» » Ремонт обогревателя заднего стекла

Ремонт обогревателя заднего стекла

Ремонт обогревателя заднего стеклаАвтомобиль должен соответствовать многим параметрам эксплуатации, в том числе исправно и комфортно работать в холодном климате.

 

Для устранения инея на заднем стекле, чтобы стекло не покрывалось тонким слоем льда, используют обогреватель.

 

Зажигание автомобиля должно быть включено. Только после этого кнопкой на панели управления автомобиля можно включить обогреватель заднего стекла. О том, что устройство работает, водителю сообщает светящаяся индикаторная лампочка.

 

На каждый современный автомобиль производитель устанавливает обогреватель заднего стекла. Если обогреватель поломан, задний сектор обзора частично или полностью закрыт, что может создать аварийную ситуацию. Полоски обогрева стекла могут повредиться механически, или износиться. При поломке одного участка, через время может выйти из строя соседний, – происходит электрокоррозия.

 

Принцип действия обогревателя основан на том, что при протекании по проводнику электрического тока происходит выделение теплоты. Чем больше сила тока в полосках обогревателя заднего стекла, тем сильнее нагревается стекло. Иногда отдельные токопроводящие полосы перестают работать, и тогда приходится производить ремонт обогревателя заднего стекла.

 

Повреждение, как в любой электрической схеме, нужно искать при помощи вольтметра. Один щуп присоединяем к токопроводящей шине, а вторым ведем вдоль неработающей полоски. Места повреждений очень легко спаять при помощи припоя ПОС-18, в качестве флюса обычно используют хлористый цинк. При повреждении большого участка полоски для ремонта обогревателя заднего стекла можно воспользоваться тонкой жилкой от провода.

 

Перед проведением ремонта необходимо снять лаковый слой с поврежденной полоски обогревателя заднего стекла. Это можно сделать, немного поцарапав полоску чем-нибудь острым, например скрепкой.

 

Есть еще один простой способ ремонта. В небольшое количество эпоксидного клея добавить графитовый порошок и промазать поврежденные места полосок этой смесью.

 

Или можно подготовить измельченные железные опилки. На заднее стекло с обратной стороны устанавливаем магнит, на место разрыва полоски наносим опилки, которые под действием магнита примут нужное положение и восстановят контакт. Осталось покрыть опилки нитролаком. На время высыхания лака магнит нужно неподвижно прикрепить на стекло, например, скотчем.

 

Еще один способ. Из капли нитроклея и серебряных опилок формируем кусочек, похожий на проволоку длиной с поврежденный участок. Прикрепляем кусочек на место повреждения и плотно прижимаем.

 

Существует большой выбор готовых клеев, герметиков, сварок, которые смогут вам пригодиться для быстрого ремонта обогревателя заднего стекла.

 

Нагреватели проволочного типа характеризуются относительной простотой изготовления. Однако, в силу особенностей конструкции, между проводниками проволочного нагревателя и обогреваемой поверхностью есть слой клея, или липкой ленты, а также воздушный зазор. Наличие подобного зазора значительно снижает коэффициент полезного действия нагревателя, увеличивается время нагрева, отдельные участки стекла нагреваются неравномерно.

 

Обогреватели печатного типа также имеют низкий коэффициент полезного действия (КПД). Печатные проводники толщиной в несколько десятков микрометров исключают возникновение воздушного зазора между стеклом и проводником. Благодаря технологии изготовления, их можно разместить очень плотно, и поверхность стекла будет хорошо прогрета. Однако клеевой слой обладает тепловым сопротивлением, и уменьшает КПД.

 

Пленочный нагреватель формируется вакуумным напылением в виде сплошной пленки на стекле. В заводских условиях. Таким образом, воздушные зазоры между нагревателем и стеклом отсутствуют и КПД такого обогревателя высокий. Обеспечивается быстрота нагрева, и тепло равномерно распределяется по поверхности стекла. Единственный недостаток – ремонт обогревателя заднего стекла можно произвести, только заменив его вместе со стеклом.

 

Наиболее перспективной считаются обогреватели пленочного типа. Обладает низкой стоимостью изготовления, имеет высокий КПД.

27-02-2010, 21:03 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: