» » Как правильно сделать локальный ремонт кузова авто

Как правильно сделать локальный ремонт кузова авто

Как правильно сделать локальный ремонт кузова автоВ нашей сегодняшней статье мы расскажем вам как правильно сделать локальный ремонт кузова авто своими руками.  Кузов любого автомобиля рано или поздно потребует от вас как косметического, так и полного ремонта, с чего же начинать выполнять данное задание?

 

Начнем

Начнем с того, что удалим ржавчину. Чтобы это сделать, нужно зачистить пораженные ржавчиной места «болгаркой», а затем обработать ортофосфорной кислотой (антикором). В том случае если автомобиль проржавел до дыр, не удастся обойтись без сварки. Можно, конечно, использовать шпатлевку, но эффект будет недолгим, поэтому даже останавливаться на нем не будем. Если есть необходимость, нужно отрихтовать (максимально приближенно к начальной форме) битые элементы. Максимальный слой шпатлевки, который допускается, это 10–15 мм. Действие антикора длится от 30 минут до одних суток (это зависит от того, какое именно средство применяется). После завершения его работы нужно промыть обработанные места водой (некоторые препараты, однако, можно не смывать: например, «АНКОР-1»). Затем необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой (Р80) те места, которые будут покрываться шпатлевкой. Шлифовальное зерно размера Р80 в силах не только способствовать хорошему сцеплению слоя шпатлевки с поверхностью, но и исключить ее усадку (другими словами, оно не позволяет шлифовальным рискам проявляться сквозь слои покрытий). Но не стоит слепо следовать этой рекомендации, поскольку иногда это может оказать плохую услугу. Так может произойти при удалении незначительной царапины. Если при этом применять мелкозернистую шпатлевку, то нужно предварительно подготовить поверхность при помощи бумаги более мелкой градации (к примеру, Р150).

 

Дело в том, что слой шпатлевки в этом случае будет невелик, следовательно, повышается риск его усадки. Держаться на поверхности такой слой шпатлевки будет, «зацепляясь» за маленькие риски, поэтому работать грубой наждачной бумагой (Р80) в данном случае нельзя.  То же самое можно сказать и в тех случаях, когда используется не сплошная шпатлевка детали (причем на долю таких работ приходится 99 % шпатлевочных работ). Нужно не забывать о том, что толстым слоем накладывать шпатлевку нужно только в середине дефекта. Слой шпатлевки уменьшается к краям шпатлеванного места. Вот почему в периферийных зонах для обработки нужно пользоваться более тонкой шлифовальной бумагой (Р150). Затем необходимо обезжирить места шпатлевания обезжиривателем, или силиконовой смывкой, или растворителем. Не стоит игнорировать и операцию нанесения антикоррозийного грунта. В некоторых видах работ она необходима. Не стоит забывать, что при ремонтной окраске машины мы хотим добиться повторения конвейерной технологии окраски, при этом максимально защитить металл. При этом у толстого слоя покрытий (за счет использования шпатлевочных масс) должна быть достаточная адгезия (цепкость). Итак, нами выделены две причины необходимости применения антикоррозийного первичного грунта. Во-первых, для того чтобы достичь максимальной антикоррозийной защиты. Во-вторых, для того чтобы получить высокую адгезию к основанию слоев, наносимых впоследствии.  К работам, в которых обязательно нужно применять антикоррозийный грунт, относятся можно отнести те, что осуществляются на алюминиевых или оцинкованных поверхностях. Объясняется это тем, что к этим металлам большая адгезия есть только у специальных видов шпатлевок. Но в то же время не все виды работ можно выполнить этими шпатлевками. Например, существенные неровности лучше заполнять шпатлевкой со стекловолокном (однако у нее невысокая адгезия к алюминию). Выйти из положения можно, нанося на металл слой грунта, а на него – шпатлевку (любой вид). Теперь нужно взять шпатлевку, добавить отвердитель, тщательно перемешать. Разводить нужно такое количество шпатлевки, какое будет израсходовано за один раз.

 

Теперь возьмем шпатлевку, добавим отвердитель и тщательно перемешаем. Разводите столько шпатлевки, сколько вы сможете израсходовать за один раз. В том случае, если вы решите развести сразу целую банку, то уже через 15 мин. ее придется выкинуть и поехать за новой. После тщательного перемешивания шпатлевки нужно наносить ее на автомобиль при помощи шпателя, и остается только ждать, когда она высохнет (10–30 мин.).  На те участки, на которых слой превысит 3 мм следует для начала наносить шпатлевку смешанную со стекловолокном. А после того, как шпатлевка засохла ее нужно зачистить при помощи деревянного бруска (можно также использовать специальную колодку) и наждачной бумаги. Не пытайтесь за раз вывести неровность, такое получается редко даже у суперпрофессионалов. Шпатлевать то же самое место приходится несколько раз, пока оно не сделается ровным, а на поверхности будут полностью отсутствовать даже маленькие ямки и сколы. Переход между поверхностью и шпатлевкой должен стать неощутимым и размытым. Зачищать шпатлевку нужно специальной наждачкой Р80, а напоследок – Р120 или Р150.

 

Вот некоторые рекомендации, как наносить шпатлевку:

1. Нужно тщательно вымешивать шпатлевку и отвердитель. Если плохо размешать последний, то он не вступит в необходимую реакцию со смолой, а значит, будет проявляться через все слои покрытия, образуя пятна на покровной эмали, имеющие красно-рыжий оттенок.

2. Процент отвердителя зависит от температуры окружающей среды. Если она высокая, то нужно всего 1,5%, а если низкая – до 3%. Если отвердителя будет слишком много, то появятся описанные в п.1 дефекты.

3. Нужно плотно закрывать емкость, в которой содержится шпатлевка, чтобы растворитель не испарялся из нее. А иначе при нанесении шпатлевка станет менее эластичной.

4. Лучше наносить несколько небольших слоев, чем один, но толстый, когда Вы устраняете большие дефекты. Если слой толстый, то он может быть слишком неплотным, содержащим огромное количество воздушных пузырьков. Когда Вы начнете шлифовать покрытие, появятся кратеры, которые потребуют заделки при помощи мелкозернистой шпатлевки, а могут остаться внутри, тогда дефекты проявятся потом.

5.Между наносимыми последовательно слоями шпатлевки нужно выдерживать интервал 15 минут – 1 час. В это время слой шпатлевки будет еще оставаться готовым принять новый слой без дополнительной предварительной шлифовки.

6. Шпатлевку Alu нужно вымешать особенно старательно: тяжелые алюминиевые частицы могут осесть в глубине слоя, а на поверхности останется смола, которая несвязанна с отвердителем.

7. Для крыши, дверей, капота и других частей кузова, где присутствует вибрация, лучше всего выбирать шпатлевку Alu – это наиболее предпочтительный вариант.

8. Там, где вибрации нет, например, на порогах, нужно использовать шпатлевку Glas. Если Вы не последуете этому совету, то ремонтированная поверхность может остаться с дефектами из-за толщины слоя и неэластичности структуры.

9. Шлифовать шпатлевку Glas станет намного сложнее, если с момента ее нанесений прошло более 12 часов. Это вызвано входящим в ее состав стекловолокном при отсутствии наполнителей, которые могут облегчить шлифование. Поэтому к шлифовке данной шпатлевке приступать лучше в тот же самый день, в который Вы ее нанесли.

10. Если Вы используете крупнозернистые шпатлевки, например, Glas, Full, Leicht, то в качестве последнего слоя лучше нанесите мелкозернистую, например, Fein. Это не только поспособствует высокому качеству полученного покрытия, но и поможет уменьшить расход грунта-порозаполнителя, сократив время его сушки, а также суммарные затраты на ремонт.

11. Если Вы используете шпатлевку Flex, то обязательно сошлифуйте лакокрасочное старое покрытие с бампера в месте, которое будете шпатлевать.

13-07-2010, 08:46 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: