» » Как научиться обшивать диваны и кресла?

Как научиться обшивать диваны и кресла?

Как научиться обшивать диваны и кресла?
В процессе длительного пользования автомобилем невозможно избежать повреждений и поломок деталей кузова и салона. Оценивая степень ущерба, владелец решает, следует обращаться ему в автосервис, или проблему устранения дефектов решить самостоятельно. В статье рассматривается несколько рекомендаций по ремонту автомобильных кресел, а именно, как научиться обшивать диваны и кресла самостоятельно.

 

Сразу стоит предупредить, что вождение автомобиля, сидя в поломанном кресле, вредит здоровью, и, безусловно, может быть опасным для жизни.

 

Самые распространенные повреждения обивки автомобильных кресел и диванов – разрывы и потертости верхнего участка обивки, которые часто наблюдаются на подушках и подлокотниках. Пружинный каркас сидения тоже может повредиться, как и пружины, которые со временем теряют упругость и даже ломаются. Разрывам и поломкам также подвержены прокладки и основания сидений.

 

Для того, чтобы самостоятельно научиться обшивать автомобильные кресла и диван, необходимо иметь определенные материалы, оборудование и инструменты.

 

Ремонтируем обивку кресла

 

Необходимый инвентарь

 

  • кузовной обивочный материал, аналогичный фактуре поврежденной материи
  • набор швейных, ручных игл
  • тесьма
  • шило
  • клей натуральный каучуковый либо синтетический
  • нитки разнообразных номеров и состава
  • портновский мел
  • набор ключей гаечных
  • отвертка
  • кусачки
  • плоскогубцы
  • струбцина
  • молоток
  • пинцет
  • кисти
  • ножовка по дереву
  • стол для осуществления ремонта
  • пылесос

 

Ремонт предполагает:

  • разборку частей обивки кресла, дивана
  • переборку и реставрацию поврежденных участков подушки и спинки,
  • раскройку и пошив деталей,
  • дальнейшую сборку.

 

Начинаем работу

 

  • Разборка сидения автомобиля

 

Удобнее это выполнять на столе, с установленным на него верстаком. Отверткой откручиваем винты, крепящие правый и левый шарнир сидения. Спинку и подушку оставляем на верстаке для дальнейшего проведения ремонта.

 

  • Распорка швов сидения

 

Натягиваем материал максимально, пока шов не станет хорошо виден. Теперь ножом аккуратно распарываем швы по строчке, не касаясь при этом краев материала.

 

  • Снятие обивки сидения

 

Чтобы обивочная ткань в местах, приклеенных к картону, отошла быстрее, склеенную область смачиваем бензином, затем осторожно ножом отгибаем края материала.

 

  • Разборка частей обивки и каркаса

 

Работу проводим на специально подготовленном столе, оборудованном вытяжным устройством для отсоса пыли (ее при этом этапе работы не избежать).  Итак, подушку сидения устанавливаем вниз обивкой, снимаем крепления и обивку. Далее демонтируем крепеж каркаса, снимаем прокладку, а также обтяжку. Спинку разбираем по этой же схеме. Чтобы разобрать шарнир сидения, снимаем шплинты и гайки, потом очередь левого звена шарнира.

 

  • Раскройка новых частей обивки

 

Для раскроя в качестве шаблона можно использовать старые распоротые детали. Материал раскладываем на столе в несколько слоев, зажимами закрепляем боковые части настила, и поверх материала размещаем приготовленные шаблоны. Мелом обводим контуры лекала. После этого детали вырезаются электроножом.

 

  • Соединение частей новой обивки кресла

 

Детали соединяются двойным или одинарным швом с изнанки материала. Шить следует аккуратно, избегая затянутых или, наоборот, свободных строчек, без складок и перекосов.

 

Соединение деталей методом шитья можно заменить склейкой специальным синтетическим клеем. Соединяемые части ткани должны быть без загрязнений и хорошо просушены. Наносим клей, оставляем его на некоторое время, чтобы он загустел, далее соединяем участки склеивания и кладем обивку под пресс для полного высыхания.

 

Соединение деталей можно осуществить посредством сварки. Этот метод приемлем исключительно для тех тканей, которые размягчаются при нагревании и в таком случае могут быть склеены под давлением. К этим материалам можно отнести полимеры, некоторые виды синтетических и искусственных кож. При методе сваривания детали остужают не уменьшая давление на соединяемые части.

 

  • Соединение шарнира кресла

 

Чтобы соединить шарнир, устанавливаем левое звено обратно, его закрепляем в тиски, вставляем кончик шайбы резьбой в отверстие звена, сборного с шестернями и тормозным устройством, навертываем гайку, потом ее надо зашплинтовать.

 

  • Сборка подушки

 

Устанавливаем каркас подушки на стенде, пружины накрываем обтяжкой и фиксируем в различных местах скрепками. Затем на каркас кладем прокладку, закрепляем скрепками по периметру достаточно равномерно. При этом обивку надеваем на каркас, натягиваем углы и подбиваем вовнутрь вату. Завершаем процесс натягиванием обивки подушки и закреплением ее с помощью скрепок.

 

  • Сборка спинки кресла

 

Устанавливаем каркас спинки на стенде, пружины которой накрываем обтяжкой и закрепляем скрепками на определенных участках. Поверх размещаем прокладку, которую далее прочно фиксируем скрепками. Дальше на каркас надеваем обивку, натягиваем ее и подбиваем вату. Заканчиваем установкой щитка и усилителя щитка, закрепив последний винтами.

 

  • Финал сборки

 

Устанавливаем подушку и спинку кресла (дивана) на стенде, совмещаем отверстия всех шарниров подушки и спинки, затем все эти места закрепляем винтами.

 

Регулировка устройств наклона спинок авто кресел

 

Для проведения регулировки сначала проверяем функционирование устройства наклона с помощью поворачивания рукоятки. Вращение следует проводить во все стороны до упора. Следите за плавностью вращений рукоятки и отмечайте наличие заеданий, скрипов, которые можно удалить с помощью применения смазочных препаратов.

 

Желаю Вам комфортных и безопасных поездок!

 

31-08-2010, 12:57 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: