работника в мастерских. 

 

5-10-2010, 21:33 | Ирина Гудкова
 
 
 
 
#1 eвгений (28 ноября 2013 18:32)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Подскажите почему бежит масло с рулевой рейки с левой стороны из под защитного колпачка на ваз 2112 с гуром?
 
#2 Гани (13 декабря 2013 21:33)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Здравствуйте! У меня вопрос к вам! Недавно поменял масло, до этого масло было черным не смог определить цвет масла. и залил туда АТФ красного цвета. После замены стал туго крутится в одну сторону (на лево). Может в рейке мусор застрял? Помогите пожалуйста... Пассат 1995 года.
 
#3 сашок (11 сентября 2015 14:50)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Цитата: eвгений
Подскажите почему бежит масло с рулевой рейки с левой стороны из под защитного колпачка на ваз 2112 с гуром?

поменяй сальник в рейке
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: